Гайд является переводом общепризнанного гайда по магам от Ensidia.
Содержание
1. Введение — скучная часть, которую наверняка все пропустят.
2. Таланты — «мой билд лучше твоего!!!11»
3. Статы — размер имеет значение
4. Гемы и чанты — дальтоникам и идиотам не рекомендуется
5. Глифы — всегда мечтал стать писателем
6. ДПС ротации — без паники!
7. Стиль игры — смотри где я помер!
8. Аддоны — эх, если бы они могли играть за меня…
9. Заключение — то, что можно прочитать вместо самого гайда 🙂
Сокращения
ФБ — Файрбал, огненный шар (Fireball)
ФФБ — Фростфайрбал, стрела ледяного огня (Frostfire bolt)
СП — Спелпауер, сила заклинаний (Spellpower)
ЛБ — живая бомба (living bomb)
АоЕ — урон по площади (area of effect)
КК — кравд контроль, скилы контроля в общем (crowd control)
АМ — чародейские стрелы (arcane missiles)
АБ — чародейский взрыв (arcane blast)
Абар — чародейский обстрел (arcane barrage)
МБ — заградительные стрелы (missile barrage)
ДПС — урон в секунду (DPS)
ДПМ — урон на еденицу потраченной маны (DPM)
ПВЕ — сражения с монстрами (PvE)
Введение
Привет, читатель этого бреда. Я Hubert «Ekyu» Mercier и этой мой небольшой гайд по магу. Вместе мы разберём и обсудим всё, что нужно вам чтобы выжимать из мага всё возможное в рейдах. Гайд ориентирован на ПвЕ и не имеет целью просветить вас в маговском ПвП или прокачке.
Чуток о себе — я создал мага в конце оригинального вов в эпоху Накса. До этого я гамил холи пристом и в какой то момент решил поменять свою роль в рейде с хила на дамаг. Так как я любил ПвП, а маг в ПвП рулил, я решил качать его — это и есть Ekyu в гильдии ensidia. В ваниле маг был королём и ПвП, и ПвЕ, в БК он стал весьма средненьким, но с приходом лича вновь встал на ноги. Традиционно маг сочетает в себе огромный ДПС, высокую мобильность и обилие контрящих скилов. Хотя контроль мага в ПвЕ работает лишь на нескольких босов из всей игры, мобильность (скил блинк) полезна всегда.
Хотя стиль игры за мага и не слишком изменился за эти годы, дерево талантов претерпело серьёзные изменения. Аркан маг стал лучшей спекой для ДПС по одной цели. Огненный маг хотя и тоже неплохо бьёт по 1 цели, лучше проявляет себя в АоЕ, ну а фрост маг хорош высокой сопротивляемостью и скилами на восстановление. В личе же появился очень хороший сключевой спелл в файр ветке — стрела ледяного огня.
В гайде вы не найдёте формул — все выводы сделаны исходя из многих лет моей игры магом, моего опыта и опыта лучших магов планеты.
Таланты мага
Аркан
Рабочих билдов аркан мага как звёзд на небе. У каждого из них свои плюсы и минусы, поэтому я рассмотрю лишь основные и наиболее подходящие к
http://www.wowhead.com/?talent#of0Vfz0IzxGurxedcZMhf0o:Nzi0co
Это базовый билд. Теперь что в нём можно изменить:
Искусные чары (Arcane Subtlety) (2/2 или 1/2): можете оставить тут и 1 поинт если ваши танки хороши. Т.е. в теории можно оставить и лишь 20% уменьшение трита, компенсируя это Дланью спасения или невидимостью.
Чародейское равновесие (Arcane Stability) (0/5 — 3/5). Можете вложить сюда очки если хотите избежать «откатов» каста при ударе по вам (при условии что в группе есть пал с аурой концентрации). Хотя свободные поинты лучше всё таки кинуть на искусные чары 1/2.
Магическое поглощение (Magic absorption) (0/2 — 2/2) — Так то у вас уже есть 3% снижение урона (Игра с огнём), но если вы хотите получать ещё меньше магического урона (в энкаунтерах с сильным магуроном от босов), можете вложиться в этот талант.
Магическое созвучие (Magic Attunement) (0/2 — 2/2) — точно так же как многие маги живут без метания пламени, некоторые аркан маги не увеличивают дальность аркан скилов. Как я писал в своих предыдущих гайдах, магу желательно держаться как можно дальше от сражения, чтобы было больше времени среагировать на внезапно сагрившегося врага.
