04.05.2019

Гайд по элементал шаману 3.3

Ключевые слова:Метки: , , , , , , , Категории:
  • World of Warcraft
  • Классы
  • Шаман
  • Просмотров: 2731

     

    Гайд является переводом популярного гайда по элем шаману от Ensidia

    Термины

    В гайде я буду использовать следующие сокращения:

    LB — Молния (Lightning bolt)

    LvB — Выброс лавы (Lava Burst)

    SP — Сила заклинаний (Spell Power)

    CL — Цепная молния (Chain lightning)

    MP5 — количество восполняемой за 5 секунд маны

    INT — Интеллект

    STAM — Выносливость

    DPS — Урон в секунду

    AoE — Удар по площади

    ilvl — уровень предмета

    DoT — дот (дебаф, наносящий урон в течении опр. времени)

    EM — Покорение стихий (elemental mastery)

    FN — Кольцо огня (fire nova)

    FS — Огненный шок (flame shock)

    TS — Гром и молния (thunderstorm)

    ST — Опаляющий тотем (searing totem)

    spec — Специализация (выбранная ветка талантов)

    Когда я впервые создал шамана, я уже знал что он пойдёт в элемент. Я, в основном, ориентировался на ворлд пвп и на 60 уровне имел природную стремительность, с помощью которой я неплохо лечился. С появлением огненных недр, я респекнулся в ресто проиграл им в ПвЕ 5 лет. С тех пор прошло много времени — куча всего поменялась и теперь, вновь респекнувшись в элемента, я получаю от игры им ещё больше удовольствия.

    Элем шам имеет много полезных для рейда баффов. Во первых, есть баф на 280 силы заклинаний участникам рейда. Конечно, в 25ппл рейдах вместо него обычно используется демонический союз, но для небольших рейдов это отличная находка, к тому же он даёт 3% дебаф крита на близжелащие цели. Основным бафом рейда у шамана является клятва стихий, дающая 5% к криту заклинаний и тотем гнева воздуха, дающий 5% к скорости заклинаний. Эти 2 бафа не имеют аналогов у других классов, что делает элементал шамана очень привлекательным кандидатом в рейд. Да, друид тоже может вешать баф на крит, но радиус действия его заклинания весьма невелик, т.е. баф получат не все. Ну и бафф на 5% скорости заклинаний может повесить, в общем то, любой другой шаман (другого спека). Кроме бафов, элементал шаман, конечно же, выдаёт отличный урон как по одной цели, так и по площади. После патча 3.3 в 25ппл рейдах тотем гнева воздуха уже не нужен (т.к. есть ауры у паладина и демо варлок), и вместо него используется огненный тотем, что повышает дпс рейда.

    Элементал спек довольно интересен для игры и научиться играть им, в общем то, несложно. С другой стороны, научиться им играть ОЧЕНЬ ХОРОШО, уже сложно, в основном из за проблем с рейтингом скорости. Про рейтинг скорости мы поговорим ниже, но идея в том, что элементал шаману не получится тупо спамить одну ротацию во всех ситуациях. Про элементал шаму написана куча теорикрафта. Но в своём гайде я не ставлю цель замучать вас математикой, а скорее хочу чтоб вы научились думать и выбирать себе наилучшие вещи и их грейды.

    alt

    Таланты

    Вообще, есть 2 основных спека.

    Этот билд вы должны использовать практически всегда. В нём взята защита от стихий, что не раз спасёт вам жизнь и облегчит работу вашим хилерам.

    Классический билд

    Этот билд обеспечивает дополнительный приток маны. Если будете правильно играть, эта, дополнительная мана, не потребуется и выживание будет более важной задачей. Так что берите этот билд если чувствуете, что на сражение потребуется много маны, иначе лучше взять классический.

    Билд на ману

    Если уверены, что не будете бить по площади, можете скинуть поинты с кольца огня и взять конвекцию (но это маловероятно)

    alt

    Характеристики

    У шамана есть несколько ключевых статов — посмотрим, как их лучше всего прокачивать.

    Рейтинг меткости

    1. Это самый важный стат. Получение «непромахивающихся» спелов — задача номер один ВСЕГДА.

    2. Обычный босс имеет 17% шанс срезистить заклинание (будет «промах»). Т.е. именно столько нам нужно набрать.

    3. Первые 3% мы получаем от точности стихии. Этот талант будет у вас прокачан всегда, т.е. остаётся ещё 14%.

