29.03.2022

Артефакты

Ключевые слова: Категории:
  • Новичкам
  • Просмотров: 1209

    Внимание! Ищем редакторов для обновления сайта, знаешь новые гайды которых у нас нет? Размещай их на нашем сайте и зарабатывай на этом, по всем вопросам пишите work@mmocenter.ru

    Содержание:

    1. Краткая сводка по Артефактам

    • Представители каждой специализации имеют доступ к уникальному оружию, отражающему их особенности (всего 36, не считая артефакта для рыболовов).
    • Игроки могут получить артефакты, выполняя особые задания, раскрывающие тайны класса и повествующие о значимых исторических личностях.
    • Артефакт — это главное оружие в Легионе, обладающее несравненной мощью.
    • Таланты артефактов усиливают различные способности персонажа, а реликвии, в свою очередь, усиливаю таланты и повышают общий уровень артефакта.
    • Мощь артефактов растет по мере появления новых характеристик и приобретения реликвий.
    • Артефактное знание — это механика, позволяющая игрокам быстрее улучать артефакты для второстепенных специализаций. Все артефакты можно получить при прохождении кампаний классовых оплотов.
    • Облик артефактов можно менять, выполняя различные действия. Вы можете трансмогрифицировать артефакт, придав ему вид другого оружия, но не можете использовать облик артефакта для трансмогрификации другого оружия.

    2. Артефакты для всех специализаций

    В игре существует 36 различных артефактов, по одному на каждую специализацию. Ниже представлены подробности обо всех артефактах

    2.1. Артефакты Рыцарей смерти

    Кровь

    Лед

    Нечестивость

    2.2. Артефакты Охотников на демонов

    Артефакты Охотников на демонов представляют собой оружие нового типа, Боевые глефы, доступные только представителям этого класса.

    Истребление

    Месть

    2.3. Артефакты Друидов

    Артефакты друидов со специализациями Сила зверя и Страж отличаются потому, что представители этих специализаций используют разные формы. Вместо самих артефактов эти специализации меняют облики формы.

    Баланс

    Сила зверя

    Страж

    Исцеление

    2.4. Артефакты Охотников

    Повелитель зверей

    Стрельба

    Выживание

    2.5. Артефакты Магов

    Тайная магия

    Огонь

    Лед

    2.6. Артефакты Монахов

    Хмелевар

    Ткач туманов

    Танцующий с ветром

    2.7. Артефакты Паладинов

    Свет

    Защита

    Воздаяние

    2.8. Артефакты Жрецов

    Послушание

    Свет

    Тьма

    2.9. Артефакты Разбойников

    Ликвидация

    Головорез

    Скрытность

    2.10. Артефакты Шаманов

    Стихии

    Совершенствование

    Исцеление

    2.11. Артефакты Чернокнижников

    Колдовство

    Демонология

    Разрушение

    2.12. Артефакты Воинов

    Оружие

    Неистовство

    Защита

    3. Сила артефакта

    Сила артефакта требуется для приобретения особенностей. Сила артефакта — это не валюта, которую можно копить и тратить. Она больше похожа на очки опыта, которые необходимо вкладывать в особенности. Силу артефакта можно получить с помощью различных предметов (например, Бокал даларанского винаКраткая история эпохКраткая история веков).

    Полоса силы артефакта отображается над полосой опыта персонажа. Она показывает, сколько единиц силы нужно набрать, чтобы получить следующую особенность.

    • Наведите на полосу, чтобы убедиться в том, что потратили всю доступную силу артефакта.
    • Предметы, дающие силу артефакта, можно получить различными способами:
      • выполняя сюжетные и Локальные задания;
      • открывая сундуки с наградами за выполнение 4 Локальных заданий;
      • отыскивая сокровища;
      • посещая подземелья в нормальном и героическом режимах;
      • обыскивая трупы боссов в подземельях или рейдах, а также редких монстров;
      • выполняя задания оплота класса;
      • выполняя дополнительные цели в локациях;
      • побеждая на полях боя;
      • побеждая в боях на арене.
    • Полный список предметов, дающих силу артефакта.
    • Получив предмет, кликните по нему, чтобы добавить силу к активному (надетому) артефакту.
      • Если вы хотите улучшить артефакт, который лежит у вас в сумке, для начала возьмите его в руки.
      • Сила артефакта накапливается для каждого артефакта отдельно. Если вы усилите текущий артефакт, эта сила не перейдет артефактам для дополнительных специализаций, лежащих у вас в сумках.
      • Парное оружие (например, два меча – Боевые мечи валарьяров + Боевые мечи валарьяров, щит и  меч – Страж Истины + Хранитель Клятвы, кинжал + предмет для левой руки – Череп Ман’ари + Хребет Тал’киэля) считается единым целым.
        • Таким образом, в случае с парным оружием вам не придется вкладывать в него силу артефакта в одном объеме и открывать особенности по отдельности.
    • Артефактное знание — это механика, позволяющая быстрее усиливать артефакты для дополнительных специализаций (см. раздел Артефактное знание).
    • Стоимость каждого очка, вкладываемого в особенности артефакта, увеличивается с каждым разом.