Послушник разума (Student of the Mind) (0/3 — 3/3). Скажу прямо — крит рейтинг у аркан скилов не шибко важен (по сравнению с огненными магами). Не скажу что это плохо, просто это то, что данный талант вам даст (кто сказал про регенерацию маны?)
Улучшенный скачок и Призматический плащ. Таланты для «выживаня». Знаете, если вам вдруг требуется так много талантов для выживания, может вам тогда было лучше стать фрост магом и танчить босов, а не ДПСить в аркане?
Колдовское поглощение (Incanter’s Absorption) (0/3 — 3/3). Этот талант НЕ для того чтоб юзать щит маны, забудьте. Щит маны уж шибко прожорлив по мане чтоб использовать его с этим талантом. Но вот защита от огня/льда — хороший выбор, а дисц. прист — ваш лучший друг. Получается отличный талант (при раскачке на 2/3) в боях, похожих на бой Twins (сёстры-валькирии в пути крестоносца) когда в вас постоянно вливают дамаг и вы сможете спокойно получить 1-2к дополнительного ДПС. Вкладывать же 3 поинта в талант, мне кажется, слишком расточительно — этот поинт можно потратить на куда более ценные таланты. Да и ситуаций, когда по магу идёт не слишком большой, но и не слишком маленький магурон, не так много.
Замедление (Slow) — Это не гайд по солокачу — в рейдах всегда найдётся тот, кто остановит врага (тот же вар), поэтому данный талант не нужен.
Чародейский обстрел (arcane barrage) — сейчас этот скил полезен в 2 ситуациях. Первое — это подвижные сражения, когда инстант каст важен. Второе — это если вы залажали с ротацией и надо скинуть стаки с Вспышки.
Теперь пара билдов:
Огненный шар и пытка слабых
http://www.wowhead.com/?talent#of0Vcu0cZ0EcbR0IhVubhst:ViL0co
Я назвал так билд, поскольку в нём вашим основным нюком будет огн. шар. Вкладывайте очки во все необходимые таланты аркан ветки пока не получите пытку слабых. Билд является чем то средним между АоЕ билдом и билдом для атаки одной цели.
Можете заменить чародейскую медитацию (2/3) на Повелителя стихий (3/3) — в топовом шмоте этот талант будет полезней. Да, и не забывайте бафать других магической концентрацией, особенно партийных магов.
Стрела ледяного огня
http://www.wowhead.com/?talent#oZfVcbRhIhVubhctMIccoc:IiL0cz
Здесь главный нюк — как раз стрела ледяного огня. Билд сочетает в себе отличный урон за еденицу потраченной маны, а также куда лучший АоЕ потенциал, нежели предыдущий билд.
Примечания к этому всему
Таланты, увеличивающие дальность спелов (Магическое созвучие / Метание пламени), следует брать всегда. Как мы увидим позже, маг всегда стоит далеко от врага — дамаг всегда должен стоять подальше. И если вдруг вы не замечаете, что эти таланты часто спасают вам жизнь, может, вам стоит изменить стиль игры?
Пытка слабых. Этот талант прокает не только от ваших собственных останавливающих/замедляющих эффектов, но и от замедлений, повешенных другими игроками. Стоит это учитывать если ваш танк пал, дк или вар. Поэтому брать замедление в аркан билде чтобы получать проки пытки — абсолютно бессмысленно.
Рейтинг меткости. Подробно будет рассмотрен в следующей главе, но вы должны знать, что frostfire даёт вам 3% хита, Аркан 6%, а файрбал 0%. Но это не значит, что после получения 80 вам нужно обязательно спекаться в аркан, надеясь что сможете обойтись более слабым шмотом.
Когда какой билд выбирать
После получения 80го уровня, вам лучше всего спекнуться в фростфайр билд, поскольку в целом ваш шмот будет очень плох. Когда вы наберёте около 2к силы заклинаний и где то 400 скорости (haste rating), можете респекнуться в файрбал билд (по крайней мере возьмите его как вторую специализацию). Когда же вы накопите около 2.5к силы заклинаний и 600 рейтинга скорости, респекайтесь в аркан.
Также если в рейдах вам нужно часто бить по 1 цели, идите в аркан, если нужно много АоЕ, идите в фростфайр.
Статы мага
С момента появления ВоВа, статы мага не слишком изменились — появился только рейтинг скорости в БК. Перечислю их в порядке уменьшения важности для мага в енд-гейм рейдах.
