Гайд является переводом популярного гайда по ДПС ДК от Ensidia. Перевод пары абзацев взят из открытых источников (переводов предыдущей версии гайда)
Англицизмы
Многие названия способностей, талантов и билдов пошли из английской версии ВоВ и прижились в русской. В гайде я буду приводить как раз эти «англицизмы». Тут же опишу наиболее распространённые из них и их расшифровку.
Статы — параметры персонажа
Гир, эквип — экипировка персонажа
Анхоли — ветка талантов «нечестивость»
Фрост — ветка талантов «лёд»
Блад — ветка талантов «кровь»
Спек — специализация ДК (выбранный путь прокачки)
Некоторые ссылки на предметы оставлены английские (на англ. вовхед). Но вы сможете легко получить русское описание, перейдя по вовхед ссылке и выбрав русский язык в верхнем правом углу вовхеда.
Содержание
1. Таланты
2. Статы и эквип
3. Анхоли ротация
4. Фрост ротация
5. Блад ротация
6. Расходники
7. Макросы
8. Аддоны
9. Личные предпочтения
10. F.A.Q.
Таланты
Анхоли: 0/17/54 (со слабым эквипом: 17/0/54)
Фрост: 0/53/18
Блад: 51/0/20
Во всех спеках используется Власть крови. Символы также описаны в представленных по ссылкам билдах.
Статы и эквип
Меткость
8% — кап для специальных атак и атак двуручным оружием. 27% для попадания белыми атаками дуалов, -3% от ледяной выдержки. Учтите, что эти 3% применяются и к жёлтым атакам, так что с выдержкой вам нужно лишь 5% хита, дабы попадать жёлтыми атаками с дуалами.
Кап меткости заклинаний 17%. -3% от страдания, -3% от болезнетворности, остаётся 11%. Лишь некоторые скилы ДК используют этот кап меткости заклинаний: ледяное прикосновение, лик смерти, воющий ветер и заморозка разума. Учтите, что меткость заклинаний конвертируется по другому алгоритму, нежели меткость для оружия. При 8% меткости оружия, вы будете уже очень близко и к капу меткости заклинаний.
Получение капа меткости специальных (жёлтых) атак — ваша цель номер 1 в любом спеке, ибо меткость — самый важный для ДПС стат. Для анхоли и блад спеков после 8% хита, дальше набивать его уже бесполезно — дальше растите меткость заклинаний до капа. Для фрост же билда, хит всегда полезен (вплоть до 27%).
Мастерство
6.5% или 26 для капа уворота.
Для блад или фрост спека уворот — вторая по приоритетности цель после хита. Для анхоли этот стат также хорош — не стоит его набивать камнями (но всё же старайтесь не опускать его ниже 20, иначе это может отрицательно повлиять на выполнение ротаций).
Другие статы
Кроме меткости и мастерства есть ещё сила, рейтинг пробивания брони, рейтинг скорости, крит, сила атаки и ловкость.
В целом приоритеты такие:
Анхоли: Меткость (до 8%) > Сила > Пробивание брони > рейтинг скорости > крит > мастерство > ловкость > меткость заклинаний
Фрост: Меткость > Мастерство > Сила > Пробивание брони > рейтинг скорости > крит > ловкость > Меткость (оставшиеся 5%)
Блад: Меткость > Мастерство > Пробивание брони >= Сила > Крит > Ловкость > Рейтинг скорости > Меткость заклинаний
Камни
Метагем: или Chaotic Skyflare Diamond или Relentless Earthsiege Diamond
Крит для нас важней ловкости. Тем не менее, гем на 21 крита требует 2 синих гема, в то время как гем на 21 ловкость требует лишь 1 сингем. Вы в любом случае должны вставить Nightmare Tear, так что один синий гем уже есть (в идеале в слоте с бонусом на силу). Теперь надо решить какой из 2 метагемов выбрать — если второй синий гем можно вставить в слот с бонусом в 6 силы — вставляйте его и крит, иначе вставляйте мету на ловкость.
