Дисклаймер:
Данный гайд был опубликован в декабре 2008 года, на корповом форуме для пилотов которые ранее не участвовали в боях в качестве водителей капиталов.
Данный гайд в некоторых местах устарел. Устаревшие абзацы оставлены как в оригинале. Добавлены комментарии в соответсвии с текущими реалиями гейм механики.
Опытные капитал пилоты не найдут в гайде откровений. Новички надеюсь сумеют избежать ошибок.
Изначально гайд был опубликован тремя частями, поэтому не пугайтесь комментов типа «итак продолжим» 🙂
Публикуется с любезного разрешения прилота Green Low, которому собственно и принадлежат права на данный текст.
Начало
В данном топике я постараюсь изложить особенности ведения боевых действий и подводные камни которые должен знать каждый капиталовод. Моя часть рассказа коснется дредов, а коллеги из корпы надеюсь дополнят меня и раскажут про кариеры.
Итак дреды, приведу краткое описание каждого. Оценка субьективна, но строится на ощущениях в бою и на борде.
Прежде всего следует понимать, что не бывает ненужных дредов. Лучше любой дред чем никакого.
Типы дредноутов
— Феникс(Phoenix) — калдырский торпедоносец. Сам на таком летаю. Условно — самый большой дпс. среди всех дредов. Очень приличный шилдовый танк. Тормоз — жуть. Скорость торпеды в сидже, позволяет космонавтам выпргивать из кораблей и свинчивать взрыватель пока оная летит до цели. Они дозвуковые отсюда и вывод. по посам долбит в целом хорошо.
Но в общем зачете я бы поставил его третим.
— Морос(Moros) — отличный образец галентской техники. стреляет реилганами. не так много дамаги, но отличный трекинг отличный танк. На мой взгляд занимает второе место из четверки. Особенность мороса еще и в относительно хорошей работе по саппорту противника за счет дронов. Если цель не уварпалась то долетевшие варриоры делают инстапоп любому диктору.
— Наглфар(Naglfar) — Когда в черных кварталах нашей галактики переклепывали атомную ТЭЦ бумерангового типа на военный лад, долго не могли решить, что круче: пушки или торпеды. Ну и сделали
по 2 торпедных 2 пушечных слота … золотой середины не получилось, даже не смотря на то, что у наглфаров на 1 оружейный слот больше, дамаг как правило не ахти. Да и танк не очень.
Ну и имхо в целом самый слабый из всех.
— Ревелейшн(Revelation) — амарский дред . Лучший дамаг, отличный танк. ненужны патроны. Самый быстрый лок. Есть одна проблема, стреляет за счет капы, так что если прыгнул и надо стрелять … то медленно востанавлевает капу. НО имхо лучший из дредов.
***Коментарий сегодняшних реалий — начиная с весны 2009 года ТТХ всех типов дредов практически одинаковы, деление на лучший/худший сильно затруднено***
Но еще раз повторюсь, если у вам 2 месяца до наглфара, а ревел учить с нуля, качайте лучше наглфар Иметь дред гораздно важнее, чем то, какой именно дред ты имеешь.
Теперь в целом о дредах.
Большие, толстые, неповротливые, кроме наглфара имеют 3 слота под оружие и один под сидж. В обычном состоянии дамаги выдают не сильно больше чем бш.
Главная особенность дредов — умение вставать в сидж. (Siege)
Сидж(siege) — модуль который фитится в верхний слот дредов. Для активации необходим стронций(strontium) в количестве зависящим от скила.
1 цикл активации длится 10 минут. при активации дред получает следующие бонусы: 625% к наносимому дамагу, 100% к количеству репейра и шилдбуста, -50 к длительности цикла репеира и шилдбуста. но — 100% скорости -75% скан реза, -92% трекинга и — экспложин вилосити.
Так же на дред в сидже не действуют есм и ремоут репки. Отпрыгнуть в сидже естественно нельзя.
***Коментарий сегодняшних реалий — начиная с весны 2009 года некоторые цифры бонусов и штрафов в сидже изменились. Смотрите ингейм инфо модулей***
Так же характерная черта всех кораблей капитал класса — они не могут пользоватся воротами. Для перемещения они используют джамп драйв. Для использования джамп драйва, в том месте куда вы собираетесь прыгнуть кораблем, должен находится стационарный циногенератор, на альянсовом посе, либо кто-то должен открыть вам цино при помощи специального модуля — циношурал филд генератора.