    4. Таланты артефакта (особенности)

    Особенности артефакта по мере развития оружия усиливают способности персонажа. Для того чтобы получить определенную особенность, необходимо будет вложить в нее определенное количество силы, причем стоимость каждого последующего очка увеличивается.

    У каждого оружия есть особенность, которая не требует затрат силы артефакта. Как правило, эта особенность дает персонажу дополнительную мощную способность. Иногда эти способности срабатывают пассивно, иногда их приходится выносить на панель навыков. Все способности указаны выше, в списке артефактов для каждой специализации.

    Полный список способностей артефактов также можно найти на WowheadКалькулятор артефактов позволяет просмотреть все существующие особенности и продумать последовательность их получения.

    Таланты артефакта
    Таланты артефакта

    4.1. Как открыть новые таланты артефакта

    • По больше части, таланты дают пассивные эффекты, улучшающие способности персонажа (например, увеличивают урон от способности Х на Y% или шанс срабатывания способности Z).
    • Чтобы увидеть дерево талантов артефакта, зажмите Shift и кликните по своему оружию правой кнопкой мыши.
    • У каждого таланта есть 1-3 уровня. Новые уровни открываются по мере усиления этого таланта.
      • Реликвии добавляют «бонусные» уровни талантам (вплоть до 6, если все 3 реликвии влияют на один и тот же талант, см. раздел Реликвии). Дополнительные уровни за счет реликвий даются без затрат силы артефакта.
    • Чтобы перейти к следующему таланту дерева, необходимо вложить силу артефакта во все предыдущие таланты (до максимального уровня).
    • Любое дерево талантов требует вложения 34 очков, порядок вложения выбирается произвольно. В конечном итоге вы получите все таланты, которые могут быть у вашего оружия.
      • Помните, что первый талант артефакта открывается бесплатно, и на него не нужно тратить очки.
    • В калькуляторе артефактов некоторые таланты помещены в рамку с драконом. Эти таланты дают максимальную выгоду вашему классу и требуют больших затрат силы артефакта.
    • Вложив в дерево талантов 34 очка, вы получите дополнительный талант с 20 уровнями. Он пропорционально увеличивает исходящий урон, однако иногда выгода от уровня видна только после приобретения следующего уровня (см. раздел  Дополнительные таланты).

    4.2. Как перераспределить таланты артефакта

    • Вы можете перераспределять таланты артефактов (т.е. полностью снимать и снова вкладывать очки) за определенную стоимость.
      • Стоимость этой процедуры равна стоимости вложения следующего очка.
        • Например, если вы потратили 18 очков и хотите их перераспределить, необходимо будет потратить столько же силы артефакта, сколько вы потратили бы на приобретение 19 очка (согласно нижеприведенной таблице, 24000 ед.)
          • В результате вы получите 18 очков и сможете вложить их в выбранные таланты.
          • Помните, что сила артефакта обратно не возвращается.
          • Поскольку стоимость перераспределения очков очень высока, мы не рекомендуем этого делать, т.к. выгода будет минимальна. Кроме того, рано или поздно вы откроете все таланты, и неважно, в каком порядке.
    • Если вы все же хотите перераспределить очки, поговорить с персонажем, который стоит у кузни оплота класса.

    4.3. Бонусы от талантов артефактов

    • Суммарное количество уровней приобретенных вами талантов увеличивает запас здоровья и наносимый урон (до 34 очка включительно).
      • Лекари и танки получают +0,75% к здоровью и +1% к урону за каждую открытую особенность (+25,5% к здоровью и +34% к урону при заполненном дереве).
        • Жрецы со специализацией Послушание представляют собой гибрид лекаря и бойца. Они получают +0,75% к здоровью и 0,5% к урону за каждую открытую особенность (+25,5% к здоровью и 17% к урону при заполненном дереве).
      • Бойцы получают +0,75% к здоровью за каждую открытую особенность (+25,5% к здоровью при заполненном дереве).