Рейтинг меткости заклинаний. Тут есть 2 значения, которые вы должны знать. Если вы сражаетесь с врагом своего левела (мобы или игроки в ПвП), вам нужно 4% хита (104.93 рейтинга меткости заклинаний). Когда же вы сражаетесь с боссом (левел которого считается на 3 выше (т.е. 83)), вам нужно уже 17% хита (445.94 рейтинга меткости заклинаний). В зависимости от того идёте вы в фростфайр или файрбал, вам нужно соответственно 11% (288.55 рмз) с талантом «точность стихии» или 14% (367.25 рмз) без него. Если же вы пойдёте в Аркан, вам понадобится всего 8% (209.86 рмз). Учтите, что эти данные рассчитаны для рейда, когда в группе есть шадоу прист или бумкин (крутой совух 🙂 ), вешающие на врага 3% дебаф (на 3% снижает необходимую меткость для попадания). Меткость заклинаний ДОЛЖНА быть наращена до капа (значений, приведённых выше), иначе суммарный ДПС сильно просядет.
Сила заклинаний. Это второй по важности параметр, тут мне добавить нечего. Я подробей его опишу ниже.
Рейтиг скорости заклинаний. Этот стат будет помогать вам всегда и не предаст в ответственный момент как, например, рейтинг крита. Особенно он полезен Аркан магам.
Рейтинг крита заклинаний. Крит заклинаний наносит урон, равный 150% от нормального. К тому же, крит усиливают таланты типа воспламенения / ледяные осколки / сила заклинаний. Также от крита можно получить реген маны от хозяина стихий. Этот стат будет как вашим лучшим другом, так и худшим врагом. Когда удача будет на вашей стороне (криты будут вылетать с частотой, указанной в ваших статах), ДПС взлетит до небес. А если не попрёт, то толку от рейтинга крита никакого не будет. Я и поместил крит так низко в рейтинге, ибо мы не можем никак влиять на его срабатывания — нам остаётся лишь молится да жать кнопки. К тому же ряду аркан магов этот стат полезен ещё меньше — уж наращивать его гемами им не стит точно.
Гемы и чанты
Вот несколько простых фактов, которые вы должны иметь в виду, найдя себе обновку:
- На ботах должен быть чант живучесть клыкарра
- В качестве метагема выбирайте хаотический алмаз небесного сияния
- Куски брони чаруйте на увеличение силы заклинаний
- Для максимизации урона, чаруйте поножи сверкающей чародейской нитью. Но если в рейде по магу проходит много урона (например, в Ульдуаре) и нужна высокая выживаемость, можете взять сапфировую чародейскую нить.
- В красные слоты всегда вставляйте гемы на силу заклинаний (желательно ТОЛЬКО на силу заклинаний, без примесей других статов).
- Жёлтые слоты используйте для наращивание меткости заклинаний. Если её уже кап, вставляйте гемы на силу заклинаний, рейтинг скорости или крит заклинаний.
- Если у вас есть 2 куска Т9, можете вставлять в синие слоты гемы на силу заклинаний и дух если бонусом будет сила заклинаний. Если же кусков нет, убедитесь что вставлены 2 синих гема для метаслота, потом сможете потихоньку заменить их на гемы +23 силы заклинаний.
- чант +81 силы заклинаний если используете посох.
- Используйте чант черная магия для одноручника, но поменяйте его на что-нибудь другое (например, +63 СП) если начали слишком часто попадать на глобальный кулдаун во время действия жажды крови и тотема (софткап хаста — скорость каста упала ниже секунды).
В этом гайде я не буду описывать полезность каждой профессии для мага, но вкратце всё же расскажу. В целом, производственные профессии дают лучший бонус, нежели собирательные. Алхимия сочетает в себе высокую гибкость, полезные фласки, да и зелья сумасшедшего алхимика иногда оказываются оплезными (особенно если рейд огребает кучу дамага). У портняжного дела хороший прок, но как и любой прок, он может сработать не тогда когда нужно. Инженерное дело тоже хороший выбор, однако его чант на перчатки теряет свою ценность вместе с ростом рейтинга скорости.
Символы
Малые
Чародейский интеллект для удобства. Медленного падения чтобы поменьше таскать реагентов. Взрывной волны если будете брать соответствующий талант. Вообще, эффект отталкивания врага взрывной волной иногда может оказаться полезным, поэтому выбирайте сами стоит ли вставлять этот символ в зависимости от энкаунтера.
Большие
Огонь
Огненного шара или Ледяного огня в зависимости от билда.
Раскаленного доспеха чтобы увелчить количество конвертируемого в крит духа.
Живой бомбы чтобы сделать возможными криты от дотов живой бомбы.
Аркан
Чародейской вспышки
Чародейских стрел
Раскаленного доспеха чтобы увелчить количество конвертируемого в крит духа.