    4. В 25ппл рейде всегда есть шадоу прист со страданием или баланс друид с улучшенным волшебным огнём. Это даёт нам ещё 3% когда один из этих дебафов на цели. В 10ппл рейдов таких дебафов может и не быть, тогда вам нужно нарастить эти 3% другими способами.

    5. Рассовая абилка дренеев даёт ещё 1% к хиту.

    6. Получаем — за орду нужно ещё 11% хита (289 рейтинга меткости). За альянс же нужно 10% хита (или 263 рейтинга). Как раз это значение отображается на вашем экране персонажа в графе «заклинания».

    7. Если вы всё же в 10ппл рейде и нет дебафа, то вам нужно 14% (368 рейтинга) или 13% (342 рейтинга) за альянс.

    Не бойтесь перебрать рейтинга меткости — лучше чуть больше, чем чуть меньше. Тем не менее, уж шибко завышать это значение тоже не стоит — было время я рейдил с 287 рейтинга — да, изредка были промахи, но в корне это ничего не меняло. Резюме: бегать с 250 хита — плохо — урон сильно упадёт, бегать с 350 хита тоже плохо — пустая трата стата.

    Сила заклинаний

    Сила заклинаний всегда будет ключевым статом. Её никогда не бывает «слишком много». В реальности вы получаете этот стат «автоматически», поскольку  он обязательно будет на всех ваших вещах и дилеммы что взять (как, например, в случае скорости или крита) не будет. Ну да, изредка будет появляться выбор между силой заклинаний, скоростью и критом, но обычно этот выбор крайне прост и основывается на уровне предмета.

    Важно учесть, что бонус от каждой еденицы силы заклинаний растёт вместе с ростом рейтинга скорости. Т.е. если рейтинг скорости очень низок, а сила заклинаний уже сильно прокачана, то стоит повысить скорость. Но тут есть тонкость — при очень больших значениях рейтинга скорости, эффект от его наращивания частично пропадает (упираемся в глобальный кулдаун, да и эффект от каждой следующей единицы рейтинга падает), чего не скажешь о силе заклинаний.

    Рейтинг скорости и крита

    Уверен, что аццкий теорикрафтер элементал шамана сможет написать большущее эссе на тему «как влияет рейтинг скорости на элем шамана». Но я скажу лишь то, что он всегда важнее крита, кроме случаев топовых вещей, описанных ниже в гайде (там будет где то 1250 рейтинга скорости). Конечно, я могу тут сидеть и рассуждать чем отличается 1000 рейтинга скорости и 500, но в целом, это не важно. Всё что вы должны знать — выбирать нужно всегда рейтинг скорости, а не крит (исключение составляют крайне высокие значения рейтинга скорости). Рейтинг скорости также влияет на ваши ротации — это будет описано ниже.

    MP5 и интеллект

    Если вы испытываете недостаток маны, наращивать mp5 — плохое решение. Вообще, вы получите необходимую вам ману от бонусов интеллекта с вещей (учитывая талант неумолимая буря и восполнение).  Также вы получите много маны от Щита маны и, конечно, от грома и молнии, но последнее вам следует использовать лишь в крайнем случае, поскольку падает ДПС. Тем не менее, если бьёте по площади, гром и молния обязательна к использованию!

    Балансировка и приоритеты статов

    После капа хита сила заклинаний — король — её всегда качайте первой. Наращивание рейтинга скорости — ваша вторая задача. На низких уровнях вообще забейте на крит. Рост рейтинга скорости от 500 до 1000 даёт огромный прирост ДПС. Получается, что вы должны растить силу заклинаний и рейтинг скорости, забыв пока о крите — выбирайте гемы и чанты исходя из этого (более детальный разбор гемов и чантов будет ниже). Также стоит учитывать, что рост рейтинга скорости меняет вашу ротацию (будет описано ниже).

    Выносливость

    Последний в рейтинге но не последний по важности стат — вы не сможете ДПСить если будете вытирать лицом пол.

    alt

    Гемы

    1. В качестве метагема стоит выбрать хаотический алмаз небесного сияния (урон и рейтинг крита). Это, бесспорно, лучший метагем.

    2. Для активации метагема необходимо 2 светящихся страхолита, 12 SP / 15 STAM (фиолетовый). Вставляйте их в слоты с бонусом в +7 SP или +9 SP.