Жёлтые сокеты с бонусом 4 силы и более заполняйте 10str/10haste гемами в случае фрост и анхоли (подспек фрост) спеков. Или же гемами 10str/10crit для блад и анхоли (подспек блад) спеков. 10str/10hit гемы оранжевые. Так что если у вас мало хита, можете вставить эти гемы в слоты с бонусом в 4 силы.
Печати
Вы должны иметь Sigil of Virulence и Sigil of the Hanged Man. Печать висельника эффективна только в битвах, где вы никогда не потеряете стек бонусов от печати. В цитадели ледяной короны (ЦЛК) эта печать подходит для боссов: Саурфанг, Тухлопуз и Гниломорд — во всех других боях используйте печать болезнетворности (в общем то, лорд Ребрад также подходит, если вы не избегаете вихря костей).
В блад же спеке вы должны всегда использовать печать болезнетворности, поскольку печать висельника прокает от удара смерти, которым блад почти не пользуется в случае стандартной ротации (а добавлять в ротации дополнительные удары смерти = потеря ДПС).
Анхоли ротация
— — — — — —
— — — — — —
Зимний горн используется только в начале боя и не используется при каждом повторении ротации. Также можете сразу испоьзовать усиление рунического оружия если вы не оставляете его на более важный момент боя. Также вы должны иметь достаточно силы рун для каста 3 ликов смерти во второй части ротации.
Приоритеты же примерно такие: накладываем болезни > Кровавый удар (поддерживаем отчаяние) > удар плети > Лик смерти > Зимний горн если прошёл ГКД а на другие скилы нет ресурсов. Без таланта жатва, не нужно бить кровавым ударом дважды за ротацию (т.к. единственная цель КУ в таком случая — это повесить отчаяние), так что в этом случае можно пропустить или отложить на время КУ и вместо него скастить удар плети или лик смерти (если у вас внезапно оказались ресусры на него (а оказаться они могут по причине ошибок, пинга и т.п.)).
Патч 3.3.3
В 3.3.3 бафф скорости от ледяных когтей (НЕ от улучшеных когтей, которые действуют на весь рейд) стакается с другими (внешними) бафами скорости, т.е. с неистовым ветром и улучшеными ледяными когтями. Другими словами, специализация в ледяных когтях даст вам пассивные +20% скорости, которые стакаются со всеми другими бафами на скорость, а бесконечная зима даст дополнительные 4% силы. Эти 2 бонуса делают вложенние 17 очков во фрост вместо блада хорошим выбором. Взамен, мы потеряем специализацию на двуручниках и пагубу (что приведёт к ослаблению удара плети и уменьшению веса этого скила в итоговом ДПС), также мы теряем жатву.
Такой ещё момент — как этот спек ведёт себя с прокающим оружием? Некоторые уверяют, что спекаться в фрост подспек нет смысла пока не получите бринтролль — это не так. Этот аргумент приводят в основном потому, что блад и фрост подспеки анхоли спека на калькуляторе дают такой же ДПС без бринтролли (плюс минус 100 дпс). Во-первых, даже если блад подспек делает на 100 ДПС больше (и то в калькуляторе), лучше всё же пойти во фрост подспек из за его бонусов в АоЕ и пассивном дамаге (по крайней мере в ЦЛК). Во-вторых, не стоит слепо верить результатам калькулятора, и на практике получается так, что фрост подспек даёт лучший реузльтат что с бринтролью, что без неё.
Рейтинг скорости снова становится нашим лучшим другом. Два баффа на 20% скорости теперь мультипликативны, т.е. с этим патчем рейтинг скорости стал на 20% лучше (см. абзац выше). Вот почему бы берём гемы на силу и рейтинг скорости вместо гемов на силу и крит (помните, что это НЕ распространяется на блад подспек, в котором у вас нет ледяных когтей).
Касаемо случая игры в блад подспеке с плохим шмотом. Да, я рекомендую сначала получить нормальный рейдовый обвес (хотя бы из ЦЛК нормала) перед тем как переключаться в фрост подспек. 17/0/54 — таким должен быть ваш билд в блад подспеке. Стиль игры точно такой же как и во фрост подспеке за исключением использования оранжевых гемов.
