Общая информация
Карриер в нулевом ПвП это в первую очередь замечательный саппорт шип.
Он может выполнять множество ролей — платформа поддержки контроля над системой,
мобильная платформа ремонта и снабжения, опорная платформа при штурме ПОСов,
трудноубиваемый цинопостановщик, спасатель дружественных капов и суперкапов, прыгающий коммандшип с линками при хотдропах.
О каждой из этих ролей я напишу ниже а пока…
Типы карриеров (я не буду рассматривать в данном гайде мазершипы
и замечательную платформу для ПОС спама под названием Рорквал)
Танатос(Thanatos) — Галлентский карриер, ИМХО самый универсальный из всех.
Сам танкует армором, умеет лечить чужой шилд и армор.
Имеет бонус на дамаг с файтеров(25% на 5 уровне)
Нидхоггур(Nidhoggur) — чудо негритянской инженерии, я бы дал ему второе
место в общем зачете и первое в деле ремонта. Сам танкует чем придется 🙂 , умеет
лечить чужой шилд и армор. Имеет бонус на ремоут репки и шилд трансферы (25% на 5 уровне)
Химера(Chimera) — продукт калдарского космопрома. Условно третье место.
Сам танкует шилдом. Имеет бонусы на резисты шилда(5% за уровень) и как
следствие самый производительный активный танк(но как известно не бывает хорошего
танка, бывает плохой фокус) Химера умеет лечить чужой шилд и накачивать капаситор.
Архон(Archon) — Амаррский карриер. Условно делит третье место с Химерой.
На некоторых ролях превосходит ее, на некоторых уступает.
Сам танкует армором. Имеет бонусы на резисты армора(5% за уровень) и как
следствие самый толстый пассивный танк.(хотя это вовсе не значит
что архон не должен использовать свою собственную капитальную армор репку)
Умеет лечить чужой армор и накачивать капаситор.
Раздел про навигацию капиталов смотрите в главе про дредноуты. У карриеров принцип тот-же,
только прыгать они могут на большее расстояние.
Есть несколько особенностей которые роднят все четыре карриера.
Триаж(Triage) — модуль который значительно усиливает все ремонтные свойства карриеров, за счет сведения на нет подвижности и атакующих возможностей. При активации Триажа(цикл 10 минут)
Карриер может лечить себя в два, а других в 4 раза эффективнее(пока капа не кончится). При этом не способен двигаться варпать, прыгать и выпускать дронов/файтеров. (тут важный момент перед тем как встать в Триаж, соберите файтеров или дронов, если этого не сделать, контроль над ними потеряется)
Карриер стоящий в триадже, может полагаться только на собственную репку, другие корабли не могут его лечить. Триадж модуль потребляет стронций(по аналогии с сидж модулем дреда). Пять триажных карриеров откачивают вышедший из реинфорса ПОС меньше чем за 10 минут.
Способность давать другим кораблям своего флота перефичиваться — поэтому не забывайте после релогов/вступления в ганг ставить соответсвующую галочку(Правая кнопка->configure ship->allow gang member use) Еще одно следствие из этой особенности — то что карриеры в количестве от 2х штук могут перефичиваться прямо в космосе, для того чтобы максимально соответствовать взятой на себя роли. Опытные и прокачанные пилоты карриеров обычно возят с собой комплект сменных модулей который за минуту превращает штурмовой карриер в ремонтник ПОСов и обратно.
Способность делегировать управление файтерами другим пилотам своего ганга — делегировать можно до 5 файтеров на рыло(количество зависит от скилла drones получателя). Общее количество одновременно выпускаемых файтеров 10шт на пятом уровне скилла карриер но может быть увеличено за
счет специального модуля Dron Control Unit устанавливаемого в верхний слот(каждый такой модуль в активном состоянии позволяет выпустить дополнительно одного дрона/файтера)
Hint — по возможности старайтесь уметь выпускать количество файтеров кратное 5 и делегировать их полными пятерками. Это позволит проще управляться с файтерами.Если пилот которому делегированы файтеры убит/покинул ганг/покинул систему файтеры возвращаются к вам и можно снова делегировать полную пятерку.
Способность возить в себе зафиченные и готовые к бою запасные кораблики — в серьезных альянсах существуют стандартизированные фиты многих флотовых кораблей, что очень помогает при выборе что именно возить с собой. Я обычно вожу несколько интердикторов, лонг хак для своего пилота флотового батла, оставшиеся пространство заполняю интерами и фригами. Пилоты сохранившие яйца всегда могут вернуться в бой.
Hint — мемберы корпорации могут брать корабли прямо из карриера, для других необходимо выкинуть корабль в космос. Так-же можно скупать беспилотные корабли
Способность фитить командные линки — в обычном сражении специализированные коммандшипы справляются с этим лучше с счет бонусов, но если вы участвуете в хотдропе, карриер с правильными линками и хорошими скиллами может «сделать бой».
способность возить в своем корп ангаре расходные материалы для флота — опытные пилоты карриеров возят с собой по нескольку тысяч патронов для баттлов, что очень помогает при длительных осадах систем. Зачастую ПОСы добивают/реинфорсят баттловым флотом и расход патронов при этом не маленький. Пилот карриера и тут может быть полезен.
способность выступать в качестве резервного циномаяка — при хотдропе противник обязательно постарается убить дружественного цинопостановщика, поэтому продвинутые пилоты карриеров по согласованию с ФК, могут фитить на свой шип циногенератор и запас озона на несколько активаций. Это позволит получить подкрепление даже если все дружественные субкапитальные корабли уничтожены.
В целом писать об отдельных ролях уже смысла нету. Просто дам еще несколько хинтов.
— Находясь под огнем противника, особенно дредноутов врага стоящих в сидже — двигайтесь. Даже ваша невысокая скорость может уменьшить дамаг.
— Карриер капозависимый корабль — следите за балансом. Если попали в фокус думайте сами, я перед смертью сжигаю всю капу отлечивая себя и соседей. Но были случаи «чудесного спасения» если ваш таклер/или бубль вдруг пропал. А для этого нужно 73% капы.
— Штурмовой карриер обычно фитят смартбомбами/нейтриками/иногда скрамблером — при использовании смартбомб не пожгите своих файтеров. А вовремя поднейтернный вражеский диктор может внезапно умереть 🙂
— При откачке ПОСов без использования триаджа орбитьте(по самому краю) шилд. Конкретное значение орбиты завивит от ПОСа и агильности вашего карриера. Спросите у более опытных товарищей.
Для каждого типа ПОСа есть стандартные значения при «стандартных» скиллах. Если скиллы нестандартные лучше потратить пару минут на подбор орбиты — целее будете.
— При откачке ПОСов в триаже, находитесь на самом краю шилда, заползти не сможете, но вас могут удачно бампнуть под шилд. В текущей гейм механике бамп капитала задача нетривиальная, но выполнимая.
— Собираясь сражаться с субкапиталным флотом противника фитьте ECCM. В текущей гейм механике фальконов стало меньше, но пара тройка грамотных фальконов могут серьезно обломать спайдер танк карриерам без ECCM.
— Если вы спасаете дружественный суперкап(титан/мазер) помните — ваш корабль расходный материал, a дикторы(хикторы) должны умереть раньше любых других кораблей, смарты при удачном стечении обстоятельств убивают пробки интердиктора, не стой под стрелой на пути разгона суперкапа, там и без вас будет кому его бампать.
Источник: http://forum.eve-ru.com/index.php?s=&showtopic=29861&view=findpost&p=633416