    3. В красные сокеты вставляйте рунические багровые рубины (23 SP, красный). Синие слоты не нужны для метагема, можете их забить красными гемами.

    4. Жёлтые слоты заполняйте тревожными аметринами (12 SP / 10 скорости). Если испытываете недостаток меткости, можете в жёлт. слот вставить гемы на меткость — используйте или сокрытый аметрин, или прочный царский янтарь. Если бонус желтых слотов бесполезен для ДПС (например, +4инт), то выбирайте +23 SP, особенно если рейтинга скорости уже много.

    5. В предметах с одним жёлтым и одним синим слотом, вам лучше взять 2 гема по 23 SP (если не нужен слотовый бонус для метагема)

    6. Если вам повезло и вы Ювелир или Кузнец, дополнительные слоты заполняйте камнями на силу заклинаний (руническими).

    7. На низких уровнях вещей лучше использовать гемы на дополнительную скорость пока не получите 500 рейтинга скорости, поскольку это значительно увеличит ваш урон.

    Энчанты, используемые мною, можете посмотреть в моём Армори.

    Замечу, что я взял 10 ко всем статам вместо 8 MP5 в грудь, поскольку, имхо, стамина важнее и вы должны адекватно учитывать её ценность. В ботинки я рекомендую всегда вставлять живучесть клыкарра или нитроускорители если вы инженер. Выживание очень важно, к тому же нитроускорители смогут быстрее вывести вас на удачную позицию для атаки. Голову и плечи чантите на силу заклинаний и крит. В целом, все энчанты должны в первую очередь быть направлены на силу заклинаний. Не берите дух — берите выносливость. Не парьтесь с чёрной магией — оружие лучше зачантить на +63 силы заклинаний. Проблема чёрной магии в том, что если она прокнет во время жажды крови или во время другого усиления скорости, прок, скорей всего, будет потрачен впустую. Короче, повторюсь — старайтесь всё чантить на силу заклинаний.

    alt

    Вещи

    Одна из самых распространённых проблем элем шама — выбор эквипа. Эта проблема уже стала притчей во языцах среди шамов и очень часто лучшим выбором будет тряпичная одежда. Многие игроки, говорящие вам что надо одеваться в тряпичную броню, в общем то, правы, но за тряпками охотится огромное количество кастеров, поэтому добыть их практически нереал, особенно героик версии. Всех больше будет бесить набор рейтинга меткости (напомню, что его набираем в 1 очередь), поскольку часто при смене одного предмета из экипировки вам придётся менять и какой-нибудь другой или же менять кучу гемов. Как только эта проблема будет решена — начинайте собирать всё на силу заклинаний и рейтинг скорости. В реальности, поначалу вы будете ходить и в вещах на меткость/крит, меткость/скорость или скорость/крит. Этим я хочу сказать, что часто выбора у вас особого и не будет — будете одеваться во что получится и иметь поначалу кучу того же крита.

    Основные мысли

    1. В гайдах многие профи расписали идеальный сет вещей для шамана, но практика показывает, что элем шаман ходит в чём придётся, поэтому, играя им, вы должны быть готовы подстраиваться под имеющуюся экипировку, учитывая мои рекомендации по статам, к-е я давал выше.

    2. Всегда старайтесь получить бонусы от сетов — все они очень хороши. Другими словами — нет ни одного предмета, ради которого стоило бы разбивать сетовый бонус. Старайтесь получить бонус сета в первую очередь. У нас были дискуссии на тему полезности бонуса от 4 кусков Т10, но, ввиду тяжкости доставания тряпичной одежды для элем шама, Т10 сет — лучший выбор.

    3. Если на вашей экипировке мало рейтинга скорости, добивайте его камнями — камни дают просто огромный прирост рейтинга скорости.

    4. Не забывайте и о выносливости — быть «стеклянным» дамагером не лучшая идея.

    5. Реликт от эмблем триумфа Тотем электризирующего ветра — хороший грейд из всех низкоуровневых реликтов и желательно получить его. Тотем расколотого льда Бизури не так хорош как тотем ветра, но до сих пор является неплохим улучшением. Начинайте собирать на тотем когда соберёте 2 куска Т10 или пояс.