Болезненность и АоЕ
Болезненность — средненький талант для атаки одной цели и, к сожалению, в ЦЛК выгоды от уменьшения кулдауна смерти и разложения, нет. Единственное сражение, где полезно вложение 2 очков в болезненность — это Ануб’арак. Если же вы хотите усилить АоЕ урон, возьмите 2 очка из некроза и используйте символ смерти и разложения (вместо символа чёрной смерти). Помните, что без таланта на уменьшение трита (в фрост подспеке), смерть и разложение генерирует много трита.
Призыв Гаргульи
Лучшее время для вызова гаргульи – когда прокают ваши тринки (у орков – расовые абилки), чанты на шмотках итд. Когда вы вызываете гаргулью, она берет ваши показатели, которые остаются до конца. Полностью бафнутая гаргулья может наносить зверский урон. Героизм/бладласт также очень сильно увеличит её (гаргульи) урон, поэтому даже если ваши тринки и абилки на КД, вы должны ее использовать в эти 45 секунд.
Костяной щит
Не забывайте держать его на себе и обновлять во время передышек (например, воздушная фаза Синдрагосы). Некоторые Аое удары рейда могут также сбивать щит. Кровоотвод может помочь вам в этом.
Фрост ротация
— — — — —
— — — — —
Точной ротации для фроста не существует! Есть только основные идеи что и когда применять. Применяйте ледяной удар как только прокнет машина для убийств (вне зависимости от того в какой части ротации вы сейчас находитесь, кроме случаев когда вы единственный дк в рейде — тогда более важная цель — держать на врагах болезни).
Для фроста проще привести приоритеты скилов, нежели пытаться сочинить точную ротацию:
Ледяной удар после прока машины для убийств > Болезни > Уничтожение > Кровавый удар > Ледяной удар > Иней > Зимний горн (если всё кончилось)
Символ болезни
— — — — —
— — — — —
— — — — —
— — — — —
Используйте символ болезни вместо символа ледяного прикосновения в этом спеке. Стиль игры и приоритеты точно такие же как и с символом ледприконсновения (болезни обновляются на цели с помощью мора). Картинки выше, представляющие ротацию, нужны чтоб показать, что сначала нужно развесить болезни на врагах, а уже потом применять мор (чтоб болезни распространились).
Символ болезни — пожалуй, лучший символ для фроста, я не указал его в начальном фрост билде лишь потому что не каждый сможет играть с ним. Вам придётся часто с помощью символа обновлять болезни, у которых до конца осталось лишь полсекунды а ошибки с символом болезни будут вам дорого стоить — придётся 5-6 секунд сражаться без болезней (то же случится если будет промах или уворот цели). К тому же, в ряде случаев вовремя использовать мор крайне сложно. Тем не менее, если с использованием символа болезни у вас не возникает сложностей, используйте его — прирост ДПС с ним очень неплох. Но если проблемы возникают — лучше отказаться от него.
Предпочтения
У вас остаётся 4 очка талантов для распределения по вашему желанию. Ну, не совсем уж по желанию, но можете 2 очка кинуть либо в чёрный лёд, либо в машину для убийств (т.е. или 5/5ЧЛ и 3/5МдУ, либо 3/5ЧЛ и 5/5МдУ) — по ДПС таланты практически равны.
Самый ДПСный талант из этих 4 — это закалённый в крови клинок. Но если у вас проблемы с тритом, может вам лучше взять пагубу, однако это самый слабый талант (слабее чем ЧЛ или МдУ)
Также вариант — взять могильный холод (может даже стащить дополнительный поинт для него из ЧЛ или МдУ). Также это хороший выбор если в рейде слабое ободрение и/или у вас часто висит свободный глобальный кулдаун.
Гемы на пробивание брони
Да, это действительно работает!
При высокоуровневом эквипе (когда пробивание брони на уровне 90%) рейтинг пробивания может сильно повысить ДПС. Тем не менее, в отличии от Блад спека, разница между капом пробивания брони или гемов на силу не так велика — примерно 500 ДПС.
