28.04.2019

Гайд по ферал друиду (ensidia)

Ключевые слова:Метки: , , , , , , , Категории:
  • World of Warcraft
  • Друид
  • Надеюсь, гайд составит достойную конкуренцию отечественному теорикрафту по ферал дру 🙂

     

    Доброго времени суток, дорогие читатели.

    Наш сегодняшний гайд посвящён ферал друидам — как кошкам (ДПС), так и мишкам (танки). Начнём с наиболее увлекательной части — о том, как правильно дамажить. Признайтесь, ведь намного приятнее делать ОВЕР ДЕВЯТЬ ТЫСЯЧ ДПС в коте, нежели уныло танковать, выдавая 2500?

    Перед тем, как начать, я введу некоторые аббревиатуры во избежание конфузов и недопониманий касательно содержимого текста:

    • АрП = Рейтинг пробивания брони (ArP, Armor Penetration rating)
    • КП = Комбо поинт, очко серии приёмов (CP = Combo Point)
    • ФБ = Свирепый Укус (FB = Ferocious Bite)
    • АоЕ = Эффект, бьющий по площади (AoE = Area of Effect)
    • Стр = Сила (StR = Strength)
    • Аги = Ловкость (Agi = Agility)
    • Эксп = Рейтинг мастерства (ExP = Expertise)
    • Ста = Выносливость (Sta = Stamina)
    • КД = Кулдаун (CD = Cooldown)
    • БиС = Лучший айтем для данного слота (BiS = Best in Slot)
    • ТоТ = Маленькие хитрости (ToT = Tricks of the Trade)
    • Mangle = Увечье
    • Rip = Разорвать
    • Shred = Полоснуть
    • Growl = Рык
    • Rake = Глубокая рана
    • Savage Roar = Дикий рев
    • Tiger’s Fury = Тигриное неистовство
    • Berserk = Берсерк

    Итак… Чего же ожидать от гайда? В первую очередь, хотелось бы отметить, что он окажется одинаково полезным как начинающим фералам, так и продвинутым друидам. В нём вы увидите детальное описание класса глазами опытного игрока с добавками теорикрафта и кое-какой математики. Хочу отметить, что я никогда полностью не полагался на теорию, т.к. она не способна симулировать реальные боевые действия в условиях рейдового подземелья. Об этом чуть позже.

    World of Warcraft - Друид

    Как стать самым дотошным котом на районе, ой, точнее, на сервере.

    Сперва определим необходимые значения меткости (хита) и мастерства (экспертизы), и прочую занудную фигню:

    • 263 рейтинга меткости
    • 132 рейтинга мастерства

    Это цифры, которых вы обязаны достичь, будучи ДПС-фералом. На возмущённые вопли «втф кап экспертизы же 214 ололо» отвечу, что каждый ДПС-ферал обязан брать талант «Врождённая меткость» (Feral precision), который даёт как раз 10 единичек мастерства, что эквивалентно 82 рейтинга мастерства. Так же замечу, что у автора гайда никогда не было капа хита, а кап экспертизы был набран совсем недавно. Важно понимать, что к этим значениям нужно стремиться, но мир не рухнет и никто не повесится, если вы чуть-чуть не доберёте. Чуть позже в гайде будем разбирать, является ли рейтинг скорости лучшим статом для ДПС-ферала.

    World of Warcraft - Друид

    Брррр, самая мерзкая часть в гайде. Дело в том, что спеков для ДПС-ферала существует три штуки, причём один из них — полный отстой. Автор гайда пользуется лишь одним, и ведь надо как-то доказать, что он лучше других, а это можно сделать, лишь оперируя информацией, которая будет фигурировать в гайде чуть позже. Посему смиритесь, линк будет лишь на 2 спека, которые автор находит наиболее полезными, а так же объяснение, почему первый спек предпочтительнее второго.

