04.05.2019

Гайд по прот вару в пвп

Ключевые слова:Метки: , , , , , , Категории:
  • World of Warcraft
  • Воин
  • Классы
  • World of Warcraft - Воин

    Этот гайд является переводом довольно неплохого мини-гайда по прот пвп вару. С оригиналом можно ознакомиться по этой ссылке.

    Примечание переводчика: часть ссылок на вовхед пока ставлю английскими (те, у которых упала русская версия). У вовхеда сейчас траблы с русской версией некоторых скилов и талантов, но в скором времени всё должно наладиться. Если вам нужна русская версия названия скила или предмета, на вовхеде вверху справа находится переключалка языков.

    Сегодня мы поговорим о том, что многие считают невозможным — прот варе в пвп. Мы рассмотрим различные билды вара, сеты, глифы, сильные и слабые стороны. Естественно, это не прямое руководство к действию «делайте так как написано» — если б я сам так поступал, то никогда не начал бы пвп карьеру в качестве прот вара.

    Немного истории

    До патчей 3.x прот вары были полным мусором в пвп. Его, даже в эпике, без особых проблем уделывали сине-зелёные противники. Прот варам оставалось лишь ходить на БГ и вместе со всеми смеяться над смешным дамагом шилд слема. Он не мог сделать ВООБЩЕ ничего… После ухода нашего гильд танка, я рерольнул своего вара в танка и попробовал себя в пвп как прот. Результат не впечатлил — прот дамажил слишком слабо и его было очень легко законтролить. Да, мы могли выдержать огромное число попаданий — ну и что? Толку от этой живучести если мы сами не могли никого убить?

    Что поменялось с тех пор? Одним словом — варбрингер (вестник войны). Да, конечно, нам и значительно увеличили дамаг (таланатами щит и меч, ранящий щит и сокрушение), но возможность «прилипнуть» к противнику и не отпускать его от себя была просто потрясающей.

    Сейчас, читая это, я ностальгирую по тем временам — я любил убивать других игроков, особенно после того как мой прот вар стал это делать с куда меньшими сложностями — в это время я действительно начал наслаждаться игрой. Поначалу (после получения инвайта на бету лича) пвп мне нравилось больше чем кач и я тратил на пвп практически всё время в игре. Нравилось настолько, что я даже взял Хоул вместо шоковой волны, поскольку в 3.0 он позволял намного проще убивать людей, нежели это было с шоковой волной. Я взял хоул ещё и потому, что станс-данс (смена стоек в бою) был чужд мне — при танкинге мне никогда не приходилось менять стойки, поэтому перескакивать в батл  для подрезания сухожилий мне не хотелось. Что странно, хоул показал себя вполне неплохо — у меня даже есть видео с беты лича, на котором я просто нападаю на всех подряд.

    С момента выхода беты лича, мой стиль игры за прота лишь слегка изменился (потому что с 3.0 изменений, касающихся прота, вышло не так уж и много). Мы всё так же сложноубиваемы, намертво прилипаем к врагам и весьма неплохо убиваем сами.

    Ваша роль в пвп

    Вы — дамагер, поэтому ваша цель — вливать дамаг во врага, следить за кулдаунами и не отходить от него пока он не помрёт. Обычно, есть некий «джентельменский набор» дебафов, которые проты вешают на цель перед вливанием в неё дамага (к тому же шилд слем ещё и снимает баффы с цели). Как дисц прист раздаёт окружающим баффы, так прот вар раздаёт дебафы — их арсенал огромен: раскол брони, удар грома, деморализующий крик, разоружение, подрезание сухожилий, удар щитом, героический бросок. Кроме большого количества дебаффов, у война есть несколько скилов и для защиты своей группы — это вмешательство и улучшенное отражение заклинаний, но всё же основная задача прот вара в пвп — это грамотно развешивать дебаффы на врагов, контролить и вливать дамаг.

    Помните. что хоть ваш урон по врагу не так высок, как у других дпс классов, но, по ходу боя, их дамаг будет падать (из за ухода основных ударных скилов на кулдаун), а ваш практически не будет меняться. Кстати, отдельным классом стоит варлок, поскольку, прилипнув к нему, вы не дадите ему кастовать ничего разрушительного и он будет лишь немногим сложней афкающего приста.

    Таланты

    Я сейчас предпочитаю билд 13/7/51 (Включая Прокалывание и Управление яростью). Не хочу расписывать здесь билд вплоть до каждого поинта, но скажу на что стоит обратить внимание. Я считаю, что одним из наиболее полезных талантов для прот пвп вара, который, тем не менее, многие недооценивают — это улучшенная ярость, поскольку может дать вам необходимую ярость для отражения заклинания в начале боя. Как часто паладин начинает бой с молота правосудия, маг с превращения, варлок с каста страха и т.п.? Большинство или забывают о вашем рефлекте, или не придают ему значения и даже иконка белого щита над вашей головой часто не вносит никаких изменений в их порядок каста спелов. Огромное количество палов станило самих себя и огромное числов варлоков проводило бой в своём собственном фире — так что спел рефлект — одно из основных наших преимуществ.

    Я никогда раньше не качал прокол (да и до сих пор считаю, что талант должен давать какой-нибудь дополнительный бонус вроде увеличения дамага от сокрушения), однако с тех пор как я его качнул, стал замечать, что ярости стало куда больше. Сокрушение может и не мой скилл номер один в бою, но за 9 ярости им можно буквально спамить (что довольно актуально при вкачанном щите и мече), к тому же сокрушение — отличный скил на время кулдаунов более мощных ударов.