Отличие же пробивания брони имеено у фроста (и, в общем то, причина почему его используют) — это то, КАК вы его используете. Во-первых, вы используете Sigil of Awareness. Во вторых, порча становится более привлекательной — поэтому 1 талант идёт в неё. Основным ударом вместо ледяного удара (после прока МдУ) становится уничтожение. Стиль игры перемещается от отслеживания проков МдУ к более точной и последовательной ротации. Для такой тактики идеален символ болезни.
Несокрушимая броня
Лучше всего использовать эту абилку когда вы только что использовали руны крови или руны смерти, т.е. используете кровоотвод и несокрушимую броню в пределах одного ГКД. Если вы используете её сразу после рун смерти (2 кровавые руны на кулдауне, использован кровоотвод и теперь у вас 1 руна смерти и 1 руна крови на кулдаунах), то вам нужно отключить кровоотвод прямо сейчас (/cancelaura). Если же вы использовали её сразу после рун крови (т.е. только что сконвертили их в руны смерти, использовав кровоотвод и до сих пор 2 руны смерти на кулдауне), то не отключайте ауру прямо сейчас — сначала используйте эти руны смерти, а уже затем отключайте ауру.
Иногда использование кровоотвода/несокрушимой брони могут ввести в ступор. Когда вы теряете бафф кровоотвода, он превращает одну из рун смерти в руну крови в любом случае, даже если «источник» руны смерти не был кровоотвод. Учитывая, что бафф кровоотвода длится 20 секунд, он может «сбросить» вашу следующую руну смерти — вот почему нужно отключать его вручную. Я не рекомендую использовать макрос для кровоотвода/несокрушимой брони, поскольку не всегда отключать кровоотвод нужно сразу — иногда лучше подождать следующую руну и «сбросить» уже её. У вас будет 8-10 секунд чтобы принять решения и применить макрос на отключение ауры.
Оружие
Не используйте быстрое оружие для фроста с дуалами. Даже если у вас есть оружие из Колизея со скоростью 1.6, лучше взять синее оружие 200 уровня со скоростью 2.6 — ДПС будет выше. Причина этого в том, что дуал-Фрост использует уничтожение как основной ударный скил, поэтому лучше использовать медленное оружие для обоих рук (чтобы уничтожение выдавало бОльший урон). Даже если оружие со скоростью 1.6 имеет ДПС на 100 бОльший, нежели оружие со скоростью 2.6, лучше положить его в банк и использовать 2.6 оружие.
Что касается рун — вы должны использовать руну павшего рыцаря и руну ледяного жара (РЛЖ). В какую руку взять РЛЖ зависит от нескольких вещей: Если оружие во второй руке быстрее чем в первой, поместите РЛЖ во вторую руку. Если у вас разное местерство для каждой из рук (такое случается из за рассовых абилок и различных типов оружия), помещайте РЛЖ в руку с максимальным местерством. Если же мастерство и скорость обоих рук равны, то без разницы куда помещать РЛЖ.
Блад ротация
— — — — —
— — — — —
Гемы на пробивание брони
Сейчас, с эквипом из ЦЛК, можно получить пассивный кап пробивания брони (Кровопийца не отображается на странице персонажа, поэтому реальный необходимый кап — 90%). Гемы на пробой брони работают лучше, нежели гемы на силу (до взятие капа, конечно же), но чтоб вставлять их, уже нужен хороший эквип. До тех пор пока вы не получите с эквипа 1200 рейтинга пробивания (причём уже должен быть кап меткости и мастерства), то не стоит даже пытаться закапить пробой брони. Можете вставить своего чара в chardev и поэкспериментировать с гемами и предметами.
Важно учесть, что между капнуты и не капнутым рейтингом пробивания — пропасть! Любой блад ДК выдают весьма приличный ДПС в героике ЦЛК когда у него кап пробивания брони. Знаете, это что то даже вроде требования для Блад ДК — пока нет капа пробивания брони — в рейды лучше не соваться. Если же вы играете в блад спеке без топового эквипа, наращивайте камнями силу пока не получите эквип из ЦЛК.