    4.4. Стоимость талантов артефактов

    Ниже представлена таблица стоимости талантов, измеряемой в силе артефакта (СА). Стоимость возрастает по экспоненте (особенно после 13 таланта).

    Очко Стоимость Общая стоимость Очко Стоимость Общая стоимость Очко Стоимость Общая стоимость
    1 100 100 13 1,000 6,500 25 105,280 464,050
    2 300 400 14 6,840 13,340 26 138,650 602,700
    3 325 725 15 8,830 22,170 27 182,780 785,480
    4 350 1,075 16 11,280 33,450 28 240,870 1,026,350
    5 375 1,450 17 14,400 47,850 29 315,520 1,341,870
    6 400 1,850 18 18,620 66,470 30 417,560 1,759,430
    7 425 2,275 19 24,000 90,470 31 546,000 2,305,430
    8 450 2,725 20 30,600 121,070 32 718,200 3,023,630
    9 525 3,250 21 39,520 160,590 33 946,660 3,970,290
    10 625 3,875 22 50,880 211,470 34 1,245,840 5,216,130
    11 750 4,625 23 64,800 276,270
    12 875 5,500 24 82,500 358,770

    4.5. Дополнительные таланты артефактов

    Дополнительный талант доступен только после того, как вы откроете все 34 основных таланта артефакта. Как было указано выше, у дополнительного таланта есть 20 уровней, при прокачке он увеличивает наносимый урон, эффективность исцеления или показатель брони (в зависимости от специализации). Отмечают, что эта система похожа на систему совершенствования в Diablo3.

    Стоимость и бонусы от разных уровней дополнительного таланта:

    Очко Уровень Стоимость Накопительная стоимость Общая стоимость Бонус урона бойцам Бонус лечения Лекарям Бонус брони танкам со щитом Бонус здоровья танкам без щита
    35 1 1,635,200 1,635,200 6,851,330 +5% +5% +10% +5%
    36 2 1,915,000 3,550,200 8,766,330 +6% +6% +11% +6%
    37 3 2,010,000 5,560,200 10,776,330 +6% +6% +12% +6%
    38 4 2,110,000 7,670,200 12,886,330 +7% +7% +13% +7%
    39 5 2,215,000 9,885,200 15,101,330 +7% +7% +14% +7%
    40 6 2,325,000 12,210,200 17,426,330 +8% +8% +15% +8%
    41 7 2,440,000 14,650,200 19,866,330 +8% +8% +16% +8%
    42 8 2,560,000 17,210,200 22,426,330 +9% +9% +17% +9%
    43 9 2,690,000 19,900,200 25,116,330 +9% +9% +18% +9%
    44 10 2,825,000 22,725,200 27,941,330 +10% +10% +19% +10%
    45 11 2,965,000 25,690,200 30,906,330 +10% +10% +20% +10%
    46 12 3,115,000 28,805,200 34,021,330 +11% +11% +21% +11%
    47 13 3,270,000 32,075,200 37,291,330 +11% +11% +22% +11%
    48 14 3,435,000 35,510,200 40,736,330 +12% +12% +23% +12%
    49 15 3,605,000 39,115,200 44,331,330 +12% +12% +24% +12%
    50 16 3,785,000 42,900,200 48,116,330 +13% +13% +25% +13%
    51 17 3,975,000 46,875,200 52,091,330 +13% +13% +26% +13%
    52 18 4,175,000 51,050,200 56,266,330 +14% +14% +27% +14%
    53 19 4,385,000 55,435,200 60,651,330 +14% +14% +28% +14%
    54 20 4,605,000 60,040,200 65,256,330 +15% +15% +29% +15% 

    * Паладинов и  воинов со специализацией «Защита», получающих от дополнительной особенности бонус к показателю брони. Танки без щитов (все прочие специализации) получают от дополнительной особенности бонус к здоровью.

    Примечания:

    • При переходе от 13 к 14 таланту наблюдается сильный скачок стоимости, т.е. 14 талант стоит больше (6840 ед.), чем все предыдущие 13 талантов (6500 ед.) Таким образом, первые 13 талантов для второй специализации будут стоить меньше, чем 14 талант для основной специализации. Если вы планируете активно играть во второй специализации, вы можете поработать над артефактом для нее, а затем вернуться к 14 таланту оружия для основной специализации.
      • Также следует отметить, что подобным образом «скачет» стоимость всех очков, начиная с 13.
    • Тем не менее, для дополнительного таланта стоимость очков увеличивается в арифметической прогрессии (примерно на 5%).
    • Суммарная стоимость очков
      • Первые 13 очков дерева:
        • Один артефакт — 6500 СА
        • Два артефакта — 13 000 СА
        • Три артефакта — 19 500 СА
        • Четыре артефакта — 26 000 СА
      • Все 34 очка дерева:
        • Один артефакт — 5 216 130 СА
        • Два артефакта — 10 432 260 СА
        • Три артефакта — 15 648 390 СА
        • Четыре артефакта — 20 864 520 СА
      • Уровни с 1 по 20 для дополнительного таланта: 60 040 200 СА
      • Все основные таланты + дополнительный талант максимального уровня: 65 256 330 СА
    • Механика артефактного знания увеличивает количество силы артефакта, получаемой ежедневно, что упрощает развитие артефактов для дополнительных специализаций (на максимальном уровне артефактного знания скорость получения силы артефакта возрастет на 24000%, см. раздел Артефактное знание).

