3.3 ПВЕ холипаладин — базовые знания (часть I)
Всем привет.
Я решил написать небольшой гайд по холи паладину. Он написан с учетом изменений патча 3.3, а также содержит небольшие tips&tricks про холи паладина в целом.
Немного обо мне. Играю с классики, паладином начиная с санвелла в БК; убит пре-патч Муру; в вотлке убит пренерф мимирон, а также алгалон и йог+0 (к сожалению, только после патча 3.2); в патче 3.2 — убит Ануб-25 с 50 пуллами вторыми среди русскоязычных гильдий. Солидное время до паладина играл варлоком и ферал друидом, так что смог досконально изучить правктически все аспекты рейдового World of Warcraft.
Часть 1. Билд.
Стандартный спек на сегодня — это 51-0-20, дающий дополнительно 8% крита и уменьшающий манакост всех инстант спеллов на 10%. В 3.1 он утратил актуальность, но сейчас снова с нами. Причина банальна — нерф старого доброго холи-прот варианта.
Возможны варианты — например, 51-2-18.
Старый спек холи-паладинов (использовался в 3.1-3.2) — 51-20-0, возможны вариации вроде 54-17-0. В нем есть как все плюшки из холи ветки, так и висящий 1 минуту Sacred Shield (Священный Щит), и улучшенная армор аура.
Главная особенность спека — возможность раз в 5 минут в бабле повесить на рейд АОЕ сакрифайс, уменьшающий весь дамаг на 40%. В данный момент он немного багнут, и абсорбит намного больше дамага, чем должен.
Баг поправлен в 3.3, и теперь Священная Жертва утратила актуальность.
Новинкой стал билд TbtL (от названия таланта Touched by the Light) — 28-43-0. Главной его особенностью является «однокнопочность» — хил идет только флешкой. Криты в этом спеке увеличены на 30%, а это значит, что критовая флешка хилит в два раза больше, чем обычная. Так же, в отличие от холи, spellpower (сила заклинаний) здесь прибавляется не от интеллекта, а от стамины.
В целом билд подойдет любителям простоты, но по своей сути он довольно ущербен.
Единственное место, где он может быть полезен каждому холи паладину — на освоении хардмода Генерала Везакса.
В патче 3.2 у билда отобрали один из главных бонусов — кучу халявного спеллповера, поэтому «флэш-паладины» теперь бегают с обычным Holy билдом.
При выборе билда стоит заметить, что 51 талант в холи — так сказать, константы, и практически никогда не меняются. Поэтому обо всех улучшенных аурах сосредоточенности и прочих благоверных жизней лучше забыть сразу, ибо толка в них для PVE — ровно ноль.
Часть 2. Гемы, энчанты, глифы, подбор вещей.
Несмотря на нерф регена с интеллекта в патче 3.2, камни на интеллект все еще остаются лучшим выбором для холи паладина. Критовые камни вымерли, в МП5 камнях смысла пока мало, так что выбор невелик.
Основной вариант — вставить во все сокеты интеллект, а для активации мета-камня использовать Слеза кошмаров. Этот камень следует вставлять только в голову, так как там обеспечивается максимальный бонус.
В любом случае, лучше не увлекаться оранжевыми и зелеными камнями, и вставить их только для активации мета-сокета.
Мета-камешек у нас обычный — Провидческий алмаз землеправителя. Он дает прилично интеллекта, а также раз в 45 секунд регенит 600 маны.
По энчантам:
Голова: Магический знак пылающих тайн — Кирин Тор
Плечи: Великое начертание бури — сыны Ходира
Плащ: +23 к рейтингу скорости
Чест: +10 ко всем характеристикам
Брасы: +16 к интеллекту
Перчатки: +28 к силе заклинаний / +10 к рейтингу критического удара
Штаны: Сапфировая чародейская нить
Ботинки: Живучесть клыкарра / Чары для обуви — ледопроходец
Оружие: Чары для оружия — сила заклинаний III / Чары для оружия — интеллект I
Щит: Чары для щита — интеллект II
Глифы могут варьироваться в зависимости от энкаунтера, но, как правило, следует ставить:
— Символ света небес — топ-глиф для холи-паладина
— Символ печати мудрости
— Символ частицы света
В настоящее время символ частицы света багнут, и в случае каста на себя повторно, вешает частицу не на полторы, а на целых две минуты, что позволяет экономить намного больше маны.