Танцующее руническое оружие
Необходимо использовать Истерию ДО использования DRW. Так же необходимо следить за проками, такими как прок Руны павшего рыцаря, проками аксессуаров (либо использовать аксессуар) и только потом применять DRW. Вам необходимо набрать 60 RP использовать истерию и проки, и затем активировать DRW. DRW теперь имеет фиксированную продолжительность действия — 17 секунд и не зависит от количества вашего RP. Обновление болезней перед использованием DRW может дать маленький прирост ДПС.
Вызов вурдалака (неподконтрольного) работает так же.
Расходники
Фласк: [Настой бесконечной ярости]
Еда: Dragonfin Filet. Еда на Мастерство если у вас его ещё нет. Еда на Пробивание брони если вы наращиваете этот стат. Spiced Mammoth Treats чтобы бафнуть пета (для анхоли спека).
Пот: Potion of Speed вы должны подгонять время его примения под жажду крови и/или использовать его перед гаргульей или танцующим руническим оружием. Indestructible Potion будет лучшим потом если вы специализируетесь на клинковой броне.
Макросы
Отмена ауры
/cancelaura Кровоотвод
Деактивирует бафф от кровоотвода.
Усиление Гаргульи или танцующих клинков.
#showtooltip Summon Gargoyle
/cast Кровавое неистовство
/use Зелье быстроты
/cast Призыв горгульи
Отсюда можете удалить кровавую ярость если вы не орк и добавьте триньки или перчатки на скрость если у вас такие есть. Также сюдаж можно добавить истерию — получится макрос для усиления танцующих клинков.
Истерия на игрока
#showtooltip Истерия
/cast [target=ИмяИгрока] Истерия
Бафает конкретного игрока рейда истерией без необходимости его фокуса.
Рунический удар
#showtooltip Удар плети
/cast !Рунический удар
/cast Удар плети
Замените удар плети на любой удар, которым вы часто спамите или можете сделать несколько таких макрсов для каждой абилки.
Смерть и разложение
#showtooltip Смерть и разложение
/cast !Смерть и разложение
Обычно, нажатие кнопки «смерть и разложение» во второй раз, отменяет цикл таргетинга. Макрос это предотвращает — вы сможете отменить цикл нажав на ескейп или использовав другую абилку. Т.е. фактически макрос — защита от случайного двойного нажатия кнопки.
Аддоны
ForteXorcist — Аддон отслеживает болезни и кулдауны (такие как гаргулья, танцующие клинки и т.п.). Также он показывает кулдауны тринькетов и многое другое.
Omen — агрометер — мастхев для танков, но и для дамагеров будет полезен — чтоб знать когда стоит поослабить дамаг.
Magic Runes — отслеживает кулдауны рун
ClassTimer — отслеживает бафы и дебафы.
Личные предпочтения
Начиная с 3.3.3, фрост спек был хорошо бафнут, что сделало его хорошим дамагером. Насколько сильным был этот баф и насколько фрост стал крут — пока не известно, поскольку людей с 277уровневым оружием и эквипом под него пока мало. Пока что я думаю, что фрост будет лучшим ДПС спеком ДК по одной цели даже с оружием на тир ниже топового (фрост с оружием 264 уровня передамажит анхоли с 277 уровнем оружия).
Анхоли спек был бафнут, поэтом теперь не нужно иметь жатву — ротация и тактика стала немногим проще.
У блада ничего не изменилось, но тут стоит учесть, что с топовым шмотом из ЦЛК (читай капом пробивания брони), блад становится очень крутым.
«Какой же спек выбрать!???». Если в рейде ощущается нехватка бафов, спекайтесь для бафов. Предсмертная лихорадка — отличный «сильный бафф» в 25ппл рейде с 2 или более шадоупристами. Иначе, смотрите на то, какое оружие у вас есть и какая спека вам больше нравится (наверное, последнее наиболее важно). Фрост спек работает с силой и пробиванием брони. К тому же и анхоли, и блад спеки могут взять фрост как подспек. Анхоли не качает пробивание брони — даже не пробуйте этим заниматься!