    Ниже представлен пример дерева особенностей артефакта. Подобное дерево есть у каждой специализации, его можно увидеть в Калькуляторе артефактов от Wowhead.

    4.5. Дополнительные таланты артефактов

    • Способность артефакта  паладина называется Испепеляющий след. Ее можно разблокировать бесплатно (без затрат силы артефакта).
    • Обратите внимание на три особенности с золотой рамкой — Пепел к пеплуЭхо Верховного лорда и Божественный ураган. Они приносят персонажу большую пользу, чем все остальные особенности, однако для того, чтобы их открыть, необходимо потратить немало времени и усилий.
    • Свет Испепелителя — это дополнительная особенность, которая откроется после того, как вы вложите 34 очка в остальные особенности. У Света Испепелителя есть 20 уровней.
    • Вверху представлены слоты для реликвий (2 реликвии Света и 1 реликвия Огня). Используя Калькулятор артефактов, вы можете пробовать разные реликвии и оценивать, насколько они подходят для вашего оружия.

    4.6. Гайды по отдельным артефактам

    Мы выпустили серию гайдов для различных классов, в которых описываются последние изменения в игре и даются советы по поводу использования способностей, подбора экипировки и т.д.

    В этих гайдах есть разделы, касающиеся артефактов и связанных с ними реликвий. Список гайдов представлен ниже.

    В разработке…

    5. Реликвии для артефактов

    5.1. Что такое реликвии

    Реликвии — это предметы, похожие на камни для особых гнезд из предыдущих дополнений (например, Угасающий алмаз небесного сияния). Реликвии вставляются в оружие и служат двум целям:

    1. Повышают уровень (и, следовательно, характеристики) артефактного оружия.
    2. Дают дополнительные уровни определенным талантам.

    Полный список реликвий можно найти на Wowhead.

    Дополнительная информация о реликвиях:

    • В каждом артефакте есть 3 слота для реликвий.
      • Два из них доступны сразу после получения оружия.
      • Третий слот изначально заблокирован. Он открывается после выполнения одной из кампаний классового оплота.
    • У каждого артефакта есть своя уникальная комбинация реликвий, обусловленная его тематикой. К примеру, в артефактах жрецов со специализацией Тьма используются реликвии Тьмы и Крови, в артефактах магов со специализацией Лед — реликвии Льда и Тайной магии.
      • Существует 10 типов реликвий: Тайная магия, Кровь, Скверна, Огонь, Лед, Свет, Железо, Жизнь, Тьма и Буря.
      • Реликвии определенного типа доступны не всем персонажам. Потребность в реликвиях определяется слотами в артефакте.
    • Существуют реликвии необычного, редкого и превосходного качества. В настоящее время их можно получить в качестве награды за выполнение заданийизготовить по рецептам с помощью профессий, выбить с монстров или боссов в открытом мире, подземельях и рейдах.
      • Если в качестве награды за задание предлагается реликвия необычного или редкого качества, с некоторой вероятностью она будет улучшена.
    • Некоторые реликвии, добываемые в открытом мире и изготавливаемые с помощью профессий, становятся персональными при надевании, и их можно купить и продать на аукционе или с рук.
      • Предметы, полученные в качестве добычи, могут быть разного уровня (в зависимости от уровня получивших их персонажей).
      • Реликвии можно найти на аукционе в разделе Камни: Реликвии для артефактов.
    • Реликвии, полученные с помощью системы персонализированной добычи или в качестве награды за задание, гарантированно подходят получившему их персонажу.
    • Менять реликвии нельзя. Подобно камням, при установке новой реликвии старая уничтожается без следа. Ненужные персональные реликвии из сумок можно продать или распылить на кристаллы.

