04.05.2019

Король Лич. Тактика.

Просмотров: 4640

World of Warcraft - Рейды

 

         Самый ожидаемый и знаковый бой не только дополнения WotLK, но и всей игры WoW в целом — сражение с самим Королём Личем. Для тех, кто преодолел все трудности и ловушки предыдущих боссов и, наконец, вышел к Ледяному Трону, этот энкаунтер будет просто незабываемым.

         Бой с Королём  Личем без преувеличения  является самым сложным и самым долгим во всей Цитадели Ледяной Короны. Такого разнообразия фаз и смен боссом всевозможных приёмов игроки рейда не видят ни у одного из предыдущих боссов. Именно таким и должен быть финальный бой — сложным, жестоким и невероятно интересным. Всё это позволит испытать реальное удовлетворение от проделанной в ЦЛК работы, и чувствовать настоящую гордость от полученного достижения.

         Подбор рейда

         Внимание подбору рейда стоит уделить самое серьёзное. Нужны 2 танка, как в 10ке так и в 25ке. Хилеров должно быть достаточно, чтобы хилить рейд и танков без потерь времени. Любая ошибка или недоработка хилов может стать фатальной. Количество хилеров сильно зависит от одетости и общей подготовке рейда. Варьируется в пределах 2-3 (10ка) и 6-7 (25ка).

         Что касается демагеров, то их должно быть примерно поровну со стороны рейнджед и мили. Кроме того, рейд должен быть отбафан максимально возможными эффектами, что подразумевает присутствие в рейде всех существующих в игре классов. Требование нельзя назвать критичным для прохождения, но то, что оно желательно к исполнению совершенно ясно.

         Способности Короля Лича

         У босса такое количество разнообразных абилок, что запомнить их сразу удастся далеко не всем. Лучше всего они запоминаются на практике, что неизбежно приводит к многочисленным вайпам. К ним стоит приготовиться заранее, понимая, что лёгкой жизни Король Лич рейду не даст. Чтоб пройти этот энкаунтер нужно быть идеально подготовленным во всех отношениях.

         Фаза 1

         Способности первой фазы являются для босса основными, и он периодически будет к ним возвращаться с некоторыми изменениями:

  • ·        Призыв шаркающего ужаса — Король Лич призывает этот самый Ужас примерно раз в 35 сек. Адда подхватывает ОТ.
  • ·        Призыв вурдалаков — то же самое, но теперь Лич призывает трёх мелких вурдалаков-приспешников раз в 30 сек, их подбирает МТ.
  • ·        Заражение — наносит всем игрокам в рейде урон от магии Тьмы в размере 6598-7402 и вешает на них противный ДоТ, который наростает каждую секунду. Снять ДоТ можно лишь отхилив игрока более чем на 90%. Именно этим и занимаются хилеры с особой внимательностью.
  • ·        Мертвящая чума — крайне противная абилка, которая наносит случайно выбранному игроку очень сильный урон, при этом вешая на него ДоТ. После этого игрок получает урон в размере 50000к каждые 5 сек в течение 15 сек. После смерти игрока или при диспеле чума перескакивает на следующую цель, давая Королю Личу новый заряд в Конденсатор чумы. Чуму можно перекинуть на адда, для этого игрок должен к нему подбежать и сдиспелить ДоТ.
  • ·        Конденсатор чумы — на 30 сек увеличивает урон босса на 2%, при этом перескакивание Мертвящей чумы с цели на цель обновляет время действия баффа.

         Такого набора абилок хватило бы для полноценной схватки, но у Короля Лича это всего лишь начало. Вторая фаза вносит ещё больше разнообразия.

         Фаза 2

         Вторая фаза несколько необычна как по содержанию, так и по своему исполнению. Наступает на 70% ХП босса, после чего Король Лич становится в центре зала и в течение 1 минуты кастует следующие вещи:

