04.05.2019

Холи прист в рейдах

World of Warcraft - Рейды

Содержание

  1. Вступление
  2. Таланты
  3. Характеристики
  4. Камни
  5. Энчанты
  6. Символы
  7. Предварительное лечение и предсказание урона
  8. Аддоны
  9. Макросы

Вступление

Прежде всего, хотел бы прояснить для вас, что я не пытаюсь навязать вам своё мнение насчёт того что правильно или неправильно делать при игре холи пристом. Я лишь описываю здесь мою собственную точку зрения на различные аспекты игры. Конечно, у каждого игрока, играющего этим классом, может быть свой собственный подход  к выбору тех же камней, ровно как и своё виденье игры холи пристом.

Так какие же задачи должен выполнять холи прист (ХП)?
Я 90% времени лечу рейд, за исключением, пожалуй некоторых боссов когда паладин или шаман справляются с задачей хила основного танка (МТ) лучше меня.

Таланты

В общем то 2 основных билда, которые я сам бы использовал, но итоговое решение в выборе тех или иных талантов остаётся за вами.

Первый билд
Основан на взятии Подвижности мысли (Mental Agility). Это билд, с которым я обычно иду в рейд, т.к. часто использую Обновление (Renew), Молитву восстановления (Prayer of Mending) и Круг исцеления (Circle of Healing), и билд помогает уменьшить затраты маны на использование мгновенных заклинаний.

Второй билд
Отличие это билда в том, что мы не берем талант Подвижность мысли (Mental Agility). Однако мы имеем Испытание веры (Test of Faith) — это прекрасный билд для коротких битв, которые требуют высокий HPS (восстановленные хп в секунду, т.е. «мощь лечения»).

Это 2 максимально жизнеспособных билда для ХП, но 1-ый билд предпочтительней, благодаря Подвижности мысли (Mental Agility).
Я не хочу рассказывать почему я взял именно такие таланты, но хотелось бы отметить, что Прозорливость (Serendipity) очень нужный талант, поскольку уменьшает время применения Великого Исцеления (Greater Heal) и Молитвы исцеления (Prayer of Healing) на 12%.

Характеристики

Если мы сейчас взглянем в прошлое, то легко заметим, что приоритет характеристик для жреца кардинально поменялся. В БК дух и скорость были «королями», особенно с «правилом 5 секунд» (мана не восстанавливается в течении 5 секунд после применения заклинания). Патчем 3.1 дух был сильно порезан и стал наименнее полезной из основных для ХП характеристик. Поэтому я специально не собираю ничего на дух — его я получаю лишь с вещей и камней «естественным» способом, когда дух даётся как «добавка» к какому-нибудь другому, более полезному бонусу.
Для восполнения маны интеллект, имхо, намного лучше, чем дух. Интелект – самая сильная характеристика для MPS (мана в секунду) в настоящее время. Вы не можете тратить 30 секунд или более для восполнения маны в рейде — это безусловный вайп, по крайней мере в Ульдуаре.

Сила заклинаний (Spellpower=sp) не критически важна для ХП пусть даже ваши заклинания неплохо усиливаются этой характеристикой. Вы получаете достаточно sp с ваших вещей и энчантов. Поэтому я сосредотачиваю выбор своего гира на «восполнение маны». Возможность дольше не «проседать» по мане и «спамить» лечащие заклинания предпочтительней, чем применять эти же заклинания, усиленные от sp, ведь так или иначе происходит «overhealing» (избыточное лечение).

Скорость – также важная характеристика, но не слишком приоритетная. Она действительно полезна при применении Молитвы исцеления (Prayer of Healing). Я считаю, что 450-500 скорости достаточно для прохождения Ульдуара на 25 человек.

Когда я только начинал покорять Ульдуар, моя одежда была в основном приспособлена для длинных боев. У меня было примерно 21к маны без «баффов», 500 скорости и приблизительно 2350 силы заклинаний. В рейде под «баффами» я имел около 26к маны, 500 скорости, 2450 sp ( без тотемов ) и 22к HP. Я никогда не испытывал больших проблем с маной, хотя мне приходилось использовать чаще Исчадие тьмы (Shadowfiend), чем я делал это в Наксрамасе. Конечно, для затяжных боев я пользовался зельями маны. Хотелось бы отметить, что с выходом нового дополнения, зелья омоложения превосходят по полезности зелья маны. Это происходит потому , что если вы нуждаетесь в зелье здоровья вы в тоже время получаете и восстановление маны. Вместо того, чтобы пить и зелья здоровья, и зелья маны.