Стиль игры
Т.к. вы дамагер-дальник, вам следует ВСЕГДА избегать ближнего боя. В большинстве энкаунтеров подход на расстояние удара милишника означает смерть мага, поэтому старайтесь держать дистанцию. Да и обозревать бой куда удобней с дальней дистанции — у того, кто стоит вдали от заварушки, больше времени чтоб среагировать на незапланированные ситуации во время боя.
Чаще используйте эти скилы — некоторые помогут сохранить вам жизнь, некоторые радикально повысят ДПС:
- Зеркальное изображение — используйте как ДПС буст во время кулдаунов основных ударных скилов. Кроме добавления ДПС, копия также не копит трит на вас, поэтому если видите, что вот вот сорвёте моба с танка, кастуйте отображение и ждите пока трит уменьшится, моб помрёт или пока не получите длань спасения от палыча.
- Невидимость — сбрасывайте ей своё агро.
- Кольцо льда — Используйте если бой внезапно переместился близко к вам, но учтите, что даже иммобилизованный моб бьёт тех, кто находится рядом — не убивайте свой рейд этим.
По максимуму используйте кулдауны. Старайтесь использовать мана гем, нежели зелье маны (если это возможно), также можно лечиться зельем, если у вас нет варлоковского камня здоровья. Используйте прилив сил когда уверены, что сможете дождаться окончания его действия, а не во время подвижной фазы, когда случайное движение отменит эффект. Ледяная глыба — всё же лучше использовать её, нежели оказаться на полу — ведь мобы один фиг побегут дальше — хоть от глыбы, хоть от вашего трупа — так зачем умирать зря? : ). Также глыба хорошая защита во время особо опасных атак боссов (Например, при «дрожжании земли» Фрейи)
ДПС Ротации
Огонь
Ротация у магов довольно простая, однако для получения максимального урона, она должна быть исполнена идеально.
Ваша задача номер 1 — держать живую бомбу на как можно большем количестве целей. Это очень мощный дот, а если цели все скучены, то взрывы живой бомбы почти наверняка дадут прок пути огня — а инстантая огненная глыба — отличная штука, особенно если идёт подвижный бой.
Далее по приоритету идёт улучшенный огонь — его нужно держаь на боссе (если нет лока или другого мага, который уже вешает этот дот). Также учтите, что если остальные члены рейда не слишком сильно дамажат босса, то этот дебаф может поставить под вопрос вашу собственную жизнь — в таком случае вешайте его когда будет доступен скил на сброс агро.
Когда эти 2 дебафа раскиданы, можно начинать спамить основным нюком (нюк зависит от вашего билда). Если построите билд и ротацию как я описал выше, будете часто получать 2 крита подряд, что даст прок пути огня (инстантая огненная глыба). Как раз этот талант и будет создавать разницу между вами и другими дамагерами на ДПСометре, поэтому после прока пути огня, следующим скилом должна быть инстантная глыба. На практике ваша ротация при критах должна выглядеть так:
- Крит огненного шара
- Крит огненного шара
- Тут прокает путь огня, но у вас уже должен идти каст огненного шара (пауз между кастами быть не должно).
- Конец каста огненного шара и сразу каст инстантной огненной глыбы
- Огненный шар (если он кританул, просто повторяете цикл)
Самое интересное — это когда живая бомба начинает критовать и давать проки пути огня. Поэтому чтобы оптимизировать свой ДПС, нужно всегда при запуске живой бомбы быть готовым к проку пути огня. Вот пример. Пусть у вас есть, скажем, 4-5 секунд перед тем как бомба взорвётся — если вы при этом всё равно прододлажете спамить огненным шаром, то можете прозевать прок пути огня от бомбы и потерять несколько лишних секунд (время каста огненного шара). Поэтому, если до взрыва осталось пара секунд, лучше подождать её взрыва и, если будет прок пути огня, кинуть инстантную глыбу. Пример ротации:
- Крит огненного шара
- Крит огненного шара
- Прок пути огня, третий огненный шар уже кастуется, у вас есть чуть больше секунды на каст следующего файрбала (т.к. время каста шара <= времени до взрыва живой бомбы)
- Крит огненного шара (да, повезло!) и после этого каст инстантной глыбы.
- Живая бомба взрывается прямо в момент когда вы кастите глыбу (или на полсекунды раньше). И вы не получили второго прока пути огня! Но ведь по идее вы уже скастовали инстант глыбу и должны были получить второй прок! Дело в пинге — получилось так, что вы использовали уже новый прок пути (после взрыва живой бомбы), а не старый (от огненных шаров). Поэтому я призываю вас не паниковать и не тупо спамить огненный шар, а правильно рассчитывать время кастов так, чтобы получать проки и от шаров, и от бомбы.