В идеале, в рейде должен быть 1 анхоли ДК, а все остальные фросты. Анхоли как бафер, фросты как дамагеры.
FAQ
В: Какие тринькеты использовать?
О: Воля смертоносного и Выбор смерти / Приговор смерти — лучшая комбинация, вне зависимости от их уровня. Геркумлийский боевой знак — очень хороший выбор для фроста и анхоли (фрост подспек). Шепчущий клыкастый череп достоин внимания, а карта новолуния: величие — до сих пор сильный триньк. Рунический камень Мьольнира и мрачный перезвон неплохой выбор для Блада, тем не менее, если у вас эквип из ЦЛК и гемы на пробой брони (что для блада обязательно), эти триньки уже ничего не дадут, что сделает их плохими.
В: 2 куска Т10 и жатва — куда с этим можно идти?
О: Никуда. Согласен, прокачка жатвы иногда даёт прирост ДПС, но сейчас такое встречается уже редко. Тут такое дело — Фрост подспек лучше любых других вариантов, поэтому идти в жатву нет особого смысла.
Я просто не хочу расписывать 3 вариации одного и того же спека для различных уровней эквипа. Особенно вариацию с жатвой — она требует своей собственной ротации — и расписывать ротацию для спеки, в которой никто долго не ходит — моветон.
В: Какая расса всех лучше для ДК?
О: Зависит от того, чем вы хотите заниматься:
Орда: Орк
Альянс (для ПвП и ПвЕ): Человек
Альянс (танк): Ночной эльф
В: ДК Энсидии выложат свои интерфейсы?
О: Может быть, Тут выложены скрины моего интерфейса
В: Чем чантить оружие:
О: Руна павшего рыцаря для Анхоли и Блада. Для фроста это описано в гайде в секции об оружии фроста.
В: Должен ли я разбивать бонус 4 кусков Т9 для 2 кусков Т10?
О: Да, должны, вне зависимости от спека. Бонус 2 кусков Т10 очень важен — старайтесь получить его как можно быстрее. Бонус от 4 кусков т10 может и не кажется таким вкусным на бумаге, однако собрать 4 куска т10 — лучший выбор для ДК.
НО! Не рушьте 4 куска т9 пока не получите 2 куска т10 — всё же бонус 4 кусков т9 неплох сам по себе.
В: Я только что респекнулся в и мой урон по куклам упал. Я что то сделал не так?
О: Да. Не тестируйте урон на куклах — некоторые таланты не работают на них! (например, некроз). К тому же вы не учитываете важные рейдовые бафы и дебафы. Короче, единственный способ проверить ДПС в рейде — это сходить в рейд, где у вас будут все бафы/дебафы для кастеров и милишников.
В: Что за «система приоритеов»?
О: Вместо ротаций, многие ДК (включая меня) используют систему приоритетов, поскольку она гибче и с её помощью проще делать бусты урона. Понадобится практика, чтоб окончательно в ней разобраться, но я постараюсь объяснить что смогу. Для примера возьмём анхоли спек.
Наиболее приоритетная задача — всегда держать болезни на целях. Вы накладываете болезни, если есть руны, но нет болезней на цели или они скоро спадут (тик болезней идёт каждые 3 секунды, поэтому обновлять их лучше всего в последние 3 секунды действия (максимум пользы при минимальном риске)). Затем нужно повесить Отчаяние, поэтому используем Кровавый удар. Самый дамажащий удар — это удар плети, поэтому он третий по важности скил, поэтому используем его если все болезни и отчаяние ещё не заканчиваются и есть руны. Когда все фрост и анхоли скилы на кулдауне, идём дальше по списку приоритетов — там лик смерти. Мы смотрим на болезни и отчаяние и планируем наши последующие удары для следующего «набора рун». Т.е. использовать ли Кровавый удар/мор или же зимний горн (если ВООБЩЕ не осталось ресурсов).
Лично я считаю, что приоритеты даже чем то полегче жёстких ротаций, поскольку вы сами решаете что и когда делать в зависимости от ситуации.