Итак) первая сложность, с которой вы можете столкнуться – выбор ветки. Их всего у Коры 4 – воин, стрелок, колдун и специалист. Не советую руководствоваться опытом игры в ЛА2 и т.п. – в РФ все немного по-другому.
Воин
Кнайт/Блек Кнайт – танк, великолепен в каче, на 30ом лвле держит 4-5 врагов своего уровня, на 40ом примерно столько же… Я на 40ом в инт броне 39 и с инт щитом 39 держал фул пати дамагеров 40+. Дамаг (урон, наносимый мобам (монстрам) и вражеским героям) низкий. Пригодится в GvG (гильдварах — войнах гильдий друг против друга внутри одной расы) и в каче, в том числе и на ПБ (питбоссах — боссах среди монстров). Вопрос о пригодности для РvР (расварах — войнах рас или ЧВ — чип вар — война за чип, об этом читайте подробнее ниже) неоднозначен. Я склоняюсь к тому, что и там БК полезен. Сравнивать с другими танками мне сложно, аккретские танки по показателям НР и защиты предпочтительней, но у коритских танков, насколько мне известно, более высокий шанс блока.
Чемпион/Храмовник – дамагер (тот, кто предназначен для нанесения большого урона). По сравнению с БК защиты мало, в основном не использует щит, в отличие от БК, обычно бегает с двуручным оружием, чаще всего это копье. Наиболее полезен в PvP. Легко убиваем, но перед смертью заберет с собой многих) В сравнении с мили дамагерами других рас явно не самый лучший.
Хранитель — в зависимости от первого класса, недотанк/недодамагер) На самом деле оч полезный класс, часто бьет скилами, поэтому дамаг наносит нормальный в любом случае.
Стрелок
Лучник/Наемник – по идее является дамагером, но дамаг, как и у всех стрелков Коры, низкий( Полезен в PvP и GvG только как ДД-ассист (дамагер-вспомогатель)), стунящий своим критом (крит полезен тем, что, кроме более высокого дамаге, нежели обычный выстрел, враг находится в стуне и не может ни двигаться, ни атаковать, ни пить поты (бутылки с HP, FP и SP), что равносильно смерти в случае нескольких критов подряд).
Охотник/Ассасин – диверсант и шпипаон) ИМХО, почти бесполезен. Дамаг низкий, урон с ловушек (у него есть какое-то подобие мин, их называют ловушками) низкий, удар из инвиза (невидимость) не очень удобен из-за необходимости использования метательного оружия (про различия оружия см ниже). Инвиз также не является панацеей от всех бед – часто палят (у тостеров (другая раса — роботы, еще их называют тостами, а ваще они акреты)) есть бижа (бижутерия — кольца и серьги), которая обнаруживает невидимых, а у белок (третья раса, карлики а-ля хоббиты) есть маги, у которых есть скил на обнаруживание невидимых врагов). Несмотря на все это, асс (ассасин, или как еще говорят, син) является одним из наиболее пригодных для нубхантинга (убийства нубов других рас (нуб — низколевельный герой, человек, не умеющий играть) классов.
Отступник — увертливый класс) Если идти через Охотника, получаеца аццкий диверсант) Ложная смерть рулит) Весело, но не оч полезно. Лучник-Отступник гораздо более полезный класс.
Колдун
Кастер/Варлок – по сути, Кора является расой магов. Этот класс – один из главных ДД Коры. Дамаг очень высокий, защиты мало. Полезен везде)
Суммонер/Грейзер – расовая фишка Коры. Юзает суммонов. После 40 лвла почти что имба (супер круто)), благодаря Изиде дамаг очень высокий. Основа войск Альянса. Полезен везде (при наличии всех прокачанных суммонов).
Суммоны:
1) Пеймон (плейбой, пай) — анимус-танк. Очень высокая защита, долго убивается даже вышками, атака слабая. Портативный БК) Качается, когда получает дамаг.
2) Геката (гека) — анимус-дамагер. Высокая атака по площади, норм защита. Часто станит врага. Качается, нанося дамаг.
3) Инанна — анимус-хилер (лечилка в общем)). Ни защиты, ни дамаги) Восстанавливает на 40 лвле 1400+ НР за раз.
4) Изида (изя, изис) — имба анимус) Аццкий дамагер. Дается на 40 лвле.
Темный Жрец — маг-саппорт. Неплохая дд-поддержка и через кастера, и через суммонера. ТП (телепортация группы) очень удобна и полезна.
