29.04.2019

Шэдоу прист 3.3 Гайд

Автор: muqq, перевод: nyata

оригинал

В этом развивающемся гиде я хочу объяснить вещи, которые вам нужно знать, если вы хотите играть за Жреца Тени (ШП); я фокусируюсь в основном на том, что относится к рейдам, но  прочтенное вами здесь также может быть применено к другим областям игры. Я постараюсь все объяснить так точно и кратко, как это возможно, и в том случае, если у вас появятся вопросы/предложения или вы просто в чем-то неуверенны, свободно спрашивайте меня, и я решу, смогу ли вам ответить.  Я не буду отвечать на те вопросы, информация по которым уже включена в этот гайд, так что убедитесь, что вы внимательно его прочитали.

  1.     Экипировка и статы
  2.     Камни и глифы (символы)
  3. Энчанты (зачарования)
  4. Приоритет заклинаний
  5. Таланты
  6. Аддоны и Макросы
  7. FAQ
  8. Экипировка и статы

Для ШП, как и для остальных кастеров, тремя самыми главными статами являются сила заклинаний, рейтинг скорости и рейтинг критического удара. Дух и Интеллект же в меньшей степени оказывают влияние на ваш ДПС. Это анализ текущей теоретической ценности всех статов, приравненных к силе заклинаний (как в 3.3). 1 пункт каждого стата равен:

Меткость = 1.88 силы заклинаний (до капа)

Сила заклинаний = 1 силы заклинаний

Скорость заклинаний = 0.98 силы заклинаний

Рейтинг критического удара = 0.76 силы заклинаний

Дух = 0.59 силы заклинаний

Интеллект = 0.22 силы заклинаний

При сравнении качества двух разных предметов экипировки, используйте следующую формулу: сила заклинаний + крит*0.76 + интеллект*0.22 + дух*0.59 + скорость*0.98 + меткость*1.88 + камни = ? Утомительно делать это для каждого предмета, поэтому просто перейдите на форум www.shadowpriest.com  в эту тему, где уже все подсчитали для вас. Заметим, что текущий кап меткости – 289, его вы должны достичь в первую очередь.

Eoy  также написал небольшую программку для подсчета ценности любого предмета. Вы можете найти ее здесь.

  1. Камни и Глифы (символы)

Если у вас не получается достигнуть капа меткости своей обычной экипировкой, хорошей идеей будет вставить камни на меткость. Кроме того, вы заполните ваши красные слоты для сокетов руническим багровым рубином или более «бюджетной» его версией, если у вас пока еще не достаточно денег. Тревожный аметрин поместите в желтые слоты, а Очищенный страхолит — в синие слоты, если бонус от сокетов достаточно хорош (используйте формулу, если неуверенны). В общем, не советую вставлять камни на меткость, так что, как только вы достанете лучшую экипировку, попытайтесь получить меткость с предметов, а не с камней.

В качестве камня для метасокета есть только один подходящий вариант – это Хаотический алмаз небесного сияния, дающий +21 к рейтингу критического удара и +3% к критическому урону. Этот метагем требует использования двух синих камней, так что будьте уверены, что вставили их в экипировку.

О глифах: у нас достаточно большой выбор малых символов, и то, какие именно вы будете использовать, на самом деле не имеет большого значения. Я сам использую Символ левитации, Символ стойкости, Символ исчадия Тьмы.

Среди больших символов есть 4 подходящих для нас, и мы вынуждены в зависимости от типа боя переключаться междуСимволом слияния с Тьмой и Символом иссушения разума. В общем-то, если Символ иссушения разума на энкаунтере вам не нужен, вы должны использовать Символ слияния с Тьмой. Если вы не проходите хард моды, то это не так важно, но все-таки есть несколько боев, где Символ слияния с Тьмой может реально помочь. Я готовлю несколько отдельных тем о некоторых советах и хитростях, которые можно использовать в Испытании крестоносца (героик) и Цитадели ледяной короны (героик), которые могут быть полезны для того, чтобы улучшить вашу игру, используя в нужное время один из них.

Итого, всегда используйте Символ Тьмы и Символ пытки разума, и, в зависимости от энкаунтера, Символ слияния с Тьмой иСимвол иссушения разума.   

