Содержание
1. От автора
2. Выбор рассы
3. Выбор профы
4. Камни и чанты
5. Аддоны
6. Арена, БГ, Дуэли
7. вс Рога
8. вс Маг
9. вс Паладин
10. вс Воин
11. вс ДК
12. вс Друид
13. вс Жрец
14. вс Хант
15. вс Лок
От автора
Доброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию гайд по разбойнику (рога) в ПвП. Постараюсь, чтобы это было максимально доступно и понятно не только старожилу, но и новичку. Все, что будет написано сугубо мое личное мнение и мой опыт.
Будут представлены наиболее необходимые на мой взгляд макросы. Билдов и тактик арены не будет. Будет приведен принцип боя против конкретных классов. Да, да именно принцип а не тактика, так как при игре рогой необходимо импровизировать, легко ориентироваться в сложившейся ситуации, что и будет залогом успеха.
Выбор оптимальной рассы для ПвП.
Обычно выбор определяется ключевой расовой способностью, что правильно. Но без эстетического удовольствия (когда персонаж внешне не нравится) играть неинтересно; я вот лично никогда не буду играть тролем — мне не нравится как свисают его ноги, когда он на маунте. Что касается рог, то важно какая анимация у них в режиме невидимости, например эльфы крови растягиваются на пол карты, а если еще и с арена-флагом, то просто нет слов. А «большой предмет» легче заметить, что в случае рогов не очень хорошо.
И все же ротация по расовым способностям важнее.
Орда:
До фикса способности нежити Воля Отрекшихся «костяные» разбойники были оптимальным выбором.
Сейчас ситуация изменилась.
1. Эльф Крови (далее ЭК).
Волшебный поток выводит ЭК-рог на первую строчку.
Поясняю: Рога игрок мили-зоны, а благодаря этой способности вы можете не только сбить каст/дать сайленс (запрет на касты) текущей цели, но рядом находящейся (очень полезно на поле боя (далее ПБ) и на арене: если вы атакуете какой-либо таргет, а вражеский хилер неправильно спозиционировался и видите что он кастует хил, вы можете сбить каст не меняя текущей цели), также благодаря этой способности вы восстановите себе немного энергии, чтобы «добить».
2. Нежить.
Воля Отрекшихся полезная вещь, но увы общий 45сек. кд на ПвП-триньку.
3=4 Орки
Кровавое неистовство/ТролиБерсерк
Расовые способнсти данных двух расс (извините за каламбур) больше подходят для ПвЕ-разбойников, нежели для ПвП.
Альянс:
1=2 Человек.
Каждый за себя позволит вам иметь еще одну триньку, что очень полезно. Кроме того будучи человеком-разбойником вы сможете лучше находить невидимые цели (Дуэли/арены/ПБ против рог/друидов/ночных эльфов).
2=1 Дворф
Каменная форма очень полезная штука, так как позволит вам снять кровотечение (которое нельзя снять Плащем теней (КоШ) как яды например) и рестелснуться.
3. Ночной эльф.
Слиться с тенью можно сказать еще один бонусный «стелс», но увы не очень полезен (арена: если у вас мало «жизней» и все кд вы уже слили, но на вас нет дотов, а из боя вам не дают выйти, то использовав эту способность вы «дизориентируете» противника, что подарит вашему хилеру немного времени на отхил
4.Гном
Мастер побега полезн в бою против магов/друидов, но не очень актуален.
Бонус гнома в том что он маленький, и на него сложнее нацелиться
Профессии
Наиболее важной в ПвП для роги является Инженерия (2ую профессию можете брать любую) и Первая помощь (так как хилиться Вам нечем).
Что нам надо от инженерии.
1. Ракетница — Неплохая штука чтобы «добить», причем с расстояния 40м.
«-» то что при ее использовании нельзя использовать триньку к-л (кроме ПвП-триньки)
2. Нитро — Догнать или убежать, причем скорость даже больше чем у спринта.
«-» нельзя использовать на арене.
3. Гранаты, которые станят (например Кобальтовые). Можно сбить каст, или чуть выиграть время, чтобы подождать кд какой либо способности (а если вы «снайпер» то можно бросить на ход флагоносцу и выигарть 3 сек)
«-» нельзя использовать на арене.