Специалист
Ремесленник/Артизан – крафтер (тот, кто делает шмот (вещи)). После 30 лвла может ставить сторожевые вышки. Дорого, но оч полезно. После 40 может воскрешать своих товарисчей. О полезности, думаю, говорить не придется) Очень и везде)
Итак, вы выбрали ветку, теперь вам предлагается выбрать внешний вид чара (героя). Здесь важно только лицо и волосы – остальное будет скрывать броня (головной убор почему-то не отображается).
Чар успешно создан, предлагается пройти обучение. Думаю, для хорошей ориентации в игровой системе все-тки стоит его пройти.
Прошли обучение, появляемся в ГШ (Генштабе). В зависимости от ветки, вам будет предложено оружие. Об этом стоит рассказать подробнее)
Оружие ближнего боя.
1) Копье. Самый высокий дамаг, самый высокий разброс дамага. По шансу крита стоит на втором месте, по мощности крита – на четвертом. Скорость атаки в ренж броне/мили (ренж броня – броня стрелков, мили броня – броня воинов, про различия брони см ниже) – 1.07/0.78. Всегда двуручное (т.е. не может использоваться с щитом).
2) Меч. По дамагу второе место, разброса почти нет. Шанс крита самый маленький, по мощности крита второе место. Скорость атаки самая низкая – 0.98/0.73. Всегда двуручное.
3) Топор. Дамаг – 3 место, разброс средний. Шанс крита – 3 место, мощность крита – первое место. Скорость атаки – 1.19/0.84. Как двуручное, так и одноручное.
4) Молот. Дамаг – 4 место, разброс небольшой. Шанс крита – первое место, мощность крита – 3 место. Скорость атаки – 1.19/0.84. Как двуручное так и одноручное.
5) Кинжал. Самый низкий дамаг, разброс небольшой. Шанс крита – 4 место, мощность крита самая маленькая. Скорость атаки – 1.19/0.84. Всегда одноручный. От использования со щитом получает бонус к скорости атаки.
Оружие дальнего боя.
Луки и стрелковое оружие.
По всем параметрам абсолютно одинаковы. Отличаются ток пулеметы, у них атака происходит как 4 подвыстрела, для каждого рассчивается свой шанс на крит и т.п. Из четырех всегда один попадает) т.е. нереально редки ситуации, когда враг блочит все 4 выстрела или уворачивается от всех. Основное отличие – в скилах, которые можно использовать с тем или иным оружием. Двуручное оружие. По сравнению с оружием ближнего боя увеличенный шанс крита, но уменьшенный урон. Для использования необходимы боеприпасы.
Метательное оружие.
Низкий дамаг, самая низкая скорость атаки в игре. Одноручное оружие, может использоваться со щитом, не требует боеприпасов. Не бывает комбинаций А, В и С (см ниже).
У магов оружие токо одно – жезл. Жезл является самм мощным и самым дорогим оружием. Двуручное оружие.
Оружие бывает 4 классов:
1) Белое. Самое обычное, ничем выдающимся не обладает)
2) Класса А (фиолетовое). Обладает какой-либо способностью – например, вампиризм.
3) Класса В (желтое или инт). Дамаг такой же как и оружия следующего по лвлу. Например, инт меч 30=белый меч 35.
4) Класса С (оранжевое или стронг инт). Объединяет свойства классов А и В и имеет пониженные требования по уровню, т.е. по урону стр инт меч 30=белый меч 40.
С выходом патча еще добавили новых классов, но касается только оружия 40+ лвлов.
ЧаВо по оружию:
1) Какое мне выбрать оружие для воина?
Для БК – любое одноручное оружие, предпочтительней кинжал, для храмовника – топор, молот или копье. Меч ф топку. Однозначно.
2) Можно ли брать два меча в руки?
Нет. Бывает оружие, которое внешне представляет два топора например. Но в принципе оно точно такое же как и обычный топор – занимает один и т.п.
3) Отличается ли арбалет от лука/лазган от огнестрела?
Нет. Отличие только в патронах.
Броня
1) Мили броня (броня воинов)
Дает самую высокую защиту от обычного урона, повышает точность, снижает скорость атаки.
2) Ренж броня (броня стрелков)
Дает самую низкую защиту от обычного дамага, повышает скорость бега, не снижает скорость атаки, дает защиту от магии.
3) Магическая броня (броня магов)
Средняя защита (низкая, почти такая же как у стрелков)) от обычного урона, снижает скорость атаки, увеличивает FP, повышает атаку силой (заклинаниями).