    5.2. Эффекты реликвий

    Эффект реликвии №1: Бонус к уровню предметов

    • У каждой реликвии есть уровень — от 670 до 895.
      • Чем выше уровень, тем больший бонус дает реликвия артефакту.
        • При повышении уровня артефакта повышаются его основные и вторичные характеристики.
        • К примеру, Мерцающая искра времени 850 уровня (добыча в рейде) увеличивает уровень артефакта на 43, а Фибрилла души 805 уровня, изготавливаемая с помощью профессии, увеличивает уровень артефакта на 31.
        • Реликвии, которые падают с боссов (в рейдах, подземельях и открытом мире) могут быть улучшены на 5 уровней. После открытия всех рейдов максимальный уровень реликвий составит 895.
          • Предмет, улучшенный более чем на 15 уровней, будет иметь пометку «Закален титанами».
    • Начальный уровень артефакта равен 750. По мере появления новых реликвий этот уровень растет. Для Т19 максимальный уровень артефакта равен 918 (при наличии реликвии 895 уровня, закаленной титанами).
    • Базовые уровни реликвий, полученных из различных источников
    Источник Уровень реликвии Бонус к уровню артефактного оружия Примечание
    Задания (Сюжетные и Локальные) 670-815 +2-33 Уровень награды за сюжетное задание зависит от уровня персонажа, завершившего это задание.
    Уровень награды за Локальное задание равен 805+ (улучшается с некоторой вероятностью).
    Подземелья в нормальном режиме 700-805+* +2-31 В подземельях нормального режима уровень добычи зависит от уровня персонажа.
    Профессии 805 +31 Реликвии, изготовляемые с помощью профессий, нельзя улучшить  Аннигилятом.
    Подземелья в героическом режиме 825+* +36
    Изумрудный Кошмар (поиск рейда) 835+* +39
    Подземелья в эпохальном режиме 840+* +40
    Изумрудный Кошмар (нормальный режим) 850+* +43
    Мировые боссы 860+* +46
    Изумрудный Кошмар (героический режим) 865+* +48
    Изумрудный Кошмар (эпохальный режим) 880+* +52
    Максимально возможный уровень (закаленный титанами) 895 +56

    *Примечание: Все реликвии улучшаются в случайном порядке, максимум до 895 уровня. Представленные в таблице уровни являются минимальными.

    Эффект реликвии №2: Дополнительные уровни талантов

    • Каждая реликвия улучшает талант артефакта. Чтобы узнать, какую особенность улучшает реликвия, зайдите на ее страницу на Wowhead и выберите нужную специализацию.
      • Если вы хотите улучшить конкретный талант, вам понадобятся конкретные реликвии.
      • Реликвии одновременно добавляют таланту лишний уровень и вкладывают в нее одно очко (например, 1/4 вместо 0/3).
      • Реликвии не позволяют обойти обычные требования дерева (т.е. если вы взяли реликвию, изменившую характеристики особенности с 0/1 на 1/2, вам все равно придется вложить в этот талант лишнее очко, чтобы перейти к другому таланту).
      • С помощью реликвий отдельный талант можно улучшить до 6 уровня.

    6. Как получить первый артефакт

    Первое артефактное оружие можно получить на 100 уровне.

    Каждый персонаж получает артефакт в ходе выполнения вводных заданий. Вам придется пообщаться с ключевыми историческими фигурами и использовать различные способности, чтобы достичь цели. Например, охотники со специализацией Выживание должны будут расставить ловушки, а разбойники со специализацией Ликвидация — пробраться в Штормград в состоянии Незаметности.

    В конце цепочки вы попадете в оплот класса и научитесь взаимодействовать с артефактом и картой заданий. Дальнейшие действия, связанные с оплотом класса, описаны в отдельном гайде.

    Видеокомментарии о прохождении цепочек для разных классов можно найти на YouTube.

    7. Как получить второй, третий и четвертый артефакт

    Достигнув 102 уровня, вы можете получить артефакты для всех специализаций (3 для большинства классов, 2 для  охотников на демонов, 4 для  друидов).

    Для этого необходимо вернуться в оплот класса и взять соответствующее задание. После этого вы сможете выполнить цепочку и получить второй артефакт.

    То же самое касается третьего и четвертого (для  друидов) артефактов.