    Тринькеты

    Триньки заслуживают своего собственного раздела, поскольку их использование часто довольно хитрое, да и эффект от них может оказаться как очень хорошим, так и весьма посредственным. Например, когда вы набираете статы вещами, вы точно уверены что эти статы будут с вами всегда, а вот проки триньков уже так не рассчитаешь. Единственное что я скажу, что на момент написания гайда элем шаман без власти мёртвых проседал по ДПС. Т.е. это крайне важная тринька, которую всегда стоит брать (ну пока близы не введут что-нибудь ещё более крутое). Да, в ЦЛК падает много хороших тринек, но власть мёртвых всегда будет отличным выбором. Если честно, я не нашёл ей достойных аналогов среди вещей 245-258 уровней.

    Старайтесь не брать триньки с проком на рейтинг скорости (т.к. если у вас хороший шмот, часть прока может уйти в пустоту), также как и чёрную магию на оружие. Триньки на силу заклинаний же, напротив, очень хороший выбор.

    alt

    Расходники

    Большую часть времени вы будете использовать настой ледяного змея и еду на 46SP (например, лосось с дымком или рыбный пир). В ряде случаев можете использовать настой каменной крови, например, в иммортал ранах, когда их использует весь рейд.

    alt

    Символы

    Малые

    Я использую символ грома и молнии (без него танку будет тяжко), обновлённой жизни (чтоб не таскать воскрешалки) и водного щита (т.к. он крут)

    Большие

    Символ молнии — Даёт высокий прирост ДПС, поэтому мастхев.

    Символ лавы — Сильно повышает эффективность выброса лавы. Используйте его с Т9, поскольку бонус Т9 как раз заточен под выброс лавы.

    Символ тотема гнева — Кроме Т9 сета, используйте его вместо символа лавы. Как только получите Т10 и высокий рейтинг скорости, он станет лучшим выбором, нежели символ лавы (пока не получите безумные 4300 силы заклинаний или около того с высокой скоростью). Также он лучше символа лавы если ваш шмот хуже чем Т9, но, скорей всего, с героиками у вас будет шмот минимум Т9. Если используете огненный тотем для урона, не забывайте поддерживать бафф, который спадает каждые 5 мин.

    Символ огненного шока — Символ не даёт шибко большого прироста урона, поскольку он основывался на бонусе от старого Т8 сета. Но вот как раз для Т8 сета — выбор отличный. Т.е. если у вас 2 куска Т8, возьмите его вместо символа тотема гнева или символа лавы.

    Символ кольца огня — Полезен только в случаях когда нужно бить по площади большое количество неподвижных мобов достаточно продолжительное время. Если такая ситуация возникла, используйте его вместо символа огненного шока.

    Как видите, выбор символов невелик, по крайней мере далеко не так велик как у других классов или спеков шамы.

    Короче, в большинстве случаев вы будете использовать символы молнии, тотема ярости и огненного шока. Для АОЕ заменяйте шок на кольцо огня и если носите 4 куска Т9, меняйте тотем ярости на лаву.

    alt

    Стиль игры

    Базовая ротация

    Сразу скажу, что здесь не будет «универсалной» ротации, которую можно повторять всегда, поскольку ротация напрямую зависит от вашего рейтинга скорости. Т.е. при высоких значениях рейтинга скорости стиль игры будет отличаться от стиля с низким рейтингом скорости. Вообще, ротация скорее похожа на некий набор приоритетов, которому нужно следовать, а скилы будете использовать по собственному усмотрению. Есть 3 правила, которым нужно всегда следовать.

    1. Сразу вешайте огненный шок и следите, чтобы он всегда висел на основной цели. Причём старайтесь делать так, чтобы урон не прерывался — т.е. обновляйте его сразу после последнего тика урона, но не перед этим. Если у цели мало хп (скарабей), то вешать на него шок бессмысленно.

    2. Выброс лавы по кудауну. Всегда кастите этот спел сразу после шока, а после этого по кулдауну.

    3. Остальное время заполняйте молниями. Т.е. если использовать больше нечего, кастуйте молнию.

    Это были самые основы. Самый интерес начинается когда добавляется цепная молния и другие важные кулдауны. Очень важно использовать спелы по кругу — вне зависимости от того, используете ли вы цепь молний или нет, выброс лавы всегда должен использоваться по кулдауну.  Я всегда стараюсь подстроить каст цепной молнии или обычной молнии  так, чтобы одновременно с окончанием его каста заканчивался кулдаун выброса лавы. Таким образом я ни секунды не сижу с готовым выбросом лавы.