Для использования броня определенного лвла необходимы те или иные РТ (см ниже).
Воины обычно носят два сета (набора, состоящего из 5 вещей — шапки, перчаток, кедов, рубашки и джинсов)) брони — ренж и мили. Танки могут носить только мили, храмовники таскают в основном ренж, т.к. высокая скорость атаки и бега.
Стрелки носят ренж броню, иногда мили — для экономии потов (меньше дамаг по чару, меньше потов уходит).
Маги… Они таскают все три))) Свой понятно почему, ренж для скорости бега, а также защиты от магии, мили для тех случаев, когда врагов вокруг слишком много)
Спецы — по вкусу. Обычно ренж.
Броня бывает трех типов — обычная, интовая (класс В, усиленная, по свойствам такая же, как и на следующий лвл, с обновлением выдается за выполнение квестов) и броня класса С, появившаяся после обновления. Броня С большая редкость, ибо надо крафтить самому. Так что пока забудьте…
Щиты
Щиты бывают 4 видов:
1) белые. Самые обычные.
2) класса А (фиолетовые). Обладает свойством (вампирик напрмимер).
3) класса В (желтые, инт). Усиленные, защита как у белого щита на следующий лвл.
4) класса С (оранжевые, стр инт). А + В= С)))) По поводу понижений по уровню не знаю, т.к. не видел.
У воинов и стрелков есть свои абилки (нажмите S). Перенесите их на панель быстрого доступа (та, что над линией опыта) и юзайте постоянно. Накладывайте все баффы (способности, дающие определенный эффект на протяжении определенного времени) (для своей ветки) и бейте мобов скилами по кулдауну (кулдаун — время, в течение которого скил нельзя использовать, т.к. идет его перезарядка). У воинов можно качать только ветер войны и сияющий разрез, третий скил в принципе не нужен. Лучше качать и не профильные скилы, т.к. каждое очко увеличивает количество MP, а его много не бывает.
Что касается магов, то они все время бьют заклинаниями (список заклов вызывается нажатием F). Заклы Коре доступны 5 стихий – Тьма, Огонь, Воздух, Земля, Вода. Магам будет предложено два закла на выбор. Совет – берите воздух/воду/землю, т.к. из огня можно взять призм луч, а он сакс. В качайте луч света и шар огня, в остальных стихиях – все. Заклы можно покупать у Наставника (про NPC см далее). При покупке закл появляется в инвентаре, чтобы его юзать, нажимаем пкм (правая клавиша мыши), и закл у нас в списке. При использования скилов и заклов вы получаете очки, при накоплении 30 вы получите доступ к уровню эксперт заклов и скилов, при накоплении 50 ученика и 50 эксперта – элита. Магистра пока на сервере нет. Получить доступ к эксперту можно только своей ветки (стрелку не откроется эксперт тьмы или воина даже при наличии 30 очков). Однако воинам очень полезно купить и юзать бафф Тьмы бешенство – он увеличивает скорость атаки, что есть гут. Можно и стрелкам и спецам, т.к. качается сила (см ниже).
PT
Про PT подробно рассказывается в другом нашем гайде.
Опыт и уровень
Опыт получаем за убийство мобов и как награду за выполнение квестов. Как только набирается 100% опыта, герой переходит на следующий уровень. Уровень в РФО не главное, охотиться за экспой (опытом) не стоит. Здесь решают РТ.
HP, FP и SP
HP – жизни. Нет жизней, умираем) Принцип прост)
FP – мана. Необходима для использования заклов и скилов.
SP – стамина. Необходима для бега, антиграва и некоторых скилов и заклов.
Поты
Другие названия – зелья восстановления, банки, бутылки.
Восстанавливают HP, FP и SP, некоторые увеличивают защиту, атаку и т.п. Удобно ставить на макрос (нажимаем Y и пихаем в ы поты, границы выбираем такие, чтобы при использования пота HP (например) становились полными). Наиболее эффективно использование потов, восстанавливающих от 1/2 до 1/3 всех НР. Также в макрос удобно ставить баффы и заклы. Большая часть заработков будет идти на поты.
Итак))) Мы в ГШ. ГШ у Коры достаточно запутанный – здесь два яруса, но зато красивый) В ГШ можно найти несколько типов NPC – компьютерный торговцев. Они бывают:
Торговец – здесь можно купить сумки, карты, тп (телепорты), некоторые ресурсы и другие вещи для крафтеров.