    Примечание

    • Каждая цепочка подчеркивает отличительные черты специализации.
      • Например, лекарям предлагают лечить группу, которая противостоит противникам.
      • Танкам предстоит защищать союзников от нападения.
      • Задания для бойцов предполагают стандартное убийство монстров и сбор предметов.
    • В процессе выполнения заданий вы можете переключаться между специализациями — например, задание для лекаря можно сделать в специализации бойца, убив всех противников до того, как умрет кто-нибудь из союзников (но не исключено, что это будет довольно сложно).
    • Получив несколько артефактов, вы будете автоматически брать в руки нужный при смене специализации, т.е. у вас не получится использовать неподходящее оружие.
    • Артефактное оружие нельзя уничтожить, т.е. оно будет постоянно занимать место у вас в сумке.
    • Выполнив все задания, доступные вашему классу, вы получите достижение Впечатляющий арсенал.

    8. Знание артефакта

    Артефактное знание используется для ускорения развития артефактов для дополнительных специализаций.

    • Эта механика доступна только на 110 уровне. Прокачав персонажа, вы получите задания, позволяющие производить исследования и накапливать знания.
      1. Тайны истории. Собрать 4 книги об артефакте из разных уголков Азерота.
      2. Разговоры с ветром (шаман). Разместить заказ на исследование.
        Копание в книгах (все остальные классы). Разместить заказ на исследование.
    • После выполнения заданий вы сможете проводить дальнейшие исследования, получая Записи об артефакте, ускоряющие процесс накопления знаний.
    • В награду за задания можно получить книги с дополнительной информацией об артефакте.
    • На старте дополнения процесс получения Записи об артефакте занимает 5 дней. Если вы начнете играть через некоторое время после выхода дополнения, этот процесс существенно упростится. На исследование будет уходить 3-4 дня (а может, и меньше), и вы сможете быстро догнать друзей в развитии.
      • Система предназначена для альтернативных персонажей, а также для игроков, не успевших вернуться в World of Warcraft к моменту выхода Легиона.
    • Записи об артефакте стоит 500 Ресурсов оплота класса.
    • Записи об артефакте повышают уровень артефактного знания. Максимальный уровень знания — 25.
      • В начале дополнения вы будете получать 1 уровень раз в 5 дней.
      • Каждый уровень увеличивает количество силы артефакта, получаемой из различных источников.
      • На первом уровне бонус составляет 25%, на 25 — 24000%.
    • Артефактное знание не влияет на предметы, которые были приобретены до получения нового уровня знания.
      • Таким образом, не стоит копить предметы, дающие силу артефактов, в расчете использовать их после прокачки артефактного знания.
    • Артефактное знание позволяет быстрее развивать артефакты для дополнительных специализаций.
      • Артефактное знание не делится на учетную запись, и его придется качать каждым персонажем в отдельности.
    • Артефактное знание увеличивает количество силы артефакта за счет предметов, приобретаемых после получения нового уровня знания. Предметы, приобретенные до получения нового уровня артефактного знания, получают прежний бонус.
      Ниже приведен пример использования одного и того же предмета при разных уровнях артефактного знания (предмет использован только в качестве примера; возможно, в игре он ведет себя иначе).
    • Уровень артефактного знания 0 (+0%)  + 200 СА
    • Уровень артефактного знания 5 (+200%) + 600 СА
    • Уровень артефактного знания 15 (+2850%) + 5900 СА

    Ниже представлена таблица для всех уровней артефактного знания. Возможно, в будущем ситуация изменится.

    Уровень артефактного знания Бонус к силе артефакта Уровень артефактного знания Бонус к силе артефакта Уровень артефактного знания Бонус к силе артефакта Уровень артефактного знания Бонус к силе артефакта
    1 25% 8 500% 15 2,850% 22 14,200%
    2 50% 9 650% 16 3,600% 23 17,800%
    3 90% 10 850% 17 4,550% 24 22,300%
    4 140% 11 1,100% 18 5,700% 25 24,900%
    5 200% 12 1,400% 19 7,200%
    6 275% 13 1,775% 20 9,000%
    7 375% 14 2,250% 21 11,300%

    9. Внешний вид артефакта

    Раздел находится в разработке. Скоро будет готова таблица со всеми внешними видами артефактов и способами их получения.

    На старте Легиона существует 5 различных стилей артефактов, каждый из которых доступен в 4 цветах. Новые облики и цвета открываются различными способами.

    Открыв облик, вы можете применить его с помощью кузни в оплоте класса.