    • Спек №1
    • Спек №2

    Первым спеком Tun пользуется уже давно. Он прекрасно подходит для АоЕ, в нём взяты таланты «Инстинкты выживания (Survival instincts)» и «Улучшенное увечье (Improved Mangle)». Спек наиболее универсален и является нашим фаворитом. Автор не пользуется ФБ слишком часто (или вообще не пользуется, посему всего 3/5 очков в таланте «Звериная аггрессия (Feral Aggression)» никоим образом не мешают ДПСить.

    Второй спек лучше всего подходит для туннелинга одной цели. «Звериная аггрессия» раскачана по максимуму, а 2 очка из «Улучшенного увечья» перекочуют в «Улучшенного вожака стаи (Improved Leader of the Pack)». Однако, для максимальной отдачи от этого спека в рейде требуется наличие либо армс воина, либо ещё одного ферала, поэтому автор не слишком его жалует.

    А теперь время глифов. На заборе написано, что лучшими глифами являются:

    • Разорвать (Rip)
    • Полоснуть (Shred)
    • Дикий рёв (Savage Roar)

    Так что хватит страдать фиг знает чем с глифами Берсерка и ещё Бог знает чего. Эти 3 глифа — лучшие абсолютно в любом случае, даже если у вас нет мангл-дебаффера в рейде. Из мелких глифов стоит отметить Символ безграничного возрождения (Unburdened Rebirth), Рывка (Dash) и ещё чего-нибудь рандомное, типа Шипов (Thorns).

    World of Warcraft - Друид

    Итак, вы набрали кап хита и экспертизы, вставили нужные глифы и выбрали подходящий спек. Время примерить шмотки! Вы очень хотите обладать более чем 50% шансом крита анбафф. Вы ещё не поняли? Повторяю, ВЫ ОЧЕНЬ хотите иметь 50% крита анбафф. Прочтите это. Ещё раз. Поймите. Осознайте. Вникните. Если у вас нет 55% крита в рейде — вы не сможете нормально генерировать КП. Ниже приведён список БиС-предметов для ферал друида. Гайд был написан до выхода хардмодов ЦЛК, поэтому подразумевалось, что указанные ниже предметы 264го уровня. Что ж, вам никто теперь не мешает полутать героический аналог 

    • Освященный плеточный наголовник
    • Коготь жестокости Синдрагосы
    • Освященные плеточные наплечные пластины
    • Хитрость Сильваны
    • Освященное плеточное облачение
    • Громадные накулачники Тоскка
    • Перчатки скрытности Алдрианы
    • Вервие мести
    • Освященные плеточные набедренники
    • Ботфорты-ледоступы
    • Пепельное кольцо бесконечного отмщения
    • Сапфировое кольцо ледяного наследия
    • Геркумлийский боевой знак
    • Воля Смертоносного
    • Договор близнецов
    • Идол искажения

    Вот профиль персонажа, созданного на wowhead.com . Посмотрите энчанты и камни.

    Такой набор даст вам 1360 АрП анбафф. Хардкап АрПа равен 1400, так что вы доберётесь до 100% значения рейтинга пробивания брони, если будете кушать Сочное мясо люторога (Hearty Rhino). Автор гайда предпочитает всегда набирать хардкап, ибо с софткапом вам придётся думать о куче опциональных статов, таких как хаст и прочее. Это нифига не удобно, и намного проще дружить с АрПом и критом. Кроме того, ротация у фералов варьируется от «как же бесит» до «изимод». Вы потеряете кучу крита, что лишит вас возможности спамить ФБ из-за низкой генерации КП. Давайте говорить открыто, что душе милее? Долго стараться, париться и потеть ради минимальнейшего апгрейда или следовать легко намеченному пути, попутно выдавая больше и больше ДПС? Ответ очевиден, думаю.

    А вот и список БиС-предметов для ферала, имеющего доступ ко всему топовому контенту. Конечно, это идеал, о котором можно лишь мечтать. Чтобы всё это собрать, вы должны быть чертовски везучим малым.

