28.04.2019

Элитные грузовики

Ключевые слова:Метки: , , , , Категории:
  • EVE Online
  • Профессии
  • Хотелось бы рассказать об опыте применения т2-грузовиков при торговле и перевозке грузов в нулях.
    Первое что хотелось бы сказать, что после того как мы с Бароном (Baron Hiks) пересели на эти транспорт шипы, то о возврате к обычным больше вопросов не возникает. Даже если нет денег.
    Итак, в самом деле, летая в зонах 0.1 — 0.4 и встречаясь с пиратами одиночками, проблем не возникало никаких — спокойно переходили в невидимость, разворачивались по направлению варпа и варпились. Или пережидали в невидимости, пока пиратам не надоедало нас искать.

    Корабль фитили следующим образом (по принципу скорость наш лучший друг): по отношению к тяжёлому т2 (калдарский Bustard, например):

    В нижние слоты (а их 5): 3 локал нанофибера (+24 м/с каждый) и 2 карго экспандера (+25% например, чтобы всё-таки груз приличный влазил);
    В средних (3 слота): 10Мвт АБ т2, Активный шилд-резист на EMP и ларджовый шилд экстендер т2 (раскачивало шилд до 6000);
    В единственном верхнем слоте улучшенная невидимость.

    Для гоночного транспорт шипа (калдырский Crane):

    В верхнем: улучшенная невидимость;
    В средних (5 слотов): 10Мвт АБ т2, Активный шилд-резист на EMP, Шилд экстендер (какой влезет), а ещё два или ЕСМ Бурст I с ещё одним резистом или шилд-резист универсальный (по 25% ко всему) с ещё одним экстендером щита (очевидно small класса) — вариантов множество);
    В нижних (их 2): или два нанофибера (если на скорость), или два каргоэкспандера, или два варп стаба (у него +2 по умолчанию, то станет +4);
    Главная ставка при встрече с пиратами была на невидимость. При правильном переходе от последжамповой невидимости в невидимость постоянную, вероятность быть найденным оставалось невелика.
    Так и летали. Если всё-таки случайно пираты натыкались на грузовик, то большой шилд, и довольно шустрый уход в варп не давали шансов противнику.
    И довольно долго об интерах с их скрамблерами не волновались — попробуй найди сначала . Мы их просто пересиживали в невидимости, отгребали от ворот километров на 100 и варпились. Интеры ну никак не успевали подлететь и заскрамблерить.

    Первый свой Транспорт шип я потерял под новый год.
    История довольно не простая. Возвращался из нулей и до выхода в империю оставалось 2 прыга. Меня, как и любого нейтрала на территориях альянсов, каждый встречный-поперечный хотел убить. Успешно прячась и убегая, я наткнулся после джампа на толпу у ворот — человек 15, из них 3-4 интера, много БШ и ХАКов. Ну, по стандартной схеме, перешёл в невидимость и начал от ворот отгребать (52 м/с). И как не странно повезло, искали всей толпой, с дронами. Интеры носились по непредсказуемым орбитам.
    Известно, что невидимость отключается при нахождении объекта ближе чем 2 км. Так вот, интер пронёсся мимо со скоростью 4 км/с и на расстоянии 1500 м от меня — комп не успел заметить его — овервью только мелькнуло 1800 и всё, а невидимость не отключилась ))) Мне это стоило много нервных клеток. Целый час они искали, и вдруг все ушли. Хотя в локале остались. Тут бы мне отварпиться к планете и спать пойти, но я радостный, что пережил напасть, активировал буку к следующим воротам…И угодил в мобил варп десраптор..
    Не доехал до ворот 20км, повис внутри пузыря, блокирующего варп. А вокруг знакомые всё лица…. Убивали долго. Но исход был предрешен..Яйцо тоже грохнули, так как я в ступоре разглядывал мобилу — первая встреча. Одно хорошо — шёл без груза. Второй корабль я потерял с грузом на 300кк и без всякой мобилы — наткнулся на силы какого-то альянса, и их интерам очень повезло — нашли меня в невидимости, заскрамблерили и всё.

    Тут до меня стало доходить, что для нас главная опасность в глубоких нулях не БШ (удары т2-грузовик хорошо держит — может уйти в варп, а именно интеры с варп скрамблерами. В очередном рейсе в нули с грузом шли осторожно, по-прежнему фит был на скорость. Впереди шёл альт-нуб со второго акк, который первый и погиб в мобиле. Тут же стоп-машина, отварпились к планете и ждать. Тут главное не спешить — чай попили, в магазин сходили, вернулись, подогнали снова альта проверили — чисто — поехали дальше. В другой раз пришлось заночевать. Но всё равно, рано и поздно там будет момент, когда никого нет. Обычно такие наиболее предсказуемые моменты: или перед ДТ или после ДТ сразу. Остальное на удачу. И, сочетая осторожность с парочкой варп стабов, раскаченным шилдом, быстрым уходом в варп и буками по маршруту (вплоть до посадки на станцию) целых два месяца успешно торговали в нулях. Мой тяжёлый транспорт успешно совершил четыре глубоких рейса в нули и вернулся целым в империю.