Банкир – здесь можно менять дизены (валюта Коры) на платину (межрасовая валюта) и можно снять хранилище. Стоит это удовольствие 100 000 дизен, и за хранение вещей надо платить.
Кладовщик – здесь можно купить бурилку (необходима для добычи руды, для чего нужна руда, см ниже) и батарейки, а также АБУ (автоматическая буровая установка, копает сама, без вашего участия) и батарейки к ней. Также можно снять хранилище за 250 платины для АБУ. Мона очищать руду.
Алхимик – здесь продаются зелья восстановления HP, FP и SP, а также некоторые другие зелья.
Кузнец – продает броню. Покупать не стоит, все дается с квестами (заданиями главнокомандующей, за выполнение дается награда – броня, , опыт, оружие или еще что-то).
Оружейник – продает оружие, щиты и боеприпасы. Опять же покупать не стоит, квесты помогут) покупаем щиты и боеприпасы.
Наставник – продает заклы.
Командующий – здесь выбираем и сбрасываем класс, смотрим иерархию расы и меняем очки СР на платину.
Герой – продает таблетки восстановления опыта, потерянного при смерти, зелья хаоса (нужны для атаки своей расы), соединяет всякие хрени)
Хранитель врат – телепортит в БД и ДД (см ниже).
Торговец дорогим редким оружием (броней и т.д.) — продает высоколвльное оружие, броню и т.п. Оч дорого)
Коллекционер драгоценностей — меняет редкую руду на коробочки (см ниже))
Клерк — у него можно создать гильдию (стоит это делать 20кк, нужно быть в группе из 8 человек). Также занимается другими делами, связанными с гильдиями.
Гражданин — фиг его знает, что он делает)))
Биллетер — продает билеты на челнок, летящий в Этер (другой континент, там можно качаться).
Есть еще несколько видов НПЦ, но с ними вы встретитесь нескоро и, думаю, сами легко разберетесь.
Кроме ГШ, есть множество других локаций:
1) Колония Харам
Здесь находится аукцион. Имеется свой торговец, продающий поты, патроны, карты, телепорты и т.д. Качаться здесь нужно начиная с уровня 22, когда получаете квест на гиперморфов. Качаемся тут уровня до 35, чередуя с Нумерусом. Здесь могут гулять вражеские расы. При встрече лучше попробовать убежать.
2) Колония Нумерус
От Харама почти ничем не отличается. Нет аукциона, другая карта. Если вас кто-то убил в Хараме, можно прийти сюда, вдруг здесь не убьют)
3) Сеттова Пустыня
Территория общая, много врагов. Здесь находится проход в Вулкан (с ниже). Монстров немного, но на одного из них есть квест. Выполнить его сложно, но после 30 лвла можно)
4) Краговые шахты
Здесь проходят ЧВ (см ниже), добывают руду (см туда же)). Мобов здесь 3 вида, также можно встретить НПЦ солдат и гвардов вражеских рас. Встреча с ними закончится фатально даже на 30 лвле) На одного из монстров квест, выполнить его легче, чем квест в Сеттовой, но все равно тяжело.
5) Этер
Это другой континент) Лететь туда можно с 35 лвла, билеты стоят 250к, их купить можно у Биллетера.
6) Вулкан
Проход сюда находится в Сеттовой Пустыне. Попасть сюда можно начиная с 40 лвла. Мобы очень злые)
7) Элан
Еще один континент. Попасть туда можно, выбив с мобов телепорт на Этере. Качаются здесь с 45 лвла.
У каждой из 3 рас есть свой ГШ и две колонии (колонии Солус, Анакаде, 213 и 117). Попасть в чужой ГШ нельзя.
Чат
Если набирать текст просто так, сообщение смогут прочитать игроки, находящиеся лишь на небольшом расстоянии от вас. Если вы хотите сказать что-то на всю локацию, надо писать так:
/Карта сообщение или /m сообщение;
Личное сообщение посылается так — /Имя_игрока сообщение;
Сообщение в гильдию — /Гильдия сообщение;
Сообщение в группу — /Группа сообщение;
Сообщение всей расе — /all; стоит 300 дизен, доступно игрокам 30+ уровней.
Белым цветом пишется местный чат, желтым — чат группы, оранжевым — мапчат (чат локации), светлозеленым — чат гильдии, темнозеленым — личный чат, цветом морской волны — расчат (расовый чат).