    Когда речь идёт о ЦЛК, очень важно, чтобы руки росли не из задницы, а голова торчала из плеч. Ещё раз повторюсь — автор всеми прадвами и неправдами в первую очередь собирает хардкап АрП. Софткапы он не признаёт. Думайте головой, когда речь заходит об апгрейдах. Ни в коем случае не тратьте эмблемы льда, пока не сможете собрать 4 куска т10. Благо сет бонус даёт наибольший прирост к ДПС для ферал друида.

    World of Warcraft - Друид

    Ну вот, вы одеты, спекнуты, настроены. Что же отделяет вас от звания АДСКОЙ КОТЯРЫ? На самом деле, осталось всего лишь научиться нажимать нужные кнопки в нужное время. Когда Туна спрашивают о его ротации, он отвечает так: «Забиндите Mangle, Rip, Shred, Savage Roar, Ferocious Bite и Berserk на кнопки от 1-6 и катайтесь по ним лицом. Если возникнут сложности с выдачей ДПС — просто долбитесь об клаву лицом вместо катания». Ну, вы поняли :Р

    На самом деле, у фералов нет какой-либо определённой ротации. Есть только приоритеты у каждой способности и несколько таймеров. Если таймер подходит к концу, сохраните немного энергии, чтоб его обновить как можно быстрее. Это лучше, чем продолжать кусаться как стероидный качок.

    И вот оно: Начинаете с Mangle, после него Rake. После этого накопите энергию для юза Savage Roar, потом жмите Tiger’s Fury, потом 1 раз Shred, потом используйте Berserk. Да, Berserk перекрывает Tiger’s Fury, но нам очень важно правильно начать ротацию и посадить Berserk на КД. Настакав 5 КП вешаете Rip, после чего обновляете Rake. Таким образом Тун начинает бой. Если у вас не вылетают криты, как из пулемёта, вам, возможно, придётся перевесить Rake перед прожатием Rip (если у вас 3-4 КП и Rake вылетает без Rip’a на цели). Собственно вся соль как раз в том, чтоб на цели висели все возможные дебаффы, а нас вас баффы. Важнее всего поддерживать Savage Roar. Потом Rip. Savage Roar увеличивает ваш ДПС аж на 33%. Не теряйте ни секунды времени его действия! После него прожимайте Rake и спамьте Shred, пока всё остальное висит. Если у вас 5 КП и Rip с Savage Roar’ом заканчиваются в ближайшее время (меньше 5 секунд), погодите. Прожмите Rip, потом быстро Rake или Shred и сделайте 1-2 КПшный Savage Roar. Важен баланс. Всё должно висеть, а это зависит от того, сколько КП вы генерируете и сколько энергии у вас в запасе. Tiger’s Fury очень важен. Не забывайте только, что он спадает, если поюзать Berserk.

    Ранее уже упоминалось, что ФБ можно включать в ротацию. Если у вас на Rip’e и Savage Roar’e ещё по 10 секунд, а 5 КП УЖЕ скоплены — прожмите ФБ. Такое может получиться в случае серии критов и прока клиркастинга. Тун юзал ФБ только тогда, когда активен Berserk (чтобы набрать достаточное количество КП и энергии на поднятие всех таймеров). На момент написания гайда ФБ автор вообще не пользовался ФБ, даже под берсерком (невыгодно в плане энергозатрат), и вам стоит об этом думать лишь в том случае, если вы сможете обновить Rip в течение ближайших 6 секунд, пока он не закончит. Часто ФБ используется вхолостую — слишком мало от него толку выходит. Вот и причина того, почему автор предпочитает хардкапы: вы не будете достаточно критовать для того, чтобы тратить свои КП на использование ФБ.