Что бы прыгнуть на станционарный генератор пкм джамп ту и выбрать из списка дсотупных. Но прыгат ь можно только на генераторы принадлежащие вашему альянсу. Цино маяк может открыть любой, главное чтобы он находился с вами в ганге. Чтобы прыгнуть на цино соганговца — пкм на его портрете или броадкасте и джамп.
добавил интересный коммент с благодарностью Спартанцу
с некоторых пор введена прикольна штука — цинщик отображается в списке маяков, причём виден он там пока горит цино (в бродкасте ты не видишь, есть ли в данный момент цино). То есть зачастую даже бродкаста не нужно.
© Spartanetz
Тогда еще добавлю про «Capital navigation window» окно с списком всех доступных маяков включая дистанцию и требования по топливу. Если поставить вызов этого окна на горячую клавишу(эскейп->shortcut->Capital ship navigation), то в условиях лагов это может быть более быстрым способом прыжка чем из контекстного меню.
Чтобы сделать броадкаст вашего цинополя — открываете флот. тыкаете пкм на белом треугольничке рядом с натписью флот, выбираете броадкст цино.
Для прыжка необходимо, чтобы в карго лежали изотопы определенного вида в зависимости от типа вашего капитала.
Количество топлива и вообще проложить маршрут можно тут:
http://www.eve-icsc.com/jumptools/jumpplanner.php
Для прыжка необходимо 75% капаситора. После прыжка у вас остается 25% капаситора.
Альянсовые фиты можно посмотреть тут:
вырезано цензурой. ищите на киллборде
итак продолжим.
Сегоня мы поговорим об операциях проводимых при помощи дредноутов.
Их всего 2 типа:
1)Пос(POS) башинг
2)Хотдроп
1)Пос башинг — цель вогнать в реинфорс или убить вражеский пос.
Обычно данная операция делится на несколько этапов.
а)Вход в систему и подготовительные маневры.
Вы прыгаете либо на стационарный маяк (что редкость) либо на открытое соганговцем цино.
Важно помнить: перед прыжком всегда проверяйте сколькоа у вас топлива. возмите это в привычку.
После андока вы не можете прыгнуть на цино в течении 30 секунд.
Поcле прыжка, осмотритесь в отсеках.
🙂
возможны 3 варианта выхода из прыжка (** на самом деле их больше 5 но нештатные ситуации типа черного экрана/эмергенси отварпа/попадания в рандомную точку системы по причине убийства цинпостановщика не рассматриваем)
— Вы вышли у дружественного ПОСа
— внимательно посмотрите ПОС ли это альянса или пос дружественных сил. Забукмаркайте ПОС. Запишите на какой планете и луне он находится. Если ПОС дружественный получите пароль, введите его в корабль, запишите его в букмарку. скорее всего на этот POS вы будете возвращатся. Ждите команды. Последует команда либо заползти под щит, либо разгоняться на одну из планет, где находится вражеский ПОС.
— Вы вышли в 151-350 км от вражеского ПОСа
— cразу начинайте разгон(align) на него. Приготовьтесь, ждите команды на варп.
— Вы вышли (вам дали команду приварпать) на оптимал от вражеского ПОСа
— включайте все защитные системы, но пытайтесь накопить капу. Ждите команду на вход в сидж.
После варпа на ПОС всегда возникают множественные бампы. Постоянно следите, чтоб вас не отбампало слишком далеко от основнойгруппы. постоянно наживайте стоп шип(ctrl+space). Следите, чтоб вы небыли слишком близко к другому дреду … лучше отплзти на пару тройку км пока нет команды сидж. это спасет вас от десинков.
Ахх десинки … почитайте инструкцию на али форуме. По приходу на пос сразу постарайтесь залочить палку или какуюнить структуру. Неважно. если вы смогли залочить — значит вы не в десике. Если не смогли то у вас 2 варианта — подождать или релогнутся. Если вы встанете в сидж в состоянии десинка, то вы в него встанете либо на растоянии 250-350 км от поса либо на дружественном посе .. чем сильно подведете себя и товарищей.
Я обычно попав в десинк жду пока не поступит команда сидж … если она поступила .. то терять уже нечего … предупреждаю командование в тимспике, что я в десинке и релогаюсь.
***Коментарий сегодняшних реалий — начиная с весны 2009 года ,бампы капиталов и как следствие вероятность десинков сильно уменьшилась, но не исчесла совсем 🙁 ***
Если вы прибыли на ПОС хотябы на 30 секунд позже, чем поступила команда сидж. Вы в сидж не встаете. Если ситуация позволяет спрашиваете — можно ли встать в сидж. И действуете огласно ответу.