  • ·        Беспощадность зимы — кастуется сразу же после занятия боссом позиции. В радиусе 45 метров каждый получит урон в размере 7069-7931 единиц раз в секунду, если конечно не выбежит вовремя.
  • ·        Боль и страдание — босс выбирает случайную цель, на которую и идёт фронтальный АОЕ урон, задевая при этом всех, кто находится в этом секторе рядом с целью. Кроме того абилка вешает ДоТ, наносящий раз в секунду по 500 единиц урона в течение 3 сек, может настакаться до 5 раз.
  • ·        Призыв Гневного духа — примерно раз в 20 сек босс призывает рядом со случайно выбранным игроком  Гневного духа. Его должен вовремя схватить ОТ и отвернуть от рейда.
  • ·        Призыв Ледяной сферы — Король Лич призывает Ледяную сферу раз в 6-8 сек. Она медленно движется по направлению к рейду и должна быть убита до того, как подойдёт на расстояние 10 метров к любому из игроков.
  • ·        Сотрясение — босс обрушивает часть платформы, на которой стоят игроки. Для того чтобы не упасть в низ, что означает неминуемую смерть, игроки должны подойти на край зоны Беспощадности зимы и сразу после её окончания рвануть к центру.

         Фаза 3

         После второй фазы всё возвращается на круги своя. Король Лич возвращается к таблице агро первой фазы и всё так же использует Заражение. Но аддов призывает уже совершенно других. На этот раз это следующие способности:

  • ·        Призыв валь’киры — вместо шаркающего ужаса появляются 3 валь’киры (25ка) или 1 (10ка). Они хватают случайно выбранного игрока и несут к обломанному краю платформы, где его благополучно сбрасывают в пропасть, если их не остановить раньше. На них действует замедление и оглушение, но не корни.
  • ·        Жнец душ — ужасно опасная абилка, которая проверит на прочность как танков, так и хилеров. Босс кастует на МТ заклинание, которое наносит танку 50000 урона магией тьмы и вешает 5 секундный ДоТ, через пять секунд будет получен ещё один сумасшедший удар. После получения танком ДоТа, босса должен принять ОТ и выдержать двойную скорость ударов Лича. Тем временем хилеры получают нагрузку в двойном размере — они должны отхилить МТ до 100% чтобы тот выдержал второй удар магией и не уронить ОТ под градом ударов Короля Лича.
  • ·        Осквернение — босс разливает под случайным игроком чёрное пятно, танк в этом случае не исключение. Пятно радиусом 8м кастуется боссом 2 секунды и наносит серьёзный урон всем игрокам в радиусе. Кроме того при нанесении урона оно увеличивается в размере и наносит всё больше урона. Выбранный боссом игрок должен быстро сбежать к краю боевой зоны и резво выбежать из пятна. Все остальные должны в зону Осквернение не попасть.

         Фаза 4

         По своей сути вторая и четвёртая фазы являются переходными. Четвёртая фаза полностью дублирует вторую. Небольшие изменения состоят в том, что обломанный край платформы на второй фазе восстанавливается, и на него снова забегают все игроки до появления Беспощадности зимы. Кроме того появления Гневных духов случаются несколько чаще.

         Фаза 5

         Заключительная и, естественно, самая сложная и разнообразная фаза. В ней Король Лич использует Жнеца душ, Заражение и Осквернение. Кроме того применяет следующие способности:

  • ·        Призыв зловещих духов — на этот раз босс призывает над выбранной областью несколько духов, которые будут кружить над головами 15-20 сек, после чего начнут атаковать случайно выбранного игрока каждый. Духи летают со скоростью бегущего игрока и после того, как сумеют догнать цель, очень сильно взорвутся, нанеся серьёзные повреждения рейду. Чтобы этого не случилось, рейд должен отбежать от бесцельно летающих в самом начале духов, а ренж ДД должны начать их отстрел. Выживших духов кайтят до тех пор, пока ренж их не добьют.
  • ·        Жатва душ — пожалуй, самая интересная способность босса, которая включает в себя отдельный мини бой. Король Лич начинает высасывать душу из игрока, нанося тому существенный урон каждую секунду в течение 6 сек. Если хилеры не уронили игрока, то он попадает в Ледяную Скорбь где вступает в бой. Этот ивент будет описан немного ниже. Если игрок умер внутри меча или до того как туда попасть, то босс получает 15 секундный баф, который очень сильно повысит урон босса — 100% и 200% в рейде на 10 и 25 человек соответственно.