Кач и квесты
Кач – убийство мобов. Вокруг можно заметить полоски, переливающиеся в определенном направлении. Идем в ту сторону – там выход из ГШ. Выходим, баффаемся и в атаку на монстров, указанных в квесте. Некоторые мобы с выходом обновления могут баффать себя и других мобов. Также многие могут обдебаффить вас. С выходом обновления на мобов лучше нападать сзади — так нанесете больше урона. Подробнее о квестах Вы можете прочитать в гайде по квестам Кора.
Качаться лучше по квестам. Если нет активных квестов, нажимаем J, смотрим следующий квест, идем к туда, качаемся на этих монстрах. С 23 лвла го в Харам. Качаемся на гиперморфах и хитрых канибалах. Выполняем квесты. Здесь можно встретить вражеские расы, лучше убежать. Хотя при смерти от рук другого игрока ничего, кроме времени и СР, вы не потеряете. СР — очки вклада, показывают насколько вы ползны своей расе. Лидеры по СР становятся РЛами — раслидерами или входят в совет расы (для того чтобы стать РЛом также требуется выиграть выборы)).
Мобы бывают 7 видов: обычные (стандартные характеристики), опытные (раз в 5 больше НР, чем у обычных, больше опыта за убийство, больше падает вещей), чемпионы, элита, герой (про эти три — х/з… они располагаются на территории Этера, Элана и Вулкана), питбоссы (очень много НР, высокая атака, несколько мобов-охранников; за убийство много опыта; с этих мобов падают оочень вкусные вещи; убивают таких только группами) и мобы-охраннии (охраняют питбосса, относительно высокие характеристики). Среди обычных мобов встречаются так называемые Strong мобы. Если вас убивает такой моб, вы теряете много опыта. Все мобы делятся на агрессивных и неагрессивных. На мой взгляд, стоит выделить оочень агрессивных мобов) К таким относятся (до Этера) тупорылы, шипоголовы-стрелки, лавы, лава-воины, гиперморфы, болотные гиперморфы, черные песчаные черви. Эти имеют свойство бросаться в атаку почти как только вы их видите (х/з какой у них там радиус обзора). С такими осторожно, легко откинуться.
Мобов можно дебаффать. Обычный дебафф висит 6-15 секунд, классовый дебафф висит 12 секунд. Баффать и дебаффать могут только мобы больше 30 уровня.
С получением 30 лвла (в БД ходим обязательно, читаем ниже)) изучаем экспертные скилы, ставим их на макрос, переносим на панель F1-F10, тестим на мобах) Портаемся в ГШ, идем к Главнокомандующему. Жмем продвижение в классе, выбираем нужный класс. Получаем скилы, изучаем, тестим)
Кроссклассы
Можно выбрать кросскласс — т.е. класс с другой ветки. Тогда вам будут доступны скилы эксперта и элиты обеих веток. Но вы не получите классовых скилов ни свой ветки, ни другой. Кроссклассы рулят до 40 лвла, затем их надо сбрасывать. Далее берем класс своей ветки. После обновления стоит брать кросскласс только если есть лишних 40$ на сброс профы, раньше кросс сбрасывался за 1к платины.
Лут и сумки
Говоря по другому – дроп (сбор вещей, падающих с монстров). Чем выше лвл монстра, тем меньше с него падает вещей. Чем больше разница в лвле вас и монстра, тем меньше вещей падает. Подобрать вещи можно лкм или пробелом. При этом вещи помещаются в инвентарь (вызывается нажатием I). Как только сумка заполняется, идем к ближайшему НПЦ и загоняем (продаем) ему все, что нам не нужно. Квест на ямороев лучше выполнить как можно быстрее – за него дают сумку. Позднее вы сможете купить себе сумки у торговца за 26 000 дизен. С монстров иногда падает стружка, ее лучше оставить, пусть копится, потом пригодится.
Ресурсы (мика, варм и т.п.) лучше продавать не городскому НПЦ, а торговцу, стоящему вне города в ГШ — его видно на карте. Он платит больше. После 25го лвла ресы лучше не сдавать НПЦ, а копить, чтобы затем продать крафтерам. Они вам заплатят минимум в два раза больше, чем НПЦ.
Вещи, не нужные в будущем и не относящиеся к классам В или С (после 20го уровня, до продаем ваще все что не нужно), спокойно сдаем в магаз. Шмот В и С выставляем на аукцион. Из класса А на любых уровнях стоит оставлять оружие ранения. Такие вещи, особенно одноручные, представляют большую ценность, т.к. увеличивают скорость передвижения на 1.0.