б) стрельба по палке
Поступила команда сидж и вы в него встали.
Лок названую флиткомом цель и стреляйте ее. Занятие предельно скучно. на 10 минут. Очень советую боротся с желанием уйти в афк. Как средство лечения, рекомендую думать в эти минуты, что вас сейчас хотдропнут. И вообще скил параноя — основной скил при игре кораблем выше крузака.
Внимательно слушайте ФК на тему встают ли дреды в следующий сидж … если осталось меньше минуты до выхода из сиджа и вы не знаете ответ — СПРОСИТЕ. Но запомните правило … лучше не встать в сидж когда нужно, чем встать когда ненужно.
Если по вам стреляет ПОС:
определите есть ли на нем ганеры. Есть ли на нем енерджи нейтралайзеры(energy neytraliser battery). Они ваши главные враги. Если ганеров либо нейтралайзеров нет — вам нечего бояться. Но если и то и другое в наличие приготовтесь. Наличие ПОС ганеров можно определить — если вас таргетят большинство (больше 5 одновременно в течении 60+ секунд) пушек и нейтралайзеров поса — вы праймари для посганнеров.
Если вы не праймари а так в вас слега стреляет 1-2 пушки, нейтралайзеров нет и ганеров тоже .. расслабтесь. ничего вам пос не сделает. главное не афкайте
Если Вы праймари — сообщите об этом в ТС. Приступайте к экономии капы. следите за уровнем капы и того чем вы танкуете. сообщайте важное ФК. Если капа слишком быстро убывает из-за нейтралайзеров, обязательно сообщите об этом фк.
Перед тем как сказать что либо в тс — НАЗЫВАЙТЕ СВОЙ НИК. причем ник чара на поле боя.
ок вы оттанковали и убили (зареинфорсили) фражеский пос.
И вас могут либо направить на следующий (align — спасение от десинков!!!) либо сказать, что дреды возвращаются домой.
в)Возвращение на базу.
Внимательно посмотрите вышли ли вы из сиджа и хватает ли у вас капы. Если одно из этих условий противоречит прыжку, сообщите об этом ФК.
По стыковке на домашнюю станцию ЗАПРАВЬТЕ ДРЕД. Количество эмердженси кта дсстаточно велико… а остатся без горючки, потомучто днем ранее вам очень хотелось спать …крайне неприятно.
2)Хотдроп.
Дредами осуществляется в двух случаях: либо на вражеские дреды которые долбят френдли пос, либо на вражеский титан. действия в обоих случаях одинаковы.
1) — Подготовка к хот дропу.
— вас пригласили на хот дроп в 5 утра. вы поставили будильник проснулись. НЕ ЛОГИНТЕСЬ В ИГРУ. Зайдите в тс. Найдите там одного из директоров или на крайний случай меня. Успокойтесь и ждите .. вас пригласят.
Не спрашивайте в али .. не иксуйте в али .. вообще не подавайте никаких знаков. Весь смысл хотдропа в его неожиданности. В крайнем случае залогайте не кап альта и конвойните. Но прирост численности в али — верный знак для шпионов.
2) — Экшин!
наконец-то прозвучала долгожданная команда — логин, андок. Вы логаетесь, проверяете горючие и стронций!!! Иксуете там где вам сказали иксовать и андокаетесь. перезаряжаете в пушки фракционные патроны.
Поступила команда прыгать. знайте скорее всего Вы прыгаете прямо в бой. Включите закладку овервью и брекитов — капс онли. Отсортеруйте овервью по имени. Сожмите то, что у вас еще не сжалось и прыгайте.
Вы проявились послепрыжка. Включайте всю защиту которая есть. Если поступила команда сидж врубайте сидж. Скорее всего вы будете стоять в сидже несколько активаций. Если долго не поступает праймари, начните локать первый в списке дред на А.
Деритесь. если вы праймари — вы скорее всего умрете .. но держитесь всеми когтями, пережигайте все что можно … эти секунды вы экономите для товарищей. такими секундами выигрывается кап бой. Кстати хотдроп чем хорош — не удивляйтесь если в вас стреляет всего один дред … эффект неожиданности творит чудеса.
если вы не праймари … лочьте названые цели, наслаждайтесь. Хотя нет. Думайте, что это ловушка и сейчас будет хотдроп на наш хотдроп. Так полезней.