    Дополнительные замечания:

    • Вы можете трансмогрифицировать артефакт, применив к нему облик другого оружия. К процессу трансмогрификации применяются обычные правила, касающиеся типов оружия.
    • Некоторые облики артефактов меняют их тип (например, скрытый облик Мощь Титанов превращает его из ружья в лук).
    • В настоящее время в игре присутствует 5 обликов:
      • Классический: Задания из оплота класса
      • Улучшенный: Задания из оплота, археология
      • Доблестный: PvE-прогресс
      • Закаленный: PvP-прогресс
      • Скрытый: Приобретается особым способом
      • Неизвестный: Был найден в файлах игры, не реализован при старте дополнения, будет реализован в будущем.
    • Чтобы иметь возможность изменить цвет артефакта, необходимо сначала открыть нужный облик (источник: вопросы и ответы с разработчиками, видео).
      • К примеру, для получения Доблестного облика необходимо выполнить цепочку заданий Баланс сил и открыть основной облик, чтобы он был доступен в разных цветах. Достижение Освобожденные чудовища не даст возможности использовать новый цвет, пока вы не выполните Баланс сил.
    • Все открытые облики и цвета становятся доступными для всех второстепенных специализаций, однако не являются общими для всех персонажей учетной записи. Чтобы получить облик или цвет для второстепенного персонажа, придется открывать его еще раз.
      • Исключение составляет Слава герою Legion. Это достижение и открываемый с его помощью цвет являются общими для всех персонажей учетной записи. Разумеется, этот цвет не будет доступен, пока вы не откроете Доблестный облик (цепочка Баланс сил).
    • Что касается скрытых обликов, способы их получения указаны в нижеприведенной таблице.
      • Практика показывает, что для обликов, которые можно получить в качестве добычи, текущая специализация персонажа не важна (например,  паладин может получить облик для специализации Воздаяние, находясь в специализации Защита).

    Интервью с разработчиками об обликах артефактного оружия

    Ниже представлена таблица всех существующих обликов с указанием способа их получения. Помните, что модели в игре могут иметь несущественные отличия.

    Как получить облики

    Облик (достижение) Требования
    Основной цвет Цвет 2 Цвет 3 Цвет 4
    Классический
    (Сражайся стильно: классический вид)
    По умолчанию Верните один из Столпов Созидания.
    Столп можно получить, выполнив сюжетную цепочку в одной из локаций. Список Столпов, соответствующих им локаций и последних заданий цепочек:

    1. Эгида Агграмара — Чертоги Доблести: эгида Агграмара,Штормхейм
    2. Молот Каз’горота — Молот Каз’горота,Крутогорье
    3. undefined — Слезы Элуны,Валь’шара
    4. Приливный Камень Голганнета — Око Азшары: Приливный Камень Голганнета,Азсуна
    5. Око Аман’Тула —Сурамар
    Найдите Сердце Света и принесите его в оплот своего класса.
    Для этого требуется выполнить следующую цепочку:

    1. Падающая звезда
    2. Светоносец
    3. Натиск Света

    Подробное описание заданий см. ниже.

    Завершите первую крупную кампанию оплота класса.
    Для этого требуется сначала выполнить несколько обычных кампаний.
    Улучшенный
    (Сражайся стильно: улучшенный вид)
    Выполните кампанию оплота класса.
    Достижение: Закаленный для битвы
    Откройте все особенности артефакта.
    Требуется открыть 34 особенности (undefined не считается. Для этого требуется набрать 5 216 130 ед. силы артефакта.
    Достижение: Воплощенная сила
    Узнайте всю историю артефакта в оплоте класса.
    Для этого необходимо выполнить два задания, позволяющие проводить исследования для получения артефактного знания. Доступно только на 110 уровне.
    Достижение: Часть истории