Редкая руда. Собираем ее, потом ее можно обработать у кладовщика. 5 руды обрабатываеца в 1 плохо обработанный камень. 5 плохо обработанных камней перерабатываются в 1 нормально обработанный камень (соответственно на него уходит 25 редкой руды). 5 норм обработанных камней перерабатывается в 1 хорошо обработанный камень (соответственно 125 редкой руды). За переработку берутся . Осторожно!) Камни можно менять на подарочные коробочки у Коллекционера драгоценностей. Чем лучше камень, тем лучше коробочка. Из коробочки падают всякие вкусные вещи)
Фарм
Если у вас премиум акк, практически единственным методом заработка будет фарм. Если не премиум — или придется извращаться, или не играть)) Так вот. До 33го лвла вполне можно прожить без фарма, на с одних квестов. На 33ем лвле в случае необходимости можно фармить. Итак.
33 лвл — опытные доспехи-призраки
34 лвл — опытные осадные лавы
34-37 лвл — опытные наяды-распутницы
38 лвл — опытные черные песчаные черви и лазувардины воины
39 лвл — опытные мясные слизни и опытные болотные гиперморфы
40-41 лвл — опытные бруталы
42 лвл — хобо-ствол и хобо-меч
43-44 лвл — хобо-скальпель, хобо-снайпер и дроид-контроллер-альфа
45-47 лвл — калиана мечница и калиана убийца
48 лвл самый мерзкий… тут я уже не советчик, ибо не пробовал) вулкан ждет по-любому)
БД
Баттл данжен или данж, подземелье, территория войны, ШБД, ШД — портаются туды группами по 2-8 человек через хранителя врат, начиная с 15 лвла. Есть данж для 15-20 лвлов, 21-25, 26-30, 31-35, 36-40. Для входа туда нобходим ключ, который падает с мобов. С этим ключом необходимо обратиться к хранителю врат, вставить ключ и нажать кнопку) В каждом данже дается задание — убить босса(ов) или убить определенное количество монстров. По прохождении в награду дается вещь. Это может быть стр инт оружие, инт броня, камень, талик, инт щит (редко) или инт оружие (тож не часто). Стр инт посохи падают только при походах на смертельных острогах и шипоголов (это для 26-30 и 21-25).
Часто вопят что нельзя зайти в БД, т.к. стоит народ в портале. Это не правильно, т.к. сейчас просто число смоделированных БД на сервере ограничено, поэтому приходится ждать, когда кто-нить выйдет оттуда.
Тактика для ШД. Как только внутри группы говорят го, бежим на огонек в середине портала. Идет, загрузка, появляемся. Баффаемся и идем за всеми. Если вы танк, забегаете в середину толпы мобов и бегаете, агря (агрица-бросаться в атаку) их на себя. Когда вы соберете мобов в кучу, маги будут бить туда массовыми заклинаниями. Если вы маг, вам соответственно надо биь мобов, сбитых в кучу танками, масс заклами. Если вы стрелок, специалист или воин-дамагер, в толпу не лезьте, добивайте мобов, которые стоят отдельно или остались после зачистки локации.
Если вы танк и сагрили на себя всю локацию и понимаете, что вы не выдержите напора и умрете, лучше умереть в толпе, чем вместе с толпой мобов бежать на своих союзников, в таком случае погибнут все. После 30 лвла воины, в собенности танки, полезны тем, что могут бить по площади (на это есть экспертные и элитные умения). Стрелки, купив разрывные патроны, также могут бить по площади. Самонеры могут вызывать гекату, которая бьет по площади.
Время нахождения в БД ограничено, можно его пополнять убийством обычных мобов. Следует выполнять указания старших по группе.
ЧВ, шахты, руда, талики и камни
Чипвар, война за чип — межрасовое сражение за контроль над шахтами. Зачем нам шахты, читаем ниже) Цель любого ЧВ — разломать вражеский чип (терминал) и защитить свой. Основной принцип поведения на ЧВ — всегда выполняйте приказы, которые пишутся в чате цветом морской волны. Эти люди знают, что надо делать. Ну если высокопоставленные особы начинают между собой материться (что бывает очень редко)), просто идем к своему чипу, чтобы защищать его (дефить). Как к нему пройти? В тп выбираем врата краговых шахт, там идем через ряды НПЦ-солдат (колдуны, рыцари и т.п.) и далее прямо. Там вы увидите эдыкий девайс черного цвета с вращающимся чипом внутри. Это наш терминал с чипом. Врагов у нас ток два) но нам хватает — Акретия (акреты, тостеры, тосты — парни из рекламы сникерса) и Беллато (белки, мальчики и девочки из Властелина Колец, эдакие хоббиты)). Ники первых пишутся серым цветом, ники вторых — розовым. Только у нас норм цвет — зеленый)) Подходите к нашему чипу, далее следуете приказам и двигаете за толпой. Сокращения на ЧВ — bcc/бцц/бсс — чип беллато, асс/ацц — чип акретов. После обновления появились имба гварды. Они агрессивные, убивают с первого удара. Так что осторожно. Они умирают сами от одного удара, поэтому не все так страшно)
Не следует ходить отдельно от всех, но и нельзя сбиваться в кучку плотную — у врагов будет возможность убить всех сразу) Часто говорят — все бьем БМАУ. БМАУ — это большие черные роботы белок. Вот их давим) На ЧВ нужно ходить с 20го лвла, с 25 можно бить вражеский чип. Зачем ходить до 25го?