Для Ульдуара бонусы т8 не «потрясающие». Некоторые вещи хороши, но не сосредотачивайтесь на том, чтобы набрать все бонусы с этого комплекта вещей.

Аксессуары – действительно личный выбор. Лично я использую Статуэтку сапфировой совы (Figurine — Sapphire Owl) с двумя камнями на +16 интелекта.
Мой второй аксессуар меняется в зависимости от ситуации. Иногда я использую Яйцо смертной сущности (The Egg of Mortal Essence), когда требуется большой «raidhealing», и Талисман предусмотрительности (Forethought Talisman) когда приходиться фокусить одиночную цель. Также могу порекомендовать Колокол Дже’Тце (Je’Tze’s Bell) для дополнительного восполнения маны.

Всегда помните, что должен быть баланс. 1500 силы заклинаний и 35к маны, или 3000 силы заклинаний и 15к маны, не лучший выбор. Балансируйте между характеристиками так, чтобы в течении всей битвы вы не истратили всю ману, ведь в таком случае дополнительная сила заклинаний вам не к чему.

Существует целая куча разнообразной еды, эликсиров и фляг, которые вы можете использовать в настоящее время. На PTR я использовал в основном фляги лишь для того, чтобы узнать их степень полезности для меня, но пришел к выводу, что это личный выбор каждого.

В Ульдуаре я использую такой набор:
Эликсир гуру (Guru’s Elixir)
Мощный эликсир разума (Elixir of Mighty Thoughts) (45 int)
Эликсир силы заклинаний (Spellpower Elixir) (58 spellpower)

Настой чистого колдунства (Flask of Pure Mojo), который я никогда не использовал
Настой ледяного змея (Flask of the Frost Wyrm), никогда не используемый мной также
Настой каменной крови (Flask of Stoneblood), вы никогда не знаете, когда вам понадобиться дополнительные HP.

Сытость:
40 Скорости / 40 Выносливости
46 Силы заклинаний / 40 Выносливости
40 Духа / 40 Выносливости

Использование эликсиров — дорогое удовольствие во время прохождения рейда (если часто происходит вайп, они пропадают, поскольку не сохраняют свое действие после смерти). Если вы планируете использовать фляги, Настой ледяного змея будет предпочтительней, чем Настой чистого колдунства (Flask of Pure Mojo), т.к. крошечное увеличение MPS того не стоит.

Камни

Есть несколько хороших камней, которые вы можете использовать.

Я предпочитаю такой выбор:
Красный :+ 9 sp+ 8 инт.
Синий : +27 инт. (+8 инт. + 3 mp5 если вы не Ювелир)
Желтый : +16 инт.

Существуют также другие варианты:
Красный: +16 sp / +9sp +8 духа / +9 sp +3 mp5 / +9 sp +8 скорости
Синий: +9 sp +8 духа / +9 sp +3 MP5 / +16 духа /+ 8 инт. +12 вынос. /+ 8 инт. + 8 духа /+ 8 духа +8 скорости
Желтый: +16 скорости / +16 crit /+ 8 инт. + 8 духа / +8 духа +8 скорости

Но все это сводиться лишь к вашему стилю игры. Если вы имеете проблемы с восполнением маны, я всё же советую вставлять камни на интелект, а не на дух и MPS.
Для мета сокетов есть несколько раличных вариантов. Провидческий алмаз землеправителя (Insightful Earthsiege Diamond) — лучший выбор для ХП.

Энчанты

Здесь не такой большой выбор.

Голова = +30 spellpower 8 mp5. Драконий союз (уважение)
Плечи = +24 sp 6 mp5. Сыновья Ходира (превознесение)
Грудь = +10 all stats
Плащ = для тейлоров Вышивка темного сияния (Darkglow Embroidery), также будет неплоха Светлотканая вышивка (Lightweave Embroidery)
Если вы не вязли эту профессию, то +23 хаста.
Браслеты: +30 Spellpower
Перчатки: +28 Spellpower
Ноги: +50 Spellpower or +20 spirit
Сапоги: 15 stam + run speed

Есть и другие вариант энчантов, но я бы не советовал их использовать при покорении Ульдуара.