  1. Энчанты

Голова:  Магический знак пылающих тайн (Репутация с Кирин Тором) сила заклинаний +30, рейтинг критического удара +20.

Наплечники:  Великое начертание бури (Репутация с Сыновьями Ходира) сила заклинаний +24, рейтинг критического удара +15.

Плащ:  Чары для плаща — скорость II (+23 к рейтингу скорости).

Нагрудник: Чары для нагрудника — все характеристики VII (+10 ко всем характеристикам)

Наручи: Чары для наручей — сила заклинаний III (+30 к силе заклинаний)

Перчатки: Чары для перчаток — сила заклинаний II (+28 к силе заклинаний)

Штаны:  Сверкающая чародейская нить (+50 к силе заклинаний, +20 к духу)

Сапоги: Чары для обуви — живучесть клыкарра (умение быстрее передвигаться повысит вашу живучесть, и в некоторых битвах увеличивает ваш ДПС в значительной степени)  или Чары для обуви – ледопроходец.

Оружие:  для одноручного +63 к силе заклинаний или Чары для оружия — черная магия (прок 250 рейтинга скорости), для посоха +81 к силе заклинаний

Есть другие, специфичные для каждой профессии, энчанты, такие как чары на кольца, на плащ, плечи и другие. Используйте их, если они доступны.

  1. Приоритет заклинаний

ШП не имеют постоянную ротацию, вместо этого используют приоритет заклинаний, анализируя ситуацию и планируя вперед. При наличии  4-х вещей из Т10 и хорошей  экипировки,  наши приоритетные заклинания слегка меняются, но вначале я хочу пройтись по базовому списку приоритетных заклинаний.

Открытие ротации:

Существует несколько вариаций открывающей цепочки заклинаний,  но я рекомендую эту, она используется для обеих приоритетных последовательностей заклинаний:

Прикосновение вампира > Всепожирающая чума > Взрыв разума > Пытка разума > Слово Тьмы: Боль

Обычный приоритет заклинаний

Прикосновение вампира > Всепожирающая чума > Взрыв разума > Слово Тьмы: Боль  > Пытка разума

Другими словами, убедитесь, что на цели всегда висит Прикосновение вампира,  Всепожирающая чума и Слово Тьмы: Боль, применяйте Взрыв разума по кулдауну. В остальное время вливайте Пытку разума, только обязательно давайте дотикать ей до конца. Если у вас ситуация, когда Взрыв разума/ Прикосновение вампира/ Всепожирающая чума должны будут быть использованы после 1.5 секунды, просто кастуйте Пытку разума, не бойтесь, что ваша цель будет без прикосновения вампира секунду.

4-сэт Т10 приоритет заклинаний

Прикосновение вампира > Всепожирающая чума > Слово Тьмы: Боль  > Пытка разума (Взрыв разума после каждого Прикосновения Вампира)

Очень похоже на последовательность заклинаний при обычном приоритете, за исключением Взрыва разума, который практически выпущен. Очень важно не забывать, что мы – один из нескольких источников пополнения манны, поэтому все еще советуется применять Взрыв Разума после каждого использования Прикосновения Вампира. Однако, это изменение в приоритете разрешает нам немного изменить наш спек, я рассмотрю это в дальнейшем.

Самое важное для обеих этих последовательностей — это всегда использовать заклинание. Остановка для того, чтобы дождаться окончания кулдауна ,или полусекундное ожидание для получения идеального аптайма ДОТ только уменьшит ваш ДПС. Обязательно убедитесь, что вы не прерываете случайно пытку разума перед самым последним тиком, не обновляете свои доты до того, как они завершат свое действие. Использование Прикосновения Вампира за 0,2 секунды до последнего его тика также приводит к большому уменьшению наносимого вами урона, никогда не допускайте этого.  Если у вас большой рейтинг скорости, помните, что ваше время каста становится меньше, поэтому, начиная, как обычно, обновление Прикосновения Вампира за 1,3 секунды до последнего тика, обратите внимание, что при Героизме/Жажде крови оно будет применяться гораздо быстрее.