    С такой ротацией (или приоритетами, если позволите) можно идти радовать боссов! Пока вы ещё тут, и вами не овладела жажда ПОПРОЖИМАТЬ, не забудьте, что баффы аля Истерия и ТоТ просто божественны для ферала. Платите ДК и рогам, если потребуется! НАМ НУЖНО БОЛЬШЕ ДПС! БОЛЬШЕ! ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ! Глупые эгоисты-ДК почти все нынче играют в анхоли спеке и больше не танкуют. Роги триксуют друг друга. А фералов оставили в одиночестве. Великолепно.

    Если вам не хватает АрП, кушайте люторога, иначе найдите еду на +40 аги. Вроде их несколько? Короче, есть еда на 40 аги, которую готовят из какой-то рыбины.

    Лучшей ДПС-флаской является фласка на АП, то есть Настой Бесконечной Ярости (Flask of the Endless Rage). Как бы смешно это не звучало, но добавка 180 АП к вашим 10000 АП даст наибольший прирост к дамагу.

    World of Warcraft - Друид

    Вот и поведали мы вам о том, что хорошо, а что плохо для ферал друидов. Остальное — ценный опыт и умение не облажаться. Теперь чуток жути. Теории.

    Во-первых, давайте обсудим чёртов софткап хита. Это непростая тема, и я очень хочу донести до вас механизм её работы. Начнём со спецабилок: Shred, Rake и Mangle. Они не могут быть глансингами, поэтому их шанс крита можно разогнать хоть до 100%. Ваши белые атаки могут быть глансингами, и шанс этого равен 24%, как и у любого другого мили класса в игре. Все боссы в игре обладают уменьшением крита по ним, равным 4.8%, но в рейде у вас будет +3% от ретрика, так что в итоге ваш софткап хита составит 100% — 24% (глансинги) — 4.8% (уменьшение крита) + 3% = 74.2%. Что такое уменьшение крита у боссов? Это значит, что 4.8% ваших критов станут обычными белыми атаками. На спецатаки это не распространяется. Есть ещё много сторонних гипотетических факторов, которые редко когда воплощаются в реальность. Допустим, у вас кап хита, но не хватает 1% экспертизы. Если вы ударите моба 100 раз, вы кританёте 50 раз, 49 раз получится белая атака и 1 раз вы промажете. Это вполне неплохо, но если у вас софткап крита, тогда чем больше ваших атак не доходит до цели, тем больше критов вы теряете. Представьте, что у вас 80% крита, в таком случае 5.8% уйдут просто вникуда, потому что вы банально чаще не сможете критовать. Хит и экспертиза так же начинают играть всё большую роль с набором вами крита. Если у вас 75% крита, но не хватает 2% хита и 1 % экспертизы, вы будете критовать лишь с вероятностью 72%. Помните, разговор о столь сумасшедших значениях крита, которые достижимы как минимум с полным обвесом из ИВК-25. Крит и хит так же оказывают влияние на спецатаки, которые проверяются двойным броском костей: на попадание по цели, потом на крит. Таким образом, вы не кританёте той абилкой, которая не попадёт по цели.

    Уфф, я чуть не потерял мысль. Вот она, магия цифр ферала (рассматривается котёнок с капом хита и экспертизы):

    • Со 100% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 1.8% белых атак и 74.2% критов.
    • С 76% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 1.8% белых атак и 74.2% критов.
    • С 75% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 2.8% белых атак и 73.2% критов.
    • Со 70% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 7.8% белых атак и 68.2% критов.
    • Со 60% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 17.8% белых атак и 58.2% критов.

    Не забывайте, эта вся математика актуальна только для белых атак и предполагает наличия дебаффа Heart of the Crusader, который вешают ретри паладины, на цели. Спецатаки (жёлтые) проверяются двойным броском (первый бросок определяет, попадёте ли вы по цели, второй — крит это будет или обычный хит). Из этого делаем вывод, что, когда речь заходит о жёлтых атаках, крит играет важнейшую роль, и чем его больше, тем лучше. Это так же означает, что хит и экспертиза очень важны для спецатак, ибо при наличии капа бросок на проверку крита будет всего один, т.к. вы никогда не промажете по цели.