Камни и чанты
Ювелирные камни:
Если Вам не хватает меткости (а ее минуимум надо 5%), то добираем ее камнями (и зачарованием, см. ниже): +20меткости
Остальные камни лучше ставить на чистую силу атаки +40силы атаки (да чистую СА, не надо ловкости — в шансе крита не особо выграете, зато просядете в уроне), даже если не будет сокет-бонуса. Выносливость с камней не нужна, у Вас «дамагер», а не «танк». Стотит ли ставить камни на рейтинг критического удара? Нет! Всего в экипировке порядка 8-10 камней, даже если Вы во все гнезда поставите камни +20крита, ваш крит увеличится на ~2,5%, что не очень много, да и устойчивость (ресайленс) его «съест».
Особый камень Алмаз жестокого земплеправителя (+3% к критическому урону — небольшая компенсация того что «съедает» устойчивость). Обязательно ставим в какую-либо вещь Слеза , чтобы особый камнеь «работал» .
Зачарование (улучшения):
1. Шлем — Магический знак триумфа
2. Плечи — Начертание триумфа
3. Плащ — Теневая броня
4. Грудь — Все характеристики — лишний урон не помешает.
5. Браслеты — Штурм 2
6. Перчатки — Ракетница
7. Пояс — Пряжка
8. Сапоги — Штурм 2 , если у Вас не хватает меткости то Ледопроходец
9. Оружие правой руки — Берсерк, хороший бонус, причем кулдауна (время восстановления, далее Кд) у него нет, если Вам повезет, то может прокать постоянно.
10. Оружие левой руки — Титановая цепь, можно поднять меткости, и главное время разоружения меньше на 50% меньше (очень решает в дуэлях с рогами, воинами)
Аддоны.
Советую следующие основные (а можете сколько угодно Вам, и скольк позволяет Оперативная память вашего компьютера) аддоны, приведенные ниже. Найти их можно на www.curse.com или банально «прогуглив».
1. RoguePowerBars — показывает текущие Ваши «бафы» и «дебафы» на противнике, опять же ваши. Аддон легко настраивается, что не мало важно.
2. NaturEnemyCastBar — основной бонус данного аддона, то что он показывает Кд вашей цели, и общие касты противников (очень полезно на ПБ/арене/дуэли). Чтобы вызвать меню настроем исколуем команду /necb.
3. DRtracker — показывает текущие диминишинги на цели.
4. Gladius — аддон арены. Показывает в отельном «прямоугольнике» иконки противников, с их кастами и т.п. Очень информативен и легко настраивается.
5. MiksScrolingCombatText — позволяет настроить Вам внешний вид/распожение наносимого/получаемого урона и получаемых бафов/дебафов. Также можно настроить данный аддон и он будет Вам сообщать об использовании соперником ПвП-тринкета (оч полезно на ПБ).
6. OmniCC — показывет Ваши Кд, бафы/дебафы противника в цифрах на иконках спосбностей.
Бои на арене/ПБ/дуэли.
Если вы на ПБ, где нужно носить флаги, то вы можете выступать в роле как флагоносца (благодаря способностям
Спринт / Ускользание), так и того кто может догнать флагоносца соперника. Часто бывают ситуации что вы в стелсе и на спринте догоняете флагоносца соперника (+ его «охрана»), вступать в бой тут бессмысленно (кроме одной ситации, см. ниже); ваша задача как можно дольше продержать флагоносца в Ошеомлении, пока не подоспеют ваши напарники (увы, но данная контролящая способность имеет диминишиг (последующее воздействие данной способность будет на 50% меньше, если не выдержать до последующего применения 15сек). В лучшем случае вы сможете «задержать» флагоносца на 10/5/2,5 сек., т.е. в сумме 17,5 сек (неплохая помощь вашим коллегам (также можно поступать и на арене, не давая войти в бой какому-либо игроку соперника, но это не всегда оправдано), так же можно потом использовать Ослеплениееще +10сек, а потом рестелснуться благодаря Исчезновению.
Если же ситуация такова: флагоносец+1 (максимум 2) «охранник(а)», то тут вы вполне можете действовать самостоятельно (такой же принцып и на арене) . «Ошеломляем» (сапаем) «охранника», вскрываемся на флагоносце и проводим серию на нем в зависимости от ситуации и класса флагоносца (см.ниже), если охранник использовал ПвП-триньку (рассовую людей), то брасаем ему «Ослепление» (блайнд) и вуаля — у вас 10 сек, чтобы убить спокойно флагоносца, пока «охранник» «законтролен». Если у «охранника ПвП-тринька на кд (восстановление), то еще лучше, у вас целых 20 сек «свободного» времени.
