29.04.2019

3.3 ПвЕ-армс для начинающих воинов

Небольшой гайд для начинающих армс варриоров.
О гайде: Написать этот гайд меня подбили постоянно задаваемые вопросы: как бить? Что одевать? Какой билд? Какой цикл? И тп. Этот гайд рассчитан на людей без опыта игры в армсе. Я не планирую забивать гайд кучей ненужных новичкам формул. Матёрые дамагеры врядли найдут для себя что-то новое. Так же хочу сразу сказать, что я не претендую на абсолютную истину, описанное ниже моё личное мнение, основанное на полученном личном опыте, по этому конструктивная критика и дополнения приветствуется.
Введение: В целом рейдинг любым классом и в любом спеке одинаков, но есть несколько моментов, которые могут вам помешать хорошо дамажить армс варом
Если у вас есть проблемы с:
1. Пингом
2. Фпсом
3. Реакцией
4. Со способностью быстро принимать решения
То лучше вам сразу отказаться от затеи играть в пве армсом, т.к результаты вас скорей всего расстроят.
Если же вы всё-таки настроены, выбрать именно армс спек, то я попробую объяснить вам и поделится тем, что знаю сам

Что нужно знать? Кап хита :
для 2х вепона:
8% или 263 хит рейтинга
Если в группе есть дреней — 7% или 230 рейтинга

Кап експертизы
-6.5% доджа, что равносильно 26 экспертизы или 214 рейтинга.
При взятом випон мастери — 18 экспертизы или 148 рейтинга
Если вы человек, то надо добрать 23 экспертизы (15 с мастери) или 189 рейтинга (123 рейтинга с мастери)
Если вы орк/дорф, что надо добрать 21 экспертизы (13 с мастери) или 173 рейтинга (107 рейтинга с мастери)
Предполагается, что вы стоите сзади босса и дамаг не парируется
Кап Армор Пенетрейшена
-100% или 1400 рейтинга без учёта боевой стойки. Армор пенетрейшен рейтинг с вещей суммируется с боевой стойкой и мэйс спецой(специализация на дробящих оружиях), но не суммируется с сандерами и фф Наша цель 100% игнора брони с вещей+стойка.

* 8.197 Expertise Rating(Рейтинг мастерства) = 1 Expertise Skill(Мастерство)
* 62.5 Agility(Ловкость) = 1% Crit
* 32.79 Hit Rating(Рейтинг меткости) = 1% Hit
* 45.9 Crit Rating = 1% Crit
* 32.79 Haste Rating(рейтинг скорости) = 1% Haste

Остальные капы можно найти в Теме weber’a
Почитать размышления зарубежных теорикрафтеров можно тут

Таланты, билды, глифы 
Глифы:
Символ смертельного удара
Симвом кровопускания
Симвио казни
Символ удара героя

Существует 2 основных билда и огромное кол-во их разновидностей, которые отличаются между собой в зависимости от ваших текущих статов, нужд рейда, главных танков и тп.
5417
Стандартный армс билд. Возможны вариации с weapon mastery(недобор мастерства с вещей), trauma(если ваш Мт друид или же есть ещё 1 армс варриор с травмой), а так же различные другие вариации билдов в завимости от требований вашей гильдии(imp demobattlecommanding shout). Большинству варриоров не удаётся взять improved execute(улучшенную казнь), так что если и у вас не получается взять улучшенную казнь(чаще всего из-за не желания возможности достичь капа мастерства без weapon mastery) – не расстраивайтесь )
5588
Ключевой момент этого билда – взятый талант Inсite повышающий шанс критануть героик страйком(удар героя), тандер клапом(удар грома) и кливом(рассекающий удар). В связке с глифом на удар героя этот билд становиться очень интересным, а главное результативным, особенно на боссах с большим кол-вом входящего урона.

Дпс цикл: 
Как такового цикла у армса нет. Принцип дамага построен на проках Sudden death(внезапная смерть) и overpower(превосходство), а так же стаках Deep wounds(глубокие раны). Нужно понять и запомнить, что не правильно использованные проки SD и OP могут существенно снизить ваш DPS
Запомните раз и навсегда приоритет абилок:
Sudden death>overpower>mortal strike>slamheroic strike

Как дамажить? 

Пару заметок о Deep Wounds(глубокие раны).
Dw — Блид, который мы вешается на цель после нанесения критического удара любой нашей способностью(инженерские ракетницы, ружья и тп тоже активируют DW). Игнорирует броню моба. Тики урона идут каждые 3 секунды. Ваунды стакаются, т.е. если вы течении 6 секунд с последнего крита вы нанесете еще один, то таймер дебаффа обновится и урон увеличится. Расчет урона идет от обычного «белого» хита (дамаг которого можно увидеть в окне персонажа). При нормальном раскладе DW наносят около 15% вашего общего урона.
Более подробно можно почитать тут

1.Rend (кровопускание)

Будьте уверены, что ренд всегда висит на цели. Ренд тикает каждые 3 секунды, по этому будьте внимательны и не обновляйте его до тика. Крайне желательно до последнего тика. Нужно помнить, что каждый неверно потраченный глобал кулдаун(GCD) снижает ваш DPS