    Теперь повторюсь насчёт важности хита и экспертизы. Их кап становится всё более важным по мере нарастания вашего шанса крита. Это же очевидно: чем ближе вы к капу крита, тем чаще вы критуете. Если вы мисснете атакой, имея 74.2% крита, вы по сути профукали крит. Всё просто. Я не могу определить точного «переломного момента», т.к. при низких значениях крита хит и экспертиза не столь важны.

    Боже правый, у меня уже башка болит от такого количества писанины. Простите, что пишу это! Надеюсь, это надолго осядет в моём и вашем сознании, а так же надеюсь, что моя писанина имеет вес, а то какая-нибудь добрая душа с EJ (elitistjerks.com — прим. перев.) вдоволь надо мной посмеется.

    Дабы закончить наш замечательный разговор дам вам совет: не используйте всякие левые аддоны типа FeralByNight, BadKitty и прочую хрень. Не-ис-поль-зуй-те. Эта игра и так проста в освоении. Не пытайтесь использовать симуляторы ДПС, такие как Rawr или FeralByNight, а потом ныть, что ваш реальный ДПС не соответствует результату. Единственный достойный симулятор — http://code.google.com/p/simulationcraft . Rawr’ом можно пользоваться только для того, чтобы проверить, даст вам какая-то шмотка апгрейд или нет. Тун не пользуется Rawr’ом вообще. Nopher (не знаю, кто это, наверное крутой ферал — прим.перев.) обожает его. Ну, Nopher — тот ещё тип.

    World of Warcraft - Друид

    Автор пользуется лишь одним аддоном для улучшения ДПС: ForteWarlock. Помимо этого, он использует Ora2, чтоб другие участники рейда могли следить за его CR-таймером (опечатка? SR наверное — прим.перев.). У автора простой незагруженный UI, эти 2 аддона — единственные, влияющие на геймплей, которыми он пользуется.

    World of Warcraft - Друид

    В общем, держите всё вышесказанное в уме (понимаю, что на все вопросы про ДПС фералов я не ответил) и будете настоящим котярой из самых недр ада.

    World of Warcraft - Друид

    Как стать грозным и толстым медведом.

    Чтобы стать успешным ферал танком, вам надо научиться рычать. Слышали WAAAAAAGH у орков в Warhammer 40k? То-то же. Мощь рыка вашего медведя напрямую зависит от ваших способностей рычать в реальной жизни. Глубокий громовой рёв — то, что нужно, чтобы вселить ужас в сердца ваших врагов. Мы советуем вам практиковаться перед зеркалом каждый день. Если вы научитесь рычать, как медведь в World of Warcraft, жизнь станет намного легче. Если кто-то подрежет на дороге или толкнёт в общественном транспорте — вы знаете, что делать. Заставьте людишек намочить штанишки.

    Ладно, перейдём к делу. Для ферала-танка существует множество годных спеков, однако автор пользовался только двумя, которые показались ему работоспособными:

    • Спек для максимальной аггрогенерации
    • Спек для осваивания нового контента

    Я никогда не был любителем брать Feral Aggression в танкоспеке, ибо есть масса других способов провесить эффект улучшенного демошаута на боссов.

    Как и у кошек, у мишек существуют определённые лимиты статов, которые надо набирать в первую очередь. Самый важный — кап хита, по-прежнему 263 хит рейтинга. Так же нужно 50 экспертизы. Кап хита собирается для ваших атак, хотя многие говорят, что Growl — заклинание, и для него хиткап составляет 17%. Ну, 14% в составе рейда. Так что…. Да! Друиды-танки весьма хороши в наше время. Последний раз, когда Тун писал гайд, медведи были не очень круты, а вот ДПС кошек вызывал у многих зависть. Сейчас всё пришло в порядок, и друид в форме мишки явил себя миру, как настоящий дар матушки-природы. Медведи сильны и опасны. Вообще, автор замечает, что ему было бы куда лучше танковать, чем Кунгену, потому что Кунген слаб и постоянно мрёт. Да ещё и пищит в вентриле, говоря всякую чушь. А вот фералы с рождения тренировали в себе выдержку и самоконтроль. Мы никогда не отдадим себя в цепкие лапы страха и никогда не запаникуем.