1) Набираетесь опыта.
2) Создается ощущение огромной толпы коритов.
3) В толпе сложно попасть в действительно важную цель — враги будут отвлекаться на вас.
4) Можно задавить врага лагами..
5) Выполняется главная цель любого ЧВ — фан…
А зачем собственно проводятся ЧВ? Война ведется за контроль над шахтами. А нафик нам шахты? Чтобы добывать руду. А руда — это талики, камни и ресурсы для крафта. Раньше это были еще ))) Чтобы сейчас копать, нужно быть 25+ лвлом, выбить сканер святого духа во время ЧВ и чтобы в этот ЧВ Кора его выиграла. Если эти условия будут соблюдены, мона копать)
Талики — эт такие штучки, которые используются для улучшения вещей. Максимум возможных вставленных таликов — 7 (это количество зависит и от количества ов (дырок) в вещи, их обычно 7, но бывает меньше) 6 и 7 талики вставить практически нереально — вещь или ломается, или исчезают талики и камни.
Камни нужны для увеличения шанса удачной вставки талика. Они бывают Т1 (незначительно), Т2 (значительно), Т3 (оч значительно) и Т4 (чрезвычайно). Операция по соединению происходит с помощью модификатора (можно купить у торговцев за 26 000 дизен). Да, в фин сфере РФО приняты сокращения — 1 000 = к, 1 000 000 = кк. Нажимаем пкм, вставляем все что нужно, соединяем. До 35 лвла это все не пригодится. В случае выигрыша ЧВ можно копать в центре шахт, здесь самая лучшая руда и добывается быстрей всего, можно копать в любое время воле портала и по территории, но там вас могут убить).
Руда бывает 5 типов — синяя, желтая, зеленая, черная, красная и 4 видов — +1 (низкого качества), +2 (среднего), +3 (высокого) и +4 (оч высокого). Всю руду теперь только перерабатываем… При обработке (стоит около 50к за 10 шт) руды получаеца обработанная руда (ее можно продать крафтерам на аукционе или без его участия)), иногда камни, и совсем редко — талики. Руду лучше перерабатывать по 10 штук — так шанс выпадения чего-либо выше. Если талик не выпадет, вы окажитесь в минусе. Так что если все это не нужно, не фиг копать)
Да) руду можно добывать обычной бурилкой (ее дают за квесты вместе с батарейкой и тп в центр краговых шахт), а можно с помощью АБУ. АБУ добывает сама, но покупка ее вместе с хранилещем (обязательно) обходится почти в кк. Это для 25го лвла, также есть для 35 и 45. Они отличаются количеством НР.
Игровая этика
1) Мобы. Нельзя трогать чужих мобов. Во-первых, это свинство по отношению к другому игроку, независимо от того, что он делает с этими мобами. Если мобов мало, и вам попросту не хватает их, т.к. другой игрок все время забирает их, можно просто договориться о количестве мобов на каждого игрока. Во-вторых, если игрок качает щит/защиту или фармит, он собирает много мобов, если же вы попытаетесь увести у него мобов, вся толпа может напасть на вас и вы умрете. Практически всегда можно найти другое место со спауном таких же мобов. Иногда игроки действительно нуждаются в помощи. Если вы считаете, что игрок может нуждаться в вашей помощи, просто предложите ему свои услуги. Ответить «да» время есть всегда, лучше так, чем испортить кач/фарм человеку.