2. Sudden Death (Внезапная смерть)

Самая приоритетная абилка(т.к любая другая способность может привести к ещё одному проку SD). Приоритетней неё только обновление сандеров(если их вы вешаете). Увидели, что загорелся SD – жмём. Загорелась снова – снова жмём игнорируя другие абилки. Существует мнение, что если у вас одновременно горят МS и SD и при этом у вас 40-45 ярости, то сначала стоит использовать MS, а уж потом SD. Теоретически верно, особо если у вас гир не особо хороший, при хорошем гире разницы вы не заметите, т.к ваша рагогенерация будет достаточно высокая, что б игнорировать эту ситуацию и более того, может привести к ситуации SD>MS>SD

3. Taste for blood (вкус крови)

Вторая по приоритету способность. Использовать можно(хотя не нужно) не по кд, но обязательно в 6-ти секундный промежуток, что бы прок не ушел в молоко. Прокает не чаще чем раз в 6 секунд, апм этом баф имеет продолжительность 9 сек. Кд на прок Tfb не зависит от обычного overpower, который может активироваться, если моб сдоджил(уклонился) от вашей атаки.

4.Mortal Strike(смертельный удар)

Отличная rage-dump(«рагослив») абилка на слабеньком гире и одно из основных дпс способностей при хорошем гире.

Slam(мощный удар) и Heroic strike(удар героя) – 2 способности, которые используются для «слива» лишней раги(ярости).

Slam – имеет каст тайм 1.5сек, с талантом 0.5с.Используем только когда у вас все абилки на кд и у нас раги больше 40. При стандартном пве оружии со скоростью 3.4 и не имея haste(рейтинг скорости) на вещах мы обычно можем сделать 2 слэма в промежутке, когда MS, OP в кулдауне, после чего пройдёт белый удар, который и пополнит наш рэйдж-бар и даст нам возможность дальше дамажить.

Heroic stike – способность которая заменяет наш следующий белый удар спец ударом. Т.е заменив нашу автоатаку на героик мы не получим ярость, но нанесём больше урона, а так же наша атака не сможет быть скользящей(глансинг). В билде с Incite основная рагослив абилка. В обоих билдах героик используется только если у вас 70+ рейджа. На боссах с большим кол-вом входящего дамага, который мы не можем избежать, героик может использоваться одновременно со слэмом.
Так же героик используется вместо слэма на боссах, где приходиться постоянно бегать. Во время блудластагероизма используем героики вместо слэма

6. Execute(Казнь) 

Рагослив способность. Прошли те времена, когда доходя до 20% хп босса мы брали одноручки и спамили экзекуты. Сейчас подобные действия приводят к понижению вашего DPS. Дойдя до 20% хп босса мы продолжаем вешать рэнд и использовать на проках SD и Tfb, но вместо Slam и Hs используем Execute. Не забывайте контролировать свою рагу, лучше пропустите экзекьют, если у вас не ожидается белый удар, который даст вам возможность использовать SD, MS, Op.

7. Bladestorm(вихрь клинков)

На статик цели используем только в окне, когда MS и OP в кд. Если вы уверенны, что проблем с агро не будет, то на на боссах где мы бьём постоянно только одну цель, нужно использовать БШ почти на распуле. Стартуем с чарджа, вешаем ренд, бьём МС дожидаемся прока Taste for blood (вкус крови), испоользуем, снова МС, после чего нажмаем 1 раз Heroic Strike и включаем БШ. Это позволит нам быстро настакать Deep Wounds, что существенно увеличит наш дпс .

На аое паках используйте только тогда, когда уверены, что не умрёте после использования ).

8. Thunder clap(удар грома) используется только в билде с Incite и improved thunder clap и только на паках с большим кол-вом мобов(например волна мелких дворфов на ториме, мелкие цветки на фрее)

9. Berserker rage(ярость берсерка) 
Используем по кулдауну на боссах с входящим дамагом. Игнорируем BR на боссах где входящего дамага нет.

10. Sweeping strikes(размашистые удары)
Моя любимая способность на треше и калогарне. Используем на боссах где у нас постоянно 2 и больше целей и они стоят рядом.

11. Shattering Throw(сокрушительный бросок)

Хорошая абилка, которая сильно повышает как ваш, так и общий DPS рейда. Имеет огромный минус — кулдаун в 5 минут, по этому используем её исходя из времени боя. На боссах где время боя превышает 5 минут используем её 2 раза, 1й раз почти сразу на пуле, 2-й в экзекьют зоне. На коротких боях(1-5мин) используем под героизмбладласт

12. Heroic Throw(Героический бросок)

Ренжед абилка(можно сказать единственная). Имеет кд 1 минуту, мгновенная, бесплатная по рейджу. Ресетит автоатаку. Помощник любому варриору в поддержании Deep Wounds при отбегании от босса. Не стоит забывать про неё. В ульдуаре очень много энкаунтеров, где нам приходтся разрывать контакт с боссом, что в итоге приводит к потере стаков DW и итоговому снижению DPS. При отбегании от босса внимательно следите за таймером Deep Wounds, если вы видите, что не успеете вернуться к боссу до окончания таймера и ударить, например, Overpower’ом или критовым MS после чарджа, то используйте Heroic Throw с надейждой на последующий крит, который обновит таймер.