    Качать или нет охрану — ваше дело. У него та же проблема что и у прокола — бонус лишь один, да к тому же область его применения весьма ограничена. В групповом пвп навык может оказаться полезным. В дуэлях он полностью бесполезен.

    Большинство прот пвп билдов не сильно отличаются от моего, разница может лишь в дополнительных очках, вложенных в крепость, отработанные навыки, или побуждение. Не хочу рассуждать здесь насколько одни таланты важнее других (кстати, некоторые из них практически целиком ориентированы на пвп (улучшенное разоружение) или пве (бдительность)) — выбирайте их в соответствии со своими предпочтениями и, если хотите, моими рекомендациями.

    Хотя многие качают прокалывание для более сильных критов, не все одеваются для большого значения блока (block value), дабы использовать прокалывание наиболее эффективно (прим. переводчика: наверное имеется в виду тот факт, что урон от мощного удара щитом (мущ) напрямую зависит от значения блока, но в этом случае весьма спорно принижение прокалывания, ибо дамаг у прот вара идёт не только от мущ). И если вы в ПвП сете, то вы можете попробовать качнуть пронзительный вой (билд 0/14/57 или подобный, я опишу ниже). Сам по себе, вой не даст вам живучести, однако мания крови (который вы возьмёте если вложите 10+ талантов в фури) даёт в пвп сете более 1750 хила. Я заметил, что мания крови лечит сильней, нежеле безудержное восстановление. Да, ваш дамаг пострадает от отсутствия прокалывания, но если нет вещей на уровень блока, предложенный мною вариант будет не хуже — просто на убийство противника уйдёт немного больше времени.

    Вещи

    В идеале, вещи должны собираться на максимальное значение блока (не рейтинга блокирования). Вообще, на большинстве вещей с высоким значением блока есть и увеличение рейтинга блокирования, но, в принципе, они хорошо дополняют друг друга против ближних атак. Я не буду приводить здесь описание лучших вещей под каждый слот, тем более что я не хардкорный игрок и не исследовал таблицы лута с того же Ульдуара. Большая часть того, что на мне сейчас одето — это лучший прот пвп эквип, который можно вынести из Накса. Все слоты, которые вы не сможете заполнить вещами на уровень блока, заполняйте вещами на увеличение дпс, особенно на увеличение крита. К тому же не забывайте иметь достаточно рейтинга меткости!

    Символы (глифы)

    В минорах, вне сомнений, лидируют символ кровавой ярости и символ рывка — их нужно иметь обязательно. В качестве третьего глифа я поначалу взял символ удара грома, но потом сменил его на символ боевого крика, поскольку в бою не особо замечал эту разницу в 2 ярда зоны действия удара грома.

    В качестве же больших глифов, я выбрал символ блокирования, вмешательства и сокрушения. Символ блокирования по очевидным причина, вмешательства поскольку это лишний шанс ударить реваншем (да и партиец не пострадает) и сокрушения потому, что я предпочитаю набить 5 расколов брони на противнике как можно быстрее. Возможно, в будущем я заменю имвол сокрушения на что-нибудь поинтересней, однако на данный момент мой набор символов именно такой. Очень интересным кажутся символы безудержного восстановления, ударной волны, отражения заклинаний, глухой обороны, отчаянной защиты и даже подрезанного сухожилия — тут уж выбирать вам.

    Камни

    Во-первых, выносливость — отличный выбор. Я также втыкаю несколько гемов на силу (для повышения уровня блока), но есть мнение, что вставлять нужно крит — с этим я полностью согласен. Ведь да, сила увеличит дамаг мощного удара щитом на, скажем 100, но ведь куда интересней чаще увеличивать ВЕСЬ дамаг в 2.2 раза. Вынужден признать, камни на силу у меня стоят во много из за того, что я человек ленивый и мне лень пересчитывать все гемы и чанты на своих вещах… Поэтому у меня до сих на оружии висит цепь а в щите титановая обшивка.

    Макросы

    Я использую мало макросов. Основная причина, наверное, в том, что мне попросту не ххотелось привыкать ко всем этим ухищрениям в использовании максросов — для меня это слишком скучно. Да и многие макросы попросту не нужны. Итак, вот мой список:

    #showtooltip Shattering Throw
    /cast Battle Stance
    /cast Shattering Throw

    Простой макрос — переключает меня в боевую стойку (если до этого была деф) и использует сокрушительный бросок.

    #showtooltip Hamstring
    /cast Battle Stance
    /cast Hamstring

    В общем то, то же самое — переключение в батл стойку и каст подрезания сухожилий.

    /cast Lavanthor’s Talisman
    /cast Blood Fury(Racial)
    /cast Shield Block
    /cast Shield Slam(Rank 8)

    Отличный макрос. Если вы не орк, вычеркните строчку с кастом блуд фури, а если у вас нет Талисмана Лавантора (из Лавантора в Аметистовой крепости (героик)), добудьте его. Вы используете это макро и маги начинают плакаться на форумах о 12к дамага от шилд слема.

    И напоследок отличный макрос от одного из наших старожилов:

    #showtooltip Charge
    /castsequence [harm] reset=15 Charge, Intercept; [help] Intervene;

    Делает следующее:
    1. Определяет — друг наша цель или враг
    2. Если враг, использует рывок, а затем перехват (если рывок на КД). Если друг, вешает вмешательство.

    Удачного вам пвп, прот вары!