Баг был поправлен в 3.3
Возможны вариации с символом шока небес, однако этот глиф с баффом частицы света потерял актуальность.
Печать на всех боссах только одна — мудрости. Причин тому две — во-первых, с глифом это -5% стоимости всех хил спеллов, во-вторых, с последним патчем джаджмент (правосудие) стал считаться мили атакой, и триггерить реген с печати.
По поводу подбора вещей все довольно просто — собираем гир так, чтобы у нас было приличное количество хаста (от 500-600) и при этом мы не гимповали инту. Оставшийся гир лучше подбирать под крит или мп5.
Большинство паладинов (Protek, Diamondtear и другие известные личности) гемят все на интеллект и одеваются в фулл инт шмот. Такой подход в большинстве случаев является наиболее оптимальным.
Некоторые паладины (Mackzter, Spritzor из Ensidia) одеваются в микс спеллповер-интеллект шмота. Оставим это на их совести — в большинстве ситуаций это хуже.
Часть 3. Аддоны.
По части аддонов паладин не очень интересен.
Следует в любом случае иметь аддон для отображения рейдфреймов — я использую для этого oUF_Freebgrid. Он прост в настройке и из него можно сделать все, что нужно.
Для этих же целей можно использовать и другие аддоны, например, Healbot или X-Perl.
В качестве фреймов также подходит Grid и аддоны — GridStatusHots (для контроля Священного щита и Частицы) и GridRaidDebuffs (для контроля рейд дебаффов), но в отличие от Freebgrid «обычный» Grid кушает очень приличное количество системных ресурсов и может приводить к тормозам и потере FPS (Frames per second).
Также довольно интересный аддон — Clique, с помощью которого можно минимизировать количество действий, необходимых для применения спеллов на цель. Так, можно водить мышкой по гриду, жать нужную комбинацию, и выделенная мышью цель будет отлечена.
Менять юнитфреймы или нет — дело каждого. Возможны различные варианты — X-Perl, PitBull, AG_UnitFrames и т.п.. Я использую oUF — из-за его простоты.
Для распределения блессов используется обычный PallyPower. Аналоги — ZOMGBuff, PaladinBuffer.
Возможно использование Power Auras для лучшего контроля баффов и дебаффов. Аналог — sFilter, rFilter.
В качестве аддонов для рейдовых боссов могу посоветовать BigWigs и Deadly Boss Mods. Сам я не использую боссмоды, так как они в данное время не несут никакой нужной информации хилеру, а все необходимое (касты боссов, баффы, и прочее) можно увидеть путем взятия босса в фокус (/focus).
Сайты с аддонами: http://www.wowinterface.com, http://wow.curse.com, http://www.wowace.com.
Часть 4. Разная информация, полезные советы.
По поводу манаконсерва — ротируйте свои кулдауны. Мана пот лучше оставлять на самый крайний случай, а до него — юзать кулдауны (Divine Plea, расовый сайленс, Divine Illumination).
Постарайтесь любой ценой достать Метеоритный кристалл. Это топовый тринкет для холи паладина на данный момент из доступных. Набирая 20 стаков за 10 секунд с помощью частицы света, он дает 1500 мп5 на оставшиеся 10 секунд.
Несмотря на описание, каждый стак дает 75 мп5, а не 60.
Если вы видите, что без Divine Plea не обойтись, а танка сильно пробивают — есть несколько вариантов. Либо поюзать одновременно с крыльями, либо с баблом-сакрифайсом, либо кинуть Lay on Hands, либо попросить кого-то помочь на хиле. Не стоит бояться тратить кулдауны, танк не должен умирать, когда у вас есть и Lay on Hands, и мана.
Неплохой бонус — 2т10. Он позволяет раз в три минуты поюзать Божественное просветление и Святую клятву одновременно, что сделает пенальти на хил всего 15%.
Тем не менее, юзание 2х кулдаунов одновременно — не самый лучший вариант.
С продолжением данного гайда Вы сможете ознакомиться во второй части: 3.3 ПВЕ холипаладин — лечение в рейдовых подземелиях (часть II)