Если вы на ПБ, где надо охранять точки, то тут ключевая способность рога Незаметность очень кстати: захватили точку, сели и ждем пока кто-нибудь придет из противников (если придет) (очков чести за защиту точку дают не чуть не меньше чем тем кто сражается. Запомните на ПБ вы играете командой — ваша цель победить (сколько бы вы не «накиляли», но не удержали точки (а следовательно проиграли) запомнится то, что ваша команда проиграла, как бы вы «красиво» не играли, как говорится: «Уходя с поля смотри на табло»). Так что не брезгуйте защитой.
Если ситуация такова, что вы защищаете точку один/одна, а противников пришло много, «ошеломляя» поочередно целии, которые пытаются захватить флаг, вы выиграете время, а может и весь бой.
Но бывает так что приходят паладины/дк/ханты и т.п., которые спавнят под ноги/флаг «лужи», которые наносят урон или просто выбивают из незаметности. Как быть в этой ситуации: если у вас не на кд Плащ теней, то использовав его вы можете избежать того, чтобы вас «запалили на луже». Если же Плащ теней на кд, то поступаем следующим образом: отходим чуть назад от «лужи» и стоящего в ней противника, захватывающего флаг, используем способность Спринт и на скорости в прыжке Ошеломляем противника, тем самым сбивая каст захвата флага и оберегая себя от «выкидывания» из незаметности.
О том как сдержать противника рассказал, теперь о самом интересном — как их бить и убивать. Об этом в общих чертах, так как все зависит от ситуации и ваша задача уметь в ней (ситуации) ориентироваться и импровизировать (вы наверно уже давно спрашиваете себя, что он на все говорит про импровизацию; отвечу за вас: дело в том что сильные игроки знают механику/способности не только своего класса, но и класса соперника и знают как вести против их тактики, поэтому рогам важна импровизация (так как мы очень уязвимы).
Я не буду описывать какие яды использовать против того или иного класса, так как вы выходя на ПБ/арену не знаете против кого вам биться, а перемазывать яды времени зачастую нет.
Запомните, что минимальное количество меткости (хита) необходимое для ПвП — 5%. Это позволит вашим специальным атакам (желтому урону) практически 100% попадать в цель. У многих классов есть таланты, которые уменьшают шанс попадания, так что будте готовы что даже ваши «открывающие» способности могут промахнуться.
Старайтесь всегда держаться за спиной противника, в данной ситуации верояность промаха/уклона/парирования удара становиться меньше.
Полезный макрос:
/cast [button:1, target=mouseover] Ослепление
/focus [target=mouseover, exists]
/cast [button:2] Ослепление
C его помощью, вы не меняя текущей цели Ослепить цель под курсором мыши. Приэтом нажав Правой кнопкой мыши на данный макрос вы Ослепите текущую цель. Также данная цель ставиться в «фокус» что позволит вам видеть как долго будет действовать Ослепление на «фокус» и не снято ли оно. Это все вписано в один макрос с целью экономии «рабочего» места на экране, чем больше у вас обзор, тем лучше.
Рога vs Рогa
В большинстве случаев тут выигрывает тот кто первый сделает Ошеломление, тем самым выбив противника из инвиза, лишив некоторых ключевых способностей. Как вы поведете бой зависит от вас, но главное постарайтесь на дать рестелснуться роге. Для этого постарайтесь «повесить» на него Гарроту или Рваную рану. Учтите следующее, что рестелсуться Исчезновением можно и при выше указанных дотах. Это один из так называемых триксов роги: под дотом уйти в невидимость и застанить Подлым трюком. Дело в том что доты наносят урон через какое то время («тики»), и можно между тиками рестелснуться (если позволяет пинг). Гаррота «тикает» 1 раз в 3 сек; Рваная рана 1 раз в 2 сек, поэтому целесообразнее «повесть» на противника-рогу «рваную рану», чтобы возможности уйти в инвиз под дотом было меньше.
На ваш Смертельный яд не стоит расчитывать особо, так как его можно сдиспелить Плащем теней. Если вы бьетесь против дворфа-рога, не забывайте что даже Гарроту/Рваную рану он может сдиспелить своей расовой способностью. Лучше стараться не Ошеломлять, а сразу вскрываться, так как Ошеломив, вы даете рогу-противнику время подумать и сосредоточиться, что Вам не желательно. Если не получается сразу вскрыться, то просто спамим кнопу макроса (см. ниже), который как противник будет в поле зрения «автоматически» его Ошеломит.