    World of Warcraft - Друид

    Подбор статов для ферал-танка всегда был спорным вопросом. Общее мнение — 20 аги в красные сокеты, 30 стамины в синие и 10 дефенс / 15 стамины в жеёлтые. Тун не такой. Тун думает радикально. 20 аги в красные, 10 аги / 15 стамины в синие и 34 аги (джевелкрафтинг) в жёлтые. Предполагается, что он продолжит так делать, даже теряя сокет бонусы. Если бонус действительно хорош — можно вставить камень на деф/стамину, но, по нашему мнению, этот камень — вонючая навозная кучка. Расммотрим Роковые Тиски (кольцо): жёлтый сокет и бонус 6 стамины. Выбирайте — 18 ста и целых 8 дефенса или джевелкрафтеркий камень с 41 стамины. Что вам нравится больше, 8 дефа или 23 стамины? Ответ очевиден, если вы не душевно больны. Даже обычный синий камень лучше. 30 ста против 18 ста и 8 дефа. Надеюсь, близзы со временем поймут, что жёлтые сокеты — никому не нужный мусор и избавятся от них.

    Ох, хватит полемики. Считать сет бонусы, высчитывать профит… Пихайте стамину во все сокеты, и будет вам счастье. В ЦЛК висит дебафф на -20% доджа, так что пытаться настакать додж абсолютно бесполезно. СТАМИНА, БОЛЬШЕ СТАМИНЫ!

    Думаю, выделять отдельную секцию под энчанты тут бессмыссленно. Всё и так лежит на поверхности. Никакой рандомной фигни типа АП на перчатки, вешайте чанты на аги и стамину. Лучшим энчантом на оружие для танкования всё ещё остаётся Мангуст, автор пробовал бегать с Кровопийцей — крапоэнч.

    World of Warcraft - Друид

    Вот вам список БиС-шмота для танкования. Некоторые предметы из списка вы в других местах не увидите. Дело в том, что я абсолютно против использования гимп-шмота, такого, как Петля Подвижного. Люди. которые считают это кольцо лучше, чем Роковые Тиски, видимо, хотят поразить общественность своим дотошным знанием игры. Моё мнение простое : носишь говно — ты сам говно. Берите то, что даёт наибольший общий прирост, а не старайтесь вырвать побольше апгрейда для какого-то определённого стата, например, поднять себе чутка авойденса, чтоб компенсировать недостаток брони. Я гарантирую вам, что, если вы уменьшите дамаг по себе на 1% — это никак не повлияет на исход энкаунтера. Можно поспорить: «А как же оптимизация???», и это отчасти правильно. Можно дотошно просчитывать авойденс и митигейшн, игнорируя стамину аггрогенерацию. Прикол в том, что ваши хилеры не заметят разницы, хиля одетого «наилучшим образом» друида и Туна  Лишняя стамина всегда компенсирует потерю других статов. Поэтому, если удариться в теорию — гир Туна, возможно, не самый лучший, но это то, что будет одевать именно он, основываясь на своих личных ощущениях. Выбирать вам, будете вы верить яйцеголовым задротам-теорикрафтерам или божественному друиду-автору гайда.

    • Освященный плеточный наголовник
    • Покрытый желчью медальон
    • Освященные плеточные наплечные пластины
    • Зимний плащ часового
    • Чудесный мешок Икфирия
    • Громадные накулачники Тоскка
    • Освященные плеточные боевые перчатки
    • Стеганый кушак Астрилиана
    • Освященные плеточные набедренники
    • Сапоги надвигающейся смерти
    • Вечно холодное кольцо Девия
    • Окровавленное кольцо поганища
    • Безупречный клык Синдрагосы
    • Проржавевший костяной ключ
    • Кровавая пучина
    • Идол плачущей луны

    4 куска т10 обязательны из-за бонуса. Минус 12% дамага в энрейдже — шикарно.