    И вот отправился в пятый рейс….
    После установки RMR-патча был разговор про т2 дестроеры — убийцы интеров. Наконец их стали выпускать. Первая моя встреча с такой машиной прошла благополучно — он был один, и просто меня не нашёл. Я выхожу после джампа, смотрю — овервью мигает — пират. Смотрю — дестроер по внешним обводам (!), обычный дестроер. Ну, думаю, нуб рехнулся, в нулях на дестроере. Хорошо глянул show info — руки с кнопки варпа сразу убрал — это был т2 дестроер. Всё обошлось.
    Но возвращаясь назад, нарвался на другой т2 дестроер. Он в одиночестве крутился вокруг ворот, из которых я вышел, а вокруг ворот мерцало какое-то поле. Смотрю — вроде не мобила, овервью ничего не показывает…

    Я тогда был на элитном Бастарде (Bustard), помня об интерах, в ущерб скорости поставил парочку варп стабов (хотя друзья настоятельно советовали ставить их 3 или 4 штуки сразу). Ну, стандартно перешёл в невидимость, отлетаю от ворот подальше. Тот подёргался, покрутился, поискал, не нашёл. Через минут 20 ушёл в варп. И я опять на те же грабли — надо было отварпится и переждать. Нет, по буке к следующим воротам (так как пират ушёл к другим), прыжок, а по ту сторону меня уже ждут. Несколько интеров, парочка ХАКов,
    И подгребает этот т2 дестроер. Случайно или не случайно, но нашли меня быстро, стал варпится, и уже почти ушёл, как вдруг оказался в этом дестабилизирующем поле. Был жестоко убит. Одно утешало — шёл без груза. Пятую звёздочку успешного рейса корабль так и не получил.
    Срочно пересел на гоночный транспорт, поставил вниз два варп стаба (чтобы +4 было), вернулся в нули (товар надо было срочно доразвести по станциям). И успешно завершил дело. После этого тяжёлые т2 грузовики отстранили от одиночных рейдов в нули. Т2 гоночный одиночек и воинственные группы альянсов проходил как нож сквозь масло А скорость в варпе у него 9 ае/с — догнать можно только коверт опсом да по букам. Одно плохо — грузоподъёмность не более 6к.

    И в течении двух недель при полёте в нули, в наглую проходил кемпы у ворот, пролетая по своим делам
    И вот опять стал жертвой этого Варп Дисраптур Проба с его дестабилизирующим полем )). Как всегда вместо того, чтобы НЕ лететь дальше, когда стало ясно что охотятся в данный момент именно на меня, я отмахался от одного кемпа, встретил их снова немного дальше по маршруту…
    И собственно говоря, главное. Я, по новой традиции быстрого ухода в варп, перешёл в невидимость, повернулся мордой к направлению варпа, и сразу же был найден кораблём противника — очевидно, при переходе в невидимость мой корабль появляется в овервью и на него нажимают approach (интеры особенно). Но это меня не напугало — я видел, что в центре ворот мерцает поле знакомого мне уже варп проба, но когда я нажал включения варпа, то компьютер сообщил мне, что дескать не могу, надо отдалится на какое-то расстояние. А думать уже некогда, три корабля противника вовсю грызли мой шилд Автобюрнер на гоночный я в тот раз не поставил, два экстендера на шилд, два активных резиста и ЕСМ-burst, чтобы глушить особо приблизившихся. Ничего не помогло. Заскрамблерить они не смогли, но вот выйти за пределы поля не смог я, просто не успел. Не хватило скорости. Да и если бы был АБ т2, то 500 м/с вопроса не решат. Тут нужен был МВД.
    Следует отметить, что противник был самый заматеревший, 2003 года рождения.

    Теперь вот думаю, какой фит ставить для очередного рейса в нули.
    На тяжёлых т2 (типа Bustard) без охраны решили больше в нули не летать.

    Для гоночного т2 грузовика в конце концов мы остановился на следующем фите, успешно прошедшем проверку пиратскими атаками:

    Hi: Невидимость;
    Med: 10 Мвт АБ т2, ECM Бурст I или его лучший аналог типа «Cetus» ECM ShokWave I (проверял, глушит хорошо всех), Медиум Шилд Бустер т2, Медиум Капаситор Батарея т2,
    Lo: два каргоэкспандера по 25%.
    То есть здесь сделан уклон в сторону увеличения капы для продолжительной работы Шилд Бустера. Однажды против троих пиратов (правда на мелких асультах они были) я смог их оттанковать и под скрамблером и сеткой догрести до ворот и уйти. А после джампа как учили – переход в невидимость и взвод буки на готовность, или сразу уход по буке.

    Другой вариант – два шилд экстендера и активный шилд резист (так как капу могут откачать шустрики на т2 корабликах 8). Здесь получалось догнать шилд гоночного до 3500 единиц.
    Ну а то, что карго всего около 6000 м3 — как следует из второго правила контрабандистов: «Не зарывайся — заработаешь меньше — проживёшь дольше». В конечном счёте, снова приходиться надеется на удачу и везение. И действовать втрое осторожнее, чем прежде.
    Что, в конце концов, всё равно приведёт однажды к трагическом финалу.

    Всё выше сказанное относится к полётам на этих самых т2-грузовиках в одиночку.
    Вообще, хорошо бы летать в группе с несколькими ковер опсами, джамерами и парочкой БШ. Ковер опсы разведывают маршрут. А задачей охраны при проходе кемпа является отвлечь и задержать противника, а после прохода грузовика — выход из боя и прикрытие от преследования.
    Но такого нам ещё не предвидится….

    Комментарии и вопросы приветствуются 
    С уважением, директор по торговле, Admiral Russian