Написанное выше в сочетании с вашим собственным опытом поможет вам никогда не пропускать проки пути огня. Опыт решает!
Пара слов об АоЕ — бомба должна висеть на как можно большем количестве целей. И если вы ждёте пока бомбы взорвутся чтобы обновить их, кастаните в это время снежную бурю или огненный столб. Лучше всего это делать в фростфайр спеке.
Аркан
Объяснение сокращений в начале гайда)
ДПС у аркана зависит от 2 спелов и 1 прока. Я говорю об чародейской вспышке, чародейских стрелах и чародейском обстреле. Для такого мага существует несколько ротаций, каждая из которых делает более или менее ДПСна и поглощает различный объём маны.
АБ* (Спам чародейской вспышки): без 2 кусков Т10 это лучшая ДПС ротация (правда и наиболее манажрущая). Вообще, вы будете её использовать когда скилы основной ротации на КД или же когда вы хотите слить всю ману в конце боя.
АБ4МБАМ (классическая ротация): Сначала кастуете 4 АБ чтобы настакать дебаффы, продолжайте кастить АБ (если мана позволяет это) пока не получите прок МБ. Затем, когда получите прок, кастуйте АМ. Это стандартная (и одна из самых эффективных) ДПС ротация с 2 кусками Т10. В плане эффективности маны (ДПМ) она также хороша.
АБ0*МБАМ. Эта ротация используется в основном если нет маны и вы ждёте прилива сил от паладина. ДПС ротации весьма неплох, а в плане экономии маны — она лучшая. Можно также дополнять стаки АБ скилом АБар (если возьмёте его)
Ротация с 2 кусками Т10 подробней:
Начало боя должно быть следующим:
АБ АБ АБ АБ ПОМ(Величие разума) АБ АП(Мощь тайной магии)+IV (стылая кровь) +Тринкет*+Пот* Мбар АМ
Т.е. начинаем с четырёх АБ чтобы навешать дебаф. Пятый АБ пускаем после ПОМ чтобы максимизировать его урон. Потом спускаем все доступные кулдауны (плюс используем триньку если есть и пьём пот, если необходимо (не пили до этого или это второй бурст ДПС)) и напоследок кастуем АМ под проком МБар.
АП используется до IV. Если длина боя позволяет, подождите до обновления IV и используйте их одновременно, иначе просто используйте его по кулдауну. ПОМ используйте по кулдауну после 4 АБ
Старайтесь всегда использовать прилив сил по окончанию кулдаунов на скорость каста (на последней секунде IV, когда активировался прок 2 кусков Т10 и/или прок чёрной магии)
Прочитав вышеописанное, вы поймёте основной принцип игры этим спеком: больше маны — больше ДПС.
Это также подразумевает, что вы должны просить друида вешать на вас Озарение (если оно не нужно хилам). Причина описана выше — мана=ДПС.
Аддоны
Конечно, выбор аддонов и компоновка интерфейса — личное дело каждого — я лишь опишу ключевые аддоны, которые сделают вашу игру магом куда проще.
Scorchio2: Универсальный аддон для мага. Отслеживает дебаф Ожог, скилы Зеркальное отображение, Путь огня, Ясность мысли, Заградительные стрелы, Чародейский взрыв и прочие.
PowerAuras: Очень мощный инструмент для добавления графических напоминаний что вы получили конретный бафф (например, Путь огня) или дебафф.
Recount: Замеряет ДПС, уровень лечения и прочее. Просто удобнее самому смотреть кто в рейде ДПС номер один, нежели постоянно спрашивать об этом.
Заключение
В завершение приведу небольшой FAQ. Вопросы, которые наиболее часто задают магам Инсидии.
В: Почему ноги чантятся живучестью клыкарра
О: Просто сделайте это!
В: Почему блад эльф, а не тролль?
О: Они оба хороший выбор. У троллей 5% бонус по животным (правда в ЦЛК нет ни одного такого моба) + берсерк каждые 3 минуты. У Блад эльфов же есть Волшебный поток который очень полезен аркан магам а кулдаун имеет меньший, нежели берсерк.
В: Если рейтинг скорости так важен аркан магу, почему бы не вставить 20 скорости в сокет? Или если сила заклинаний так хороша, почему бы не вставить 23 силы заклинаний?
О: Дело в балансе статов. Если у вас будет 3000 силы заклинаний, но лишьь 450 рейтинга скорости, ДПС будет хуже «сбалансированного билда». То же самое произойдёт если будет 1100 рейтинга скорости и лишь 2200 силы заклинаний.