На энкаунтерах с несколькими целями хороший ШП обвешивает дотами все цели и следит за ними, либо применяет Иссушение разума, если это возможно. Кроме того, вы должны применять Слово Тьмы: Боль исключительно в том случае, когда на вас висит 5/5 стаков Плетения Тьмы, оно будет само обновляться на протяжении энкаунтера. Применение заклинания Слово Тьмы: Боль с 1 из 5 стаков Плетения тьмы сильно уменьшит наносимые повреждения. Слово тьмы: Смерть используется только в том случае, если вы двигаетесь. Никогда не применяйте его тогда, когда стоите.

Угроза

Это не должно быть проблемой для ШП. При пуле босса используйте Уход в тень за секунду до того, как ваш танк схватит босса, тогда вы сможете применить все свои ДОТы и пытку разума без беспокойства о том, что вы можете схватить аггро. Сейчас, когда есть мисдирект,  при напуливании босса у вас вообще не должно быть проблем. Уход в тень – хорошее заклинание, чтобы уберечь вас, пока вы используете АОЕ: используйте его, если танки плохо набирают аггро или если вы случайно саггрили только что появившихся монстров Иссушением разума.

Потребительские товары

Список вещей, которые лучше всего взять в рейд

20 х Настой ледяного змея

60 х Зелье дикой магии

60 х Зелье быстроты

60 х Нежный стейк из черпорога  (или любую другую +46 к силе заклинаний еду.  Обычно ставится Рыбный пир)

На самых тяжелых энкаунтерах выпивайте одно зелье за секунду до пула босса, применяйте Уход в тень и кастуйте открывающую последовательность. Это может позволить вам использовать следующее зелье сразу после того, как пройдет кулдаун от предыдущего. Зелье дикой магии используется в начале потому, что рейтинг критического удара, который оно дает, останется с вашим заклинанием Слово Тьмы: Боль так долго, пока вы будете его поддерживать при помощи Пытки разума. Сила же заклинаний с другой стороны обновляется после каждого каста пытки разума, так что нет возможности злоупотреблять ею, что в нашу пользу.

Далее в сражении вы должны использовать Зелье скорости, чтобы увеличить ваш ДПС. Не используйте его в течение Жажды крови, так как рейтинг скорости при этом суммироваться не будет, вы не получите никакого дополнительного улучшения.

  1. Таланты

На самом деле существует только два билда, которые подходят для ПвЕ. Один из них используют большинство ШП, другой же создан специально с учетом бонуса сэта из 4х вещей Т10

Обычный билд

4-сэт Т10 билд

Как вы видите, главное различие между ними — это исключение Улучшенного взрыва разума из Т10 спека. Это дает нам немного простора в выборе талантов в данном билде, но я включил наиболее известный Т10 спек в этот гайд. В нем есть очень полезный в хард модах талант Крепкие объятья вампира. В нем также взято Внутреннее сосредоточение и 2 очка забиты в уменьшение угрозы.

  1. Аддоны и макросы

Есть 2 аддона, которые должен иметь каждый ШП. Это хороший аддон, который отслеживает доты, и удобный аддон для слежения за полосой применения заклинаний. Конечно, применяя аддоны, вы должны учитывать, что как всегда важен свободный экран: многие не думают об этом, настраивая свой пользовательский интерфейс. Может пригодиться аддон для отслеживания ДПС, сейчас это в основном Recount  и Skada.

Отслеживание дотов: Auracle, ForteXcorcist, ClassTimer, DoTimer.

Существует много аддонов для слежения за ДОТами, но лично я рекомендую вам ForteXcorcist, хотя он достаточно сложен в настройке.

Полосы применения заклинаний: Quartz, Gnosis, AZCastbars.

Quartz сейчас довольно популярен, я его тоже использую. Лучше всего если аддон показывает вашу задержку, в этом случае вы можете точно подобрать время для применения заклинаний.

Существует несколько макросов, которые мы можем использовать. Сначала опишу стандартные макросы для потоковых заклинаний Пытка разума и иссушение разума.  Я не рекомендую вам спользовать макрос для Пытки разума, если у вас большой пинг. Но даже если он небольшой, прирост ДПС будет относительно невелик.  Если задержки у вас нет, смело используйте их. Я сам использую макрос для Иссушения разума: иногда приятно быть ленивым .

Итак, макрос, который позволяет вам спамить Пытку разума без боязни прервать ее.