    Цепная молния и кольцо огня

    Если у вас вообще нет скорости или цепная молния кастуется более секунды, тогда она более эффективна по урону за каст, нежели молния. Т.е. каждая секунда, потраченная на каст цепной молнии, даст вам больший урон, нежели эта же секунда, затраченная на каст простой молнии. Даже учитывая, что сама цепная молния даёт меньший урон за попадание, её низкое время каста делает её суммарный ДПС более высоким. Когда же рейтинга скорости будет куча (что цепная молния будет кастоваться менее чем за секунду (кап глобального кулдауна)), тогда она теряет свою эффективность и спам простой молнии становится более эффективным.

    Если же целей много, то нужно всегда использовать цепную молнию по кулдауну. Но не забывайте при этом про ротацию выброса лавы, к-ю я описывал выше!

    Ещё одна проблема с цепной молнией — высокая цена по мане. Я слышал мнения, что её стоит кастовать только во время прока Ясности мысли (Clearcasting). Лично я никогда не испытывал трудностей с маной и никогда не качал ничего специально под уменьшение стоимости заклинаний. Но вообще, у меня всегда был топовый эквип и, следовательно, куча интеллекта. Т.е. учитывайте ману и вещи на инту если хотите спамить цепной молнией. Также есть теория, что если ваш процент оставшейся маны выше чем процент оставшегося здоровья босса, то нужно использовать цепную молнию по кулдауну. Что бы вы не решили, грамотно используя цепную молнию (учитывая правило рейтинга скорости, описанное выше), вы всегда заметно повысите свой ДПС, но следите при этом за маной и аггро.

    Касаемо кольца огня — вы всегда дожны брать талант на него — лучше него в вашем спеке ничего нет. Символ же, напротив, не так хорош и вам стоит его брать только в неподвижных АоЕ боях типа Анубарака. Лично я вообще никогда не заморачиваюсь с этим символом даже в Анубараке, ибо на практике при спаме цепной молнии и кольца огня даже с хорошим эквипом начинаются проблемы с маной. Т.е. о символе я задумаюсь только если ОЧЕНЬ нужно будет АоЕ дамажить, в иных случаях лучше сфокусироваться на дамаге по 1 цели. В АоЕ ситуациях когда есть 4-5 целей, приоритет должен быть отдан как раз кольцу огня, поскольку в таком случае он делает просто огромный урон за каст.

    Кулдауны

    Пара слов о тотеме элементаля огня. С уменьшенным кулдауном, он становится крайне мощным скилом для нас. На фарме и прохождении инста вы должны всегда его использовать — урон взлетит до небес. Чем короче битва, тем более полезен  этот тотем. Если в пати есть варлок-демонолог (или элементал шаман с ToW), используйте тотем как только появляется такая возможность и вы заметите насколько сильно возрос урон. Подгоняйте его использование под тот факт, что стоит тотем 2 минуты.

    Кулдауны на ускорение должны использоваться очень аккуратно, чтобы они не перекрывали друг друга. В моём эквипе при одновременном использовании покорения стихий и жажды крови, скорость взлетает настолько, что я упираюсь в кап глобального кулдауна — это не очень хорошо. Вы должны стараться использовать эти скилы раздельно друг от друга и если вдруг цепная молния стала кастоваться менее чем за секунду (при этом обычная молния кастуется приерно за 1.25), то нужно переключиться на спам простой молии. С 2 кусками Т10 (которые легко получить за ежедневные и еженедельные квесты) вы должны стараться отключать первое покорение стихий как можно скорее. Это особенно важно, если рейд хочет использовать жажду крови в начале боя.

    Другие кулдауны ускорения, которые влияют на бой — это берсерк, гиперскоростные ускорители, чешуйка судеб. Мне сложно расписать точный способ их использования, поэтому лучше я просто распишу как я их использую в стандартном сражении, например, с Саурфангом. Тайминг здесь важен. Стоит скопить максимальное количество силы заклинаний, дабы по максимуму использовать уменьшившееся время каста молнии.