3) — Если что-то идет не так.
Распускайте дронов добавляйте дикторов в овервью. Готовьтесь отпрыгивать. Что могу сказать … я вот видел как противники иногда уходят из наших ловушек оставля нам всего 5 капов из 15
найдейтесь и убивайте дикторов .
***Коментарий сегодняшних реалий — Спейс бусидо нынче не в моде — вполне возможно, что поступит команда логофф под огнем. В этом случае обязательно скупайте или бросайте(abandon) дронов, убеждайтесь, что в карго минимум две активации стронция, врубаете сидж + репку и логофаетесь с молитвой ***
Если все прошло хорошо вы всех постреляли и отпрыгнули по команде домой … перезаправьтесь, пообещайте жене что перегладите все белье, увернитесь от сковородки, запостите килмэилы, совсем чуть чуть по дро … восхищайтесь килбордой, подумайте о том какой вы крутой и отправляйтесь на работу читать еве-ру.
В этой части все .. далее раскажу пару секретов о том, что должно лежать в карго и должно быть открыто во время боя.
Ну и собственно глава третья про дреды: фит, карго и разное
— Фит
— Максимум брони при попытке сохранить дамаг и чтоб это еще и капаситор хоть как-то регенило.
Приветствуется использование фракционных модулей. (** активные фракционные модули значительно лучше и дольше держат перегретое состояние **)
Есть две важные детали которые обычно упускают на форумах — дрон бей и карго.
— Дронбей
— вам переодически придется сносить структуры пока вы бьете палку — пачка хэвидронов. (Центри дронов очень не любят потому, что они сильно бампают капы)
А так же вам иногда придется отбиватся от дикторов — как можно больше лайт дронов.
***Коментарий сегодняшних реалий — начиная с зимы 2009 года центри дроны умеют ползать при возвращении в дронбей и почти не вызывают бампов. Поэтому их использование стало более приемлимым***
Настало время умного совета — френдли кары своими смартами убивают френдли дроны гораздно чаще чем противник, поэтому внимательно следите, чтобы ваши дроны улетев бить врага к вам не возвращались если кары включили смарты.
— Карго
В карго должны лежать: Патроны (я вожу по 400 торпед каждого дамага)
топливо (сколько — говорят перед каждой операцией)
И стронций. Из личного опыта стронция необходимо на 7-8 сиджей.
И опять совет — место в карго можно и нужно увеличить карго контейнерами.
Собственно весь стронций должен лежать в каргоконтейнере. Кроме 1-ой активации. Дело в том, что если вы нажали выход из сиджа, но при этом находитесь в десинке. То вам покажут, что сидж карсный … а в игре он останется зеленым .. и если у вас в карго есть стронций на следующую активацию .. вы встанете во второй сидж … а если нет, вы выйдете из сиджа.
Именно поэтому из контейнеров вы перекладываете в карго очередную порцию стронциума не тогда когда встали в сидж, а только после того как вышли из предидущего сиджа. (Конечно если ситуация или команда ФК не требует вставать во второй сидж)
—Тема с карго контейнерами потеряла актуальность с введением топливных баков(fuel bay) на дредноутах—
Борьба с «залипанием» сиджа теперь выглядит так:
В топливном баке стронций раскладываете на «кучки» меньшего размера чем требуется на 1 активацию кроме одной.
(например если у вас скилл Tactical Weapon Reconfiguration lvl 4 то «кучки» должны быть меньше 300 единиц и одна ровно 300) В этом случае вы никак не встанете во второй сидж пока не добавите стронций в «кучку» до количества необходимого вашему сидж модулю.
Я рекомендую использовать кучки по 250единиц, тогда при поступлении команды ФК продолжать сидж вы кидаете одну из кучек 250 на другую и спокойно встаете во второй сидж. Продолжать до окончания стронция или команды на отход.
—конец апдейта связанного с изменением гейммеханики в апокрифа 1.5—
В ближашее время нам предстоят бои с большими лагами … из опыта рекомендую:
В контах стронций сразу раскладывайте порциями на одну активацию
Определите у себя на экране где у вас будут располагатся
два открытых конта
Fuel Bay и карго. После запрыга в систему сразу открывайте
конты
fuel bay и карго … причем так, чтобы переложить один из предметов не надо было скролить. Держите их всегда открытыми.
За сим все.
Источник: http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=29861&st=0&p=633416&#entry633416