Описание, конечно, весьма поверхностное, но таков уж армс, нужно самому понимать, когда и что использовать и быстро принимать решение.
Какую специализацию брать? 
Берём в зависимости от лучшего вашего оружия, но стремимся к Poleaxe спеце.
Древковыетопоры> дробящие> мечи

Одёжка и камни. 
До сих пор много споров, какие камни лучше использовать. Arp(пробивание брони) или силу.
Если сказать попроще, то чем больше у вас Arp, тем больше прибавки оно даёт пока не упрёмся в кап(100%). По этому гемиться мы будем в зависимости от ваших текущих статов.
И так при выборе гира наша цель собрать
1. Кап хита(меткости)
2. Кап экспертизы(мастерства).
3. Кап Armor penetration(пробивание брони)
И именно в таком порядке, но не стоит слепо следовать этому правилу, не стоит игнорировать attack power(силу атаки) и Крит.
Многие вары(я в том числе) используют тринкеты с проком на пробивание брони Grim toll (мрачный перезвон) или Mjolnir runestone при этом собирая 50%~ пробивания брони с вещейкамней+боевая стойка достигая тем самым кап ArP при проке, а дальше набираем АП и крит. Другие же стакают ArP со всего чего можно, но переваливая за 65+% пробивания брони отказываются от ArP прок тринкетов. И тот и тот варианты верны. Выбирайте в зависимости от вещей, которые вы уже имеете.

Посмотреть список Best in slot(лучших) вещей можно тут там же находиться калькулятор, который вам поможет определиться какая из вещей вам даст больший баф, а какая меньше.

Бафы, химия 

Фласки

Настой бесконечной ярости — на данный момент лучшая химия для армс варриора. 180 АП(244 если вы алхимик)

Эликсиры:

Вообще, я считаю, что при нынешних ценах пить эликсиры — не уважение к рейду и самому себе, т.к разница с флаской слишком большая, но бывают ситуации, когда остаётся 1-2 пула до конца рейда и пить новую фласку уже не имеет смысла, в таких случаях наш выбор:
Боевые эликсиры:
50 силы
45 ArP
Какой из этих эликов пить зависит от ваших текущих статов

Защитные эликсиры
800 армора
единственный защитный эликсир, который даёт хоть какую-то пользу.

Зелья:

3500 армора на 2 минуты>58 ап
Используем 2 раза за бой. 1-й перед пулом, 2-й по обстоятельствам, предпочтительно за 2 минуты до окончания боя.
120 силы на 15 сек
Используем там, где нужен бурст дамаг.

Рейд бафы:

Заменяемые, не стакаются.
— 20% хасты: мили шаман (другие спеки — 16%), фрост дк.
— 3% хасты: балланс дру, ретро пал.
— 3% дамаги: бм хант, ретри пал.
— 5% крита: фури вар, ферал дру.
— 10% ап: энханс шам, блад дк, марксман хант.
— 550 ап: вар, пал. С талантами (фури/ретро) будет 688 ап.
— 155 силы + 155 агилы: шам, дк. Мили шам с талантами дает 178 силы и агилы.

Уникальные, по классам. Эффекты дающие одинаковый стат (но разное количество) не стакаются — работает сильнейший.

Пал:
— 10% к статам
Друид:
— 750 армора, 37 к статам, 54 к резистам. С талантами: 1050 армора, 51 к статам, 75 к резистам.

Рейдовые дебаффы.
— Минус армор, стакающийся: вар, рога, экзотик хантер пет. -20% армора
— Минус армор, минорный дебафф: друид, лок, хантер пет.
— 4% физикал дамаги: армс вар, комбат рога.
— 30% дамаги кровотечений: ферал дру, армс вар.
— 3% крита Ретри пал

Интерфейс, Аддоны: 
BigWigs. Боссмод — таймеры абилок боссов, фаз, предупреждения и т.д. Альтернатива — DBM.
Omen. Трит метр — показывает угрозу на мобе в виде баров.
OmniCC. Показывает кулдауны абилок цифрами на барах.
Recount. Меряем дпс, хил, получаемый дамаг. Куча статистики, графики, репорты и т.д. Не советвую людям со слабенькими тачками и коннектом
SBF — мониторит бафы, дебафы
MSBTАддон изменяет вид комбат текста — дамаги, дебаффов, хила и т.д. Имеет возможность настройки звуковых тригеров(я активно использую для отслеживания проков Sudden death и Taste for blood)
ClassTimer — Удобный аддон для отслеживания своих таймеров

Пример моего интерфейса

World of Warcraft - Нанесение урона

World of Warcraft - Нанесение урона

За основу взяты TenUi и Ouf_Caelian