         Когда у Короля Лича остаётся 10% бой можно считать выигранным. Он применяет Ярость Ледяной Скорби и уничтожает весь рейд, но это ещё не конец, а лишь начало увлекательного заключения…

         Бой внутри Фростморна

         Попадая внутрь Ледяной Скорби, игрок наблюдает Теренаса Менетила, сражающегося с духом-хранителем — моб, который имеет 252к ХП. Задача игрока сделать так, чтобы дух помер раньше Теренаса. В этом случае Менетил благополучно вернёт игрока обратно к рейду. Демагер, попав внутрь, со всей возможной скоростью убивает духа и сбивает ему каст противной абилки — Разрыв души, которая всегда направлена на Теренаса. Хилер же лечит Менетила и снимает ДоТ. Чем больше у НПЦ здоровья, тем больнее он бьёт духа-хранителя.

         Тактика прохождения Короля Лича

         Основные сложности убийства босса становятся понятны уже после прочтения описанных выше абилок, как и средства борьбы с ними. Но есть и некоторые моменты, которые требуют особого внимания.

         На первой фазе основной упор делается на правильном использовании Мертвящей чумы в своих целях. Как только в бой вступает Шаркающий ужас, его хватает ОТ и ставит недалеко от общего побоища, но с учётом положения МТ и рейда. Игрок, на которого попала Мертвящая чума должен моментально подбежать к Шаркающему ужасу, где с него чуму диспелят. Если чума попала на ОТ, то её диспелят снова до попадания на Шаркающего ужаса. Диспелить Мертвящую чуму обязательно нужно до первого тика, иначе это верная смерть.

         Правильно усвоенные и отрепетированные танцы с Мертвящей чумой, когда именно с помощью неё умирают адды, а ДД работают по боссу, позволяют очень быстро пройти первую фазу, доведя Короля Лича до 70%.

         Во второй фазе важно правильно распределить силы и назначить игроков на убийство Ледяных сфер и Гневных духов. Рдд убивают сферы и по возможности помогают товарищам на духах. Самих же духов принимает на себя МТ. Идеальный вариант, когда один дух успевает умереть до появления следующего, но если этого не произошло, второго духа принимает на себя ОТ. Важно помнить о том, что стоять на краю платформы в конце переходной фазы категорически запрещается, так как она обрушится Сотрясением.

         Третья фаза отличается повышенным требованием к вниманию и реакции игроков. Это связано с появлением Осквернения, а также валь’кир. И если с Осквернением всё более-менее ясно из описания абилок босса, то валь’киры требуют отдельного упоминания. Их особенность в том, что несут игрока к ближайшему краю платформы, поэтому направление полёта можно спланировать, собравшись всем рейдом с одной стороны. Такой подход позволит ренжедам убить летучек в самые короткие сроки.

         Ситуация осложняется лишь тем, что Осквернение не даст спокойно жить и постоянно будет вмешиваться в планы рейдеров. Если ДД заняты убийством вль’кир, то хилеры и танки сосредоточены на Жнеце душ, механика которого была описана в абилках.

         Четвёртая фаза полностью дублирует вторую и лишнего описания не требует. Справится с ней не сложно, главное лишь вовремя уничтожать Гневных духов и Ледяные шары. Если с этим проблем нет, то 4я фаза будет легко проходимой.

         Венец программы — пятая фаза. Важной особенностью фазы являются Зловещие духи. Как только они появляются, МТ отводит босса в противоположную от них сторону, а ренж ДД отходят на максимальное расстояние выстрела. Таким образом, изрядное количество духов может быть убито до выбора ими случайной цели. Остальных же нужно кайтить, замедляя, провоцируя, оглушая и т.д. В это время ренж ДД должны их добить. Духи появляются каждые 30 секунд, поэтому задачу простой никак не назовёшь.

         Ситуация осложняется ещё и тем, что каждые 75 сек Король Лич кастует Поглощение души. Бой внутри Фростморна был описан выше. Если игрок по какой либо причине всё же умрёт, то танку и хилерам придётся ой как не сладко, но шансы на выживание всё-таки имеются.

         Вся эта катавасия будет продолжаться до 10% ХП босса. После чего он положит весь рейд Яростью Ледяной Скорби. На этом месте начинается ивент, который состоит из диалога, финального ролика и воскрешения всего рейда. После этого Король Лич уже не способен наносить урон и благополучно добивается всеми участниками рейда, включая танков и хилеров. Вот так и наступает конец эпической сказке Принца Артаса и Короля Лича. Можно сказать, что финальный поединок оправдал ожидания и стал действительно сложным, интересным, да и вообще достойным окончанием истории Фростморна и полюбившегося многим героя.

 

Циталель Ледяной Короны