Если вы увели моба случайно, просто извинитесь. Касательно стрелков и магов — вам легче сагрить нужного моба чем воинам, поэтому давайте возможность качаться и им, не агрите мобов, к которым бегут воины. Если моба забрали у вас, просто продолжайте кач/фарм, если это повторяется, вежливо попросите игрока не трогать ваших мобов. Адекватный человек поймет и извинится, а с неадекватными можно только попробовать делать то же самое — уводить мобов, добивать их, мешая сдать квест и т.д. Иногда работает. Если вы сагрили на себя паровоз мобов и бегаете от него, старайтесь бежать в сторону от других игроков, т.к. паровоз может убить и их.
2) Лут. Никогда не трогайте чужой лут. В группе это оговаривается заранее, при одиночном фарме никогда нельзя подбирать чужой лут. Только если игрок погиб или убежал за пределы обзора, а лут остался, в всех остальных случаях это — свинство. Если кто-то подобрал ваш лут, можно либо попросить вернуть, либо проигнорировать это. Обычно воруют лут игроки, качающиеся на этих мобов, т.е. ниже вас уровнем, если вы уже фармите на них. Поэтому иногда действенным методом является угроза испортить кач вору. Ну а с высшим пилотажем воровства — воровство лута инвизерами — тяжело что либо сделать.
3) Чат. Не забивайте чат карты или расовый чат своими сообщениями. Так вы только достанете всех и вряд ли добьетесь своей цели, будь то продажа меча или поиск группы для кача. Те, кому надо, увидят ваше сообщение. Не стоит отправлять сообщения чаще, чем раз в минуту. Если сообщений другие игроки пишут мало, то соответственно и писать вам надо реже, т.к. ваше сообщение дольше будет в чате у других игроков. Не стоит также использовать нецензурные выражения и угрожать другим игрокам, любой вопрос можно решить мирно. Неадекватных людей можно просто добавить в игнор. Для этого нужно нажать кнопку B (в английской раскладке; меню «друзья»), выбрать закладку «игнорировать», нажать «добавить» и вписать ник неадеквата.
4) Вражеская раса. Вариантов мест встречи с вражеской расой есть несколько. Если вы качались/фармили в своей локации, а враг пришел в вашу колонию, то, скорей всего, он пришел для того чтобы убивать. Можно попытаться помахать ему, иногда работает и удается разойтись мирно. Для этого стоит вывести на панель F1-F10 один из социальных скиллов, желательно тот, но выполнение которого требуется минимальное время, ибо можно и не успеть выразить свое дружелюбие.
Но обычно враг, несмотря на ваши мирные намерения, атакует. Это нормально, и не стоит злиться и ругаться в чат локации. Если вы встретились на нейтральной территории и оба преследуете цель убийства представителей вражеских рас, об этикете говорить не приходится. Но в случае «ничьи», когда убить вы друг друга не можете, можно остановить бой поклоном аля «спасибо за хороший поединок». Обычно действует и враг перестает атаковать. Если вы хотите предложить покачать рт врагу, обычно это выражается следующим образом — удар нужным оружием-отошли-прыжок-удар-отошли и так несколько раз. Вообще прыжок в RFO служит для выражения мирных, дружелюбных намерений и хорошего настроения. Для остановки кача рт можно использовать социальный скилл «stop».
Если же вы встретились в локации, где вы оба собирались качаться/фармить, можно помахать ему. Если вам ответят тем же, можно спокойно качаться. Если атакуют, следует помахать еще раз. Не помогло? Попробуйте убить его, если не можете сами, позовите на помощь представителей своей расы. Если вражеский персонаж не прореагировал, либо он не знаком с основами правил этикета, либо он намерен вас убить. Во втором случае вы скоро поймете, что это именно этот случай) Не имеет смысла пытаться написать что-то вражеской расе — сейчас в RFO нет возможности общения между вражескими расами, и в чате будут одни иероглифы, понять которые нет никакой возможности.
При встрече персонажа вражеской расы и персонажа своей расы, которые дерутся, стоит сначало присмотреться к поединку и к чату. Они могли назначит друг другу дуэль — об этом было бы сказано в местном чате, или они качают РТ — об этом обычно говорится в чате, но можно и заметить, что повреждения очень маленькие и угрозы жизни персонажей нет. В это случае нельзя мешать и встревать. Если очень хочется подраться, но вы не уверены, спросите, помочь ли вам союзнику. Если вы убьете вражеского персонажа, когда ваш союзник качал на нем РТ, вы лишь навредите собственной расе, т.к. вы помешаете прокачать РТ персонажу свой расы. Если же вас попросили о помощи, или вы видите, что ваш союзник еле живой убегает от врага, стоит помочь.