Символы

Малые:
Символ исчадия Тьмы (Glyph of Shadowfiend): Поможет восcтановить значительное количество маны (лучший из малых символов).
Символ стойкости (Glyph of Fortitude): помогает при «баффе» рейда.
Символ левитации (Glyph of Levitate): Вы не знаете, когда вам понадобиться это заклинание, но отсутствие реагента «звучит заманчиво»

Большие:
Символ оберегающего духа (Glyph of Guardian Spirit): Действительно хороший символ. С этим символом талант становиться более жизнеспособным.
Символ круга исцеления (Glyph of Circle of Healing): Необходим для всех жрецов, использующий круг исцеления, не подлежит обсуждению.
Символ быстрого исцеления (Glyph of Flash Heal): Хороший символ, советую всем жрецам.
Символ молитвы исцеления (Glyph of Prayer of Healing): Неплохо поднимает ваш HPS.
Символ обновления (Glyph of Renew): Я всегда использую обновление в рейде, и этот символ мне очень помогает.

Предварительное лечение и предсказание урона

Поскольку большинство из вас наверняка знает, что какой-либо универсальной ротации скилов для ХП не существует, вы должны научиться принимать быстрые решения, т.к. ситуация может измениться в доли секунды. Хороший жрец может предсказать поступающий урон и начать лечить еще до того, как урон «пройдет» по цели.
Например, возьмем вторую фазу на Мимироне (Mimiron). Вы знаете, что он применит Волну жара (Heat Wave), и вы знаете, что рейд получит урон. Как помочь себе и другим лекарям сохранить рейд? Что я обычно делаю: я накладываю Обновление (Renew) и Молитву восстановления (Prayer of Mending), прежде чем рейд начинает получать урон.

Хорошая ротация для быстрого исцеления рейда : Круг исцеления -> Молитва восстановления -> Быстрое исцеление (Flash heal) -> Молитва исцеления. Также вам придется много двигаться, чтобы извлечь максимальную пользу из использования Круга исцеления и не стоит забывать про обновление.
У ХП нет большого количества кулдаунов, чтобы тщательно следить за ними. Внутреннее сосредоточение (Inner Focus), Исчадие тьмы (Shadowfiend), Оберегающий дух (Guardian Spirit) являются нашими главными заботами. Исчадие тьмы я предлагаю использовать когда маны примерно 60% (возможно использование и на 70%, если бой обещает быть долгим). Это заклинание имеет 5-минутный кд, но, в большинстве случаев, при раннем его использовании, его кулдаун успеет пройти до конца боя и вы сможете использовать его снова.

Удостоверьтесь, что вы не используете Исчадие тьмы когда, например, Игнис (Ignis the Furnace Master) использует огненную струю. Что произойдет? Ваш питомец умрет. Если вы хотите извлечь максимальную пользу из этого заклинания, примените его когда будете уверены, что в течении последующих нескольких секунд не будет АоЕ урона. Мертвый питомец – потраченный впустую питомец.

Тщательная настройка интерфейса и хороший подбор аддонов позволит увидеть все, что происходит в игре в любое время. Ниже я опишу наиболее удобные на мой взгляд аддоны.

Аддоны

Grid- действительно отличный raidframe, объединенный с grid quickhealth.
Pitbull – мой любимый unitframe, главным образом потому, что его можно настроить любым образом. У Ag_Unitframes и Perl есть пределы.
ForteXorcist – отслеживание Обновления (Renew)
OmniCC –отслеживание кд на панелях.
Также очень хорошо иметь аддон, который отслеживает ваш Всплеск Света/Прозорливость/Аксессуары и т.д. Лично я использую SatrinasBuffFrames. Этот аддон отображает все мои проки.

Назначение клавиш

Используйте назначение клавиш и используйте его для всего. Назначьте наиболее используемые заклинания на ваши «любимые» кнопки. Не забывайте, что вы их также можете назначать с клавишами shit, alt, ctrl.

Mакросы

Другая вещь, которую я использую, это OnMouseOver для всех моих лечений. Это сохраняет мне несколько миллисекунд.

#showtooltip Circle of Healing(rank 7)
/cast [mod,target=player]
[target=mouseover,help,nodead]
[help,nodead]
[nogroup,target=player]
[target=targettarget,help,nodead]Circle of healing(rank 7)

Я люблю играть жрецом больше, чем каким либо другим классом. Я начинал играть им с 1-го дня моего знакомства с WoW и я буду продолжать игру этим классом. Это фан класс из-за большого количества интересных способностей.
Я нахожу исцеление очень интересным , хоть и знаю, что это огромная ответственность. Надеюсь, гайд окажется для вас полезным. Помните, что я писал гайд, основываясь на своём стиле игры и опыте. Выбор ротации, символов, энчантов – личное дело каждого. Я просто хотел высказать свою точку зрения.

Удачи в Ульдуауре!