/cleartarger
/targetenemy
/cast Ошеломление
Что делать, если Вас раньше Ошеломили. В этом момент никогда не используйте ПвП-тринкет (расовую людей). Ждите, сопреник дал время сконцентрироваться. Лучшим вариантом будет если он «откроется» на Вас Гаротой/Амбушем — если Вы быстро среагируете, то используйте Гоуж . У Вас будет 4-5,5сек., чтобы подумать как быть дальше, пока противник «законтролен».
Если на Вас вскрылись Подлым трюком, лучше в этом момент не «тринковать» (может лагануть/пинг/Вас могут просто поймать на «тринке» и дать Удар по почкам). Далее действуйте по ситуации.
Рога vs Маг.
Наиболее опасным для нас является фрост-маг (он более живуч, и до него тяжелее «добраться»). Ваша основная задача убить его максимум за 30 сек после того как маг использует Ледяная глыба, если вы убьете его до использования «глыбы» (что бывает очень редко, если маг не опытный) или она была на кд, то еще лучше. Если не получилось его убить, то считайте что вы уже умерили — теперь шансы на победу ничтожны.
Открываться на маге лучше Гаротой — у вас будет 3 сек, пока маг не использует Скачок и вы сможете его чуть «пробить». Если вас маг вас приморозил, а сам «скакнул» — используйте «исчезновение», чтобы избавиться от льда, и бегом к магу.
Будьте внимательны с Плащем теней, используйте его тогда когда маг кастует, а не просто так, ведь длительность плаща всего 5сек. Если маг «скакнул», постарайтесь дамагом его «развести» на «глыбу» до того пока будет кд «скачка».
Маленький нюанс: если вы дуэлитесь с магом, и есть время «подумать», то вскрывайтесь на маге сразу как он обновит
Ледяную преграду, так как если вы ее быстро пробьете, маг будет «голым» еще 30сек.
Если вы научитесь убивать/достойно биться с фростами, то арканы и фаеры не будут доставлять особых проблем, если вы не на кд хотя все опять же зависит от ситуации, и будет ли везти на криты
Рога vs Паладин
Вам необходимо как можно быстрее довести паладина до Бабла. Лучше вскрываться Гаротой — у вас будет 3 секунды пока пал не кинет вам Молоток, так же это время можно увеличить еще на 5 сек, использовав своевременно Плащ теней, хотя все зависит от того, против какого типа паладинов Вы бьетесь. Можно использовать Ложный выпад, чтобы уменьшить АОЕ-урон.
Если получили Молоток — «тринкуйте», за время оглушения Вы можете получить слишком много урона.
Чтобы сбить каст, когда паладин под Мастером аур (обычным Пинком не сбить) используем Гоуж (имеете ввиду что Гоуж делит деминишинг (см. выше) с Ошеломлением).
Бои с паладинами наиболее тяжелые (они очень легко могут сдиспелить Ваши яды), а сражаясь против Ретро-паладина Вы можете умереть очень-очень быстро.
Рога vs Воин
Какого типа не был бы воин, он в любой момент надеть щит, т.е. бить вам при с «консервной банкой» в любом случае. Старайтесть как можно чаще оглушать воин и приэтом держать на дотах.
В начале дуэли обязательно Ошеломите воина, главное внимательно смотрите за воином и количеством ярости у него, а то можете попасться на Крик, и Вас «выкинет» из невидиости. Большинство воинов приОшеломлении используют Ярость берсерка , подождите как «спадет» способность, а потом вскрывайтесь, это даст возможность (все зависит от ситуайии, и часто данное действие не актуально) Вам использоватьГоуж , не боясь что воин его «снимет».
Очень опасный талант воина Вихрь клинков , «полностью» попав под него Вы можете лишиться всех жизней. Используйте Ложный выпад, или данный макрос:
/cast Ускользние
/cast Ложный выпад
Способность в данном макросе не имеют Глобалкулдауна, так что будет одного нажатия макроса, чтобы задействовать обе способности (разумется если какая-либо из них не на Кд).
Рога vs Рыцарь смерти (ДК)
Наиболее опасен Рыцарь смерти в нечестивости, там у него Пет может вас оглушить способностью, и Горгулья, которая наносит «неплохой» урон. Также Вы будете всегда под эффектом Осквернение, что осложняет позиционирование во время боя.