#showtooltip Пытка разума

/cast [nochanneling: Пытка разума] Пытка разума

Такой же макрос для Иссушения разума:

«#showtooltip Иссушение разума

/cast [nochanneling:Mind Sear] Иссушение разума «

Далее, макрос для улучшения дамага у исчадия тьмы. Сейчас ваш пэт использует свое заклинание автоматически, но он часто ждет секунду или около этого перед его применением. Двойное нажатие на этот макрос вызовет вашего пэта и заставит его использовать заклинание немедленно.  Я  не думаю, что это сейчас сильно нужно, но используйте этот макрос, если хотите.

«#showtooltip Исчадие тьмы

/cast Исчадие тьмы

/cast [pet, nomodifier] Стелющаяся тьма «

Ну и, наконец, есть макрос, отменяющий Слияние с тьмой. Я не советую вам использовать его вместе с макросом слияния, потому что по ошибке вы можете применить и сразу же отменить заклинание. У этого макроса много применений, часть их подходят для некоторых боев, но это также просто хороший макрос, который может быть забинден и быть готов к использованию.

«/cancelaura Слияние с Тьмой «

  1. FAQ

Q: Я не согласен с вами в… Я думаю, что…

A: Как я уже говорил ранее, это субъективный гайд, и я не думаю, что каждый согласится со всеми его пунктами. В нескольких случаях не существует никаких теорий или подсчетов, чтобы подтвердить некоторые вещи, о которых я говорю, эти вещи основаны на моем собственном опыте. Если же вы не согласны со мной, все нормально, просто делайте то, что считаете лучшим.

Q: Что я должен достичь перед тем, чтобы сфокусироваться на остальных параметрах: рейтинг скорости, силу заклинаний или рейтинг критического удара?

A: Сейчас достичь капа скорости , как и собрать гир, который будет давать вам 100%-й шанс критического удара, поэтому просто сфокусируйтесь на сборе вещей для улучшения вашей текущей экипировки. Как я говорил ранее, проверяете список экипировки ШП тогда, когда решаете, оставить ли вещь или сменить ее на другую.

Q: Когда я должен оставить Взрыв разума и использовать дальше последовательность приоритетных заклинаний для Т10?

A: В общем, тогда, когда вы получили 4 вещи из Т10-сэта. Для особо ленивых: если у вас около 5800 в gearscore или вы начинаете проходить ЦЛК10 на героике, вы, возможно, готовы использовать последовательность приоритетных заклинаний для Т10.

Q: Должен ли я действительно перестать использовать Взрыв разума полностью? Это 100% обязательно для большего ДПС?

 A: Конечно, вы не обязаны. В этом гайде я объяснил это просто модой, но в реальности это зависит от вашей задержки и способностей, Взрыв разума может оставаться очень важным даже при наличии 4х вещей из Т10. Существует несколько возможностей для его использования в дальнейшем: может быть, он будет полезен, чтобы заполнить промежуток между заклинаниями. Кроме того, рекомендуется использовать его в другое время сразу после прикосновения вампира.

Q:  Почему бы не заменить энчант на +63 к силе заклинаний для одноручного оружия на Черную магию? Неужели он не лучше?

A: Да, это так. Но у них есть одно различие. Я сам не люблю полагаться на проки, и если есть способ их избежать при небольших потерях, я делаю это. Поэтому лично для меня лучше использовать мое постоянное улучшение на +63 к силе заклинаний, чем полагаться на прок.

Q: Почему бы не использовать «Чары для обуви – ледопроходец», а не «Живучести клыкарра»?  Он же оказывает большее влияние на ДПС?

A: Ответ будет схож с ответом на предыдущий вопрос. Небольшое увеличение скорости очень полезно при прохождении хард модов, есть несколько энкаунтеров в ЦЛК, где ваша скорость много значит. Все, кто серьезно подходит к прохождению Ледяной Короны, должны использовать  Живучесть Клыкарра, но это мое личное мнение. Если вам не интересны хард моды, вы можете использовать то, что больше вам подходит.

Q: У меня хорошая экипировка, но мой ДПС все еще низок. Что именно я делаю неправильно?

A: Честно, даже не представляю. Если вы используете правильную последовательность приоритетных заклинаний, у вас подходящая экипировка, достигнут кап меткости,  с ДПСом должно быть все нормально. Если это не так, вы, вполне возможно, делаете что-то не так 🙁