    Описываю ротацию для босса:

    Кидаем тотемы и готовим огненного элементаля -> кидаем элементаля за 1 секуду до того, как босс сагривается на рейд -> Вешаем шок и используем покорение стихий и гиперскоростные ускорители (надеемся на прок кольца) -> первый выброс лавы -> берсерк как только заканчивается покорение стихий -> Псотоянно спамим  ротацию молния/выброс лавы и обновляем шок когда необходимо -> берсерк спадает — лучший момент для использования жажды крови. Если вы уже получили её ранее, то нужно подстраиваться под это -> Используйте Зелье дикой магии и любой другой кулдаун на силу заклинаний во время жажды крови. Также используйте гиперскоростные ускорители если время каста до сих пор выше 1 секунды (надеемся на прок кольца) -> Когда заканчивается жажда крови, большая часть скилов будет на кулдауне, следующим скилом будет покорение стихий -> Следим за кулдаунами тринькетов и проками (особенно за проками на силу заклинаний), чтобы под них подогнать использование покороения стихий или ускорителей -> Если огненный элементаль заканчивается, кидаем вместо него обжигающий тотем -> Начиная с этого момента, вы должны просто грамотно использовать ваши кулдауны как только они появляются и стараться как можно лучше подбирать тайминг. С использованным кулдауном на ускорение, кастуйте только молнию, в иных случаях цепную молнию (когда это не пересекается с ротацией выброса лавы).

    Может пример немного запутан, но, надеюсь, я смог вам показать насколько важно отслеживать свои кулдауны. В конце гайда я укажу хороший аддон для мониторинга кулдаунов.

    Управление чаром и советы

    Все скилы закрепляйте за клавишами. Тыканье в скилы мышкой не только замедляет вас, но и отвлекает от боя. Это очень важно!

    Не стоит пятиться назад (т.е. кнопкой «назад»)! Я не имею в виду ситуации, когда нужно сделать пару шагов назад или во время танкинга. Просто не стоит так ходить постоянно, поскольку так получается куда медленней, нежели развернуться и бежать.

    Не поворачивайтесь на клавиатуре, используйте для этого мышь (аналогично с поворотом камеры) — так получится куда быстрей и точней.

    Расположение чара в комнате очень важно, поскольку это будет главным фактором, ограничивающим ваш ДПС и главным показателем вашего уровня игры. Лучшие игроки всегда успевают скастить больше молний, чем другие просто потому что они заняли лучшую позицию. Обдумывайте своё местоположение в каждой битве и выбирайте его так, чтобы находиться на расстоянии от цели и при этом наносить максимально возможный урон.

    Всегда следите за вашим рейдом. 99% плохих игроков плохие, поскольку они не думают над тем, что происходит вокруг них, они умирают от урона, который не должны были получать или не учитывают то, что делают их сорейдовцы. Поэтому постоянно следить ТОЛЬКО за ДПСметром и кулдаунами, не обращая внимания на экран — похая привычка.

    Никогда не умирайте, не использовав камень здоровья и пот. Т.е. вы должны умирать только когда эти 2 хила на кулдаунах.

    Всегда держите босса или его важного саммона в фокусе и поместите их кастбары в удобное для вас место, чтобы вы всегда могли увидеть начало каста их способностей.

    Всегда держите на себе водный щит. И старайтесь обновлять его если вдруг выдаётся свободный глобальный кулдаун (даже если до сих пор висят все 3 стека). Старайтесь сделать это привычкой, поскольку иногда у вас попросту не будет времени на его обновление, поэтому ловите момент когда он появляется.

    Обновляйте шок и обжигающий тотем, используйте гром и молнию когда двигаетесь. Учитывайте, что во время боя сё распписано по секундам, поэтому кастите вышеописанное на бегу — когда больше делать нечего.

    alt

    Аддоны

    Как вы настроите ваш интерфейс — ваше личное дело. Мой интерфейс выложен на форуме тут. Учтите, что крупные патчи часто делают аддоны неработоспособными, поэтому после каждого большого патча старайтесь обновлять и аддоны. Вот список аддонов, которые я считаю полезными.

    TotemTimers — С поощью него я отслеживаю щиты и тотемы. Может, для этого есть и более удобные аддоны, но я использую этот

    Qartz — Обычный кастбар довольно убог, а этот — крут.

    MiksScrollingBattleText — обладает богатым количеством настроек всплывающего боевого текста.

    oRA — Аддон для рейда — показывает цели основного танка и отслеживает несколько других полезных штук.

    Forte Xorcist — Использую его чтобы видеть таймеры на кулдауны и спелы. Имхо, самый важный аддон для элем шама.

    Raid Frames — Обычно это Grid или Sraidframes.

    BigWigs — Отслеживает абилки и эффекты боссов во время боя.

    Заключение

    В этой игре нет «единственно верного» способа делать чего-либо. В гайде я старался расписать основы механники класса и то, к чему вам стоит стремиться.

    Удачи

    //mek