Рыцарь может «бросить» на вас Метку, ее надо сразу диспелить Плащем теней, если же он на Кд, то нужно рестелснуться или Осепить ДК, и выждать пока Метка спадет.
Будте внимательны к тому, когда ДК использует Незыблемость льда.
ДК не может носить щиты, то также обладает достаточным количеством брони, так что его лучше «дрежать» на дотах.
Рога vs Друид
Наиболее опасен в плане урона ферал-друид (бой с ним напоминает бой с воином, который может менять спеки талантов, и приэтом еще хилиться). Но каким бы не был друид, он легко может менять формы, и «давать» вам ненужны оглушения/дебафы, а также отбежать и отхилиться. Очень плохой дебаф Волшебный огонь, который может повесить на вас друид это , его можно снять Плащем теней (увы, у Вашей способности Кд 1-1,5 мин., а у друида Кд нет).
Наиболее уязвим друид в обычной форме (гуманоида), старайтесь оглушить/законтролить именно в этот момент.
Ресто-друида заливайте дамагом, чем быстрее и больше тем лучше. Старайтесь оглушить его когда, не будет на нем хотов.
Рога vs Жрец
Наибольшие трудности рога доставляют Жрецы в Послушании, ввиду их выживаемости.
У Вас две главных задачи:
1. В дуэли постараться Ошеломить его, когда до окончания бафа Слово силы Щиты останется 16-17 сек. Чередой Ошеломлений, Вы сможете «подвести» жреца к моменту Вашего вскрытия «голым», что значительно облечит вашу последующую задачу.
2. Убить приста до того как он у него пройдет Кд после первого Крика, который надо «тринковать».
Всегда берегите энергию на Пинок, чтобы сразу сбить каст Исповеди, даже она прилетевшая вспышка, занчительно усложнит выполнени 2й задачи.
Рога vs Охотник
Старайтесь держать охотника в мили-зоне. Сделать это тяжело, так как у охотника много способностей, которые позволяют ему «разрывать» расстояние, а также один из его питомцев — краб, который может приковать вас к месту.
Дуэль обычно начинается с того, что охотник стоит в центре Свечки «+» какой-либо ловушки; рядом находится его питомец. Ждем когда свечка начнет програть (радиус, в котором Вас могут «запалить» уменьшается, можно даже использовать Плащ теней), быстро разминируем ловушку, Ощеломляем питомца (его в последствии можно и Ослепить, чтобы навремя выключить из боя) и сразу вскрываемся на охотнике.
Часто могут возникнуть ситуации, что вот Вы радостный(-ая) наконец добежали до охотиника, начинаете юзать Удар по почкам, а хитрый охотник Сдерживание. В результате у Вас лишнее Кд, а охотник опять «разорвал» расстояние. Лучше для страховки сначала использовать Гоуж, а потом уже Удар по почкам.
Рога vs Чернокнижник (Лок)
Очень опасны, ввиду то что могут очень быстро и очень много нанест урона с расстояния. Кроме того имеет обилие питомце, которых может поменять даже в течении боя. Как действовать очень зависит, от типа Лока и его питомца. Очень опасна Сукуба, она может Вас законтролить на долгий период времени. Рекомендую «тринковать» первый «поцелуй», чтобы пошли следующие по диминишингу (если Лок будет грамотный, то не будет автокаста Соблазна, что может как осложнить, так и облегчить Ваше положение, все завист от спека-талантов Лока).
Есть одни маленький нюанс, на котором «ловится» достаточное количество дестро-локов (они менее живучи, но дамаг впечатлеет). В тот момент когда вы упускаете лока из под серии оглушений, используйте Плащ теней. Обычно Локи используют Неистовство тьмы верояность промаха в этот момент очень возрастает. Если все проходит «гладко»: лок получает столь «важный» Кд, а Вы вполне может его убить пока длиться Плащь теней.
Лок может использовать Портал, и сразу кастовать что-либо на Вас. Ваша задача «съесть» каст Ванишем и вперед к Локу, только будте внимательнее не попадите под какой-нибудь АОЕ лока.
Заключение
Спасибо Вам за Ваше терпение и внимание.
Повторюсь, все написанное выше, сугубо мое личное мнение и мой опыт.
Критику, замечания и пожелания сочту за честь.
Источник: mmoboom.ru