    World of Warcraft - Друид

    Глифами можно пользоваться разными. Если нет капа хита (263), используйте:

    • Growl
    • Maul
    • Survival Instincts

    Если кап хита есть, используйте:

    • Frenzied Regeneration
    • Maul
    • Survival Instincts

    Из мелких глифов почти все бесполезны, за исключением Challenging Roar’a. Вставляйте его и Unburdened Rebirth. В последний слот идёт Dash или ещё какая-нибудь хрень.

    World of Warcraft - Друид

    Фласка: Настой каменной крови.

    Еда: Можно брать еду на хит, если вам очень не хочется вставлять символ Рыка, а хита до капа не хватает совсем чуть-чуть (меньше 40). В ином случае, кушайте Blackened Dragonfin (Подкопченная дракоперая рыба-ангел).

    Всегда носите с собой приличный запас хил-потов. Зелья несокрушимости тоже не помешают.

    World of Warcraft - Друид

    Для танкования я пользуюсь всего тремя макросами.

        • #showtooltip

      /cast Увечье (Bear)(Rank 5)

     

      • /cast !Трепка

     

        • #showtooltip

      /cast Размах (Bear)(Rank 8)

     

      • /cast !Трепка

     

        • #showtooltip

      /cast Растерзать()

     

      • /cast !Трепка

     

    С ними жить намного проще — не придётся дополнительно спамить кнопку Маула.

    World of Warcraft - Друид

    Заключительные слова относятся ко всем фералам. Когда вы ДПСите кошкой — поменьше слепого туннелинга. Никаких рейдов без вентрило. Вроде бы очевидные вещи, но с ними всё ещё надо бороться. Можно врубить бодрячий музончик и прослушать все объявления в рейде, ни разу за бой не сменив цель там, где это нужно.

    Расскажу немного историй из жизни танка. В своё время на PTR Тун ливнул рейд и сидел на скамейке запасных во время траев Мимирона в хардмоде. Он не мог ничего оттанковать, а ДПС-шмота у него не было. Было очень весело делать демошаут в первой фазе. Это всё, что он мог. До сих пор ферал друид не способен оттанковать первую фазу Мимирона. Зато ДК легко танкует всю фазу в одиночку. Может, друидом и реально проглатывать эти дурацкие лучи, но от них исходит ну слишком много урона, который никак не авойдится в силу отсутствия нужных деф кулдаунов (кроме крапового уменьшения дамага на 20%).

    Вот что автору действительно понравилось — хардмод Торима. Многие друиды используют для него ПвП-шмот, загемленный на стамину, или Полярный сет, или ещё что-нибудь. Тун танкует в обычном танкогире.

    Некоторые гильдии свитчат танков под спецабилку босса, в Энсидии так не делалось. Тун танковал босса до упора, когда Тун умирал — босса хватал Кунген. Подстраховывал Zkygge (видимо, запасной танк, хз кто это — прим.перев.). Нужно всего лишь кидать сейвы аля пристовские крылья под юз абилок боссом. Он упадёт раньше ваших танков.

    Испытание Крестоносца слишком примитивно, чтобы там были возможны какие-то фейлы со стороны танков. Стоит заметить, что без такого стата, как Блок, друидам живётся тяжеловато. Эххх, а так ведь хочется танковать аддов на Анубе, не полагаясь на Воинов… Энсидии приходилось инвайтить в рейд альтов, т.к. Варры из основного состава не заморачивались сбором танкошмота. Вот такие дела получаются, если друидскую работу доверить Варру.
    Будьте повежливее с вашими хилерами. Ничего трагичного в вашей смерти нет.

    Последнее напутствие: верьте в себя. Истинная красота — она внутри.

     

    Источник: mmoboom.ru