    1. Тайны истории. Собрать 4 книги об артефакте из разных уголков Азерота.
    2. Разговоры с ветром (шаман). Разместить заказ на исследование.
      Копание в книгах (все остальные классы). Разместить заказ на исследование.
    Выполнить достижение Этой стороной вверх.
    Достижение связано с археологией и требует найти 8 редких археологических фрагментов из Легиона. Следует отметить, что редкие находки в легионе являются частью текущей сюжетной цепочки. Раз в две недели в мире появляется учительница археологии (Даринесс Сведущая), которая дает задание в наградой в виде редкого проекта. Доступно только на 110 уровне.
    Доблестный
    (Сражайся стильно: доблестный вид)
    Выполните цепочку заданий Баланс сил.
    Это довольно длинная цепочка, которая начинается в классовом оплоте на 110 уровне. Для выполнения заданий потребуется собрать 30 ед. Кровь Саргераса, посетить подземелья в героическом режиме и добыть несколько предметов в Изумрудный Кошмар.
    Выполните достижение Освобожденные чудовища.
    Для этого требуется убить 8 из 10 мировых боссов с Расколотых островов.
    Пройдите подземелья в режиме испытаний с камнем 15 уровня.
    Для этого требуется пройти подземелье в расширенном эпохальном режиме на 15 уровне сложности (вы можете использовать свой камень или зайти вслед за лидером).
    Выполните достижение Слава герою Legion.
    В него входят 26 достижений из подземелий Легиона. Достижения можно выполнять только в эпохальном режиме. Слава герою Legion является общей для всех персонажей учетной записи.
    Закаленный
    (Сражайся стильно: закаленный вид)
    (Сражайся стильно: закаленный вид)
    Достигните 1 уровня престижа и 50 ранга, а затем выполните задание Трофеи победителя.
    В новой PvP-системе необходимо достигнуть уровня престижа один раз и набрать 50 ранг, получая очки чести.
    Достижение: Престиж(О)
    Достижение: Престиж(A)
    Достигните 5-го уровня престижа и получите герб героизма.
    В новой PvP-системе необходимо достигнуть уровня престижа пять раз, получая очки чести. Доступно только во втором сезоне. 
    Достижение: Герб героизма (О)
    Достижение: Герб героизма (A)
    Достигните 9-го уровня престижа и получите герб резни.
    В новой PvP-системе необходимо достигнуть уровня престижа девять раз, получая очки чести. Доступно только во третьем сезоне. 
    Достижение: Герб резни (О)
    Достижение: Герб резни (A)
    Достигните 13-го уровня престижа и получите герб сокрушения.
    В новой PvP-системе необходимо достигнуть уровня престижа тринадцать раз. Доступно только в четвертом сезоне.
    Достижение: Герб сокрушения (О)
    Достижение: Герб сокрушения (A)
    Скрытый
    (Скрытый потенциал)
    Различные способы получения Пройдите 100 подземелий со скрытым обликом артефакта. Выполните 200 Локальных заданий со скрытым обликом артефакта. Убейте 1000 представителей противоположной фракции со скрытым обликом артефакта.
    Другое Способ получения шестого облика неизвестен, т.к. сам облик будет введен в следующих патчах.

    Как получить Сердце Света

    10. Скрытые способности артефактам

    Рекомендуем ознакомиться с гайдом по скрытым обликам и способностям артефактов.

    Артефакты обладают различными скрытыми эффектами. Мы пытались поговорить об этом с разработчиками, однако они отказались раскрыть секрет, сказав, что игрокам предстоит узнать об этих эффектах самостоятельно.

    1. Вы действительно хотели сделать эффекты скрытыми, или это просто недоработка?2. Если эффект скрыт, как его открыть? Может ли он быть связан с имеющимися артефактами, текущей специализацией и т.д.?

    1.) Первый вариант. Имея дело с такими мощными предметами, как артефакты, будьте готовы к таинственным неожиданностям. Да, я знаю, что мы тут делимся секретами и все такое, но это все, что я могу сказать.

    2.) См. предыдущий пункт.

    Все известные скрытые эффекты перечислены в разделе Артефакты для разных специализаций (см. выше). Если вы хотите найти их самостоятельно, не нажимайте кнопку Спойлер!

    Помните, что некоторые эффекты были найдены в тестовых мирах и могут отсутствовать в игре.

    Некоторые эффекты являются чисто декоративными (Единение с приливами), некоторые обладают практической ценностью, особенно при путешествиях в одиночку и освоении мирового контента (Взор валь’кирыПризыв орлов).

    Артефакты некоторых специализаций (АлунетКсал’атат, клинок Темной ИмперииЧереп Ман’ари) являются разумными и разговаривают со своими владельцами.

    11. Часто задаваемые вопросы по Артефакта

    Сколько слотов в сумке занимает артефакт?

    Очевидо, что двуручное оружие занимает один слот в сумке. Парное оружие (например, Кулак Ра-дена + Заслон верховного хранителя) также занимает один слот, что позволяет сэкономить немного места (особенно если у вас есть артефакты для двух и более специализаций).

    Можно ли трансмогрифицировать артефакты?

    Облик другого оружия можно использовать для трансмогрификации артефактов. Облик артефактов нельзя использовать для трансмогрификации другого оружия.

    Также следует помнить, что парное оружие (кистевое + щит, кинжал + предмет для левой руки и т.д.) трансмогрифицируется отдельно.

    Где можно менять особенности / внешний вид / реликвии артефактов?

    Реликвии можно менять где угодно. Смена облика и выбор новых особенностей производится у кузни в оплоте класса. То же самое касается перераспределения способностей. Для этого нужно поговорить с персонажем, который стоит рядом с кузней.

    Если я выбрал неправильный артефакт и продал старое оружие, но еще не достиг 102 уровня для получения нового артефакта, что мне делать?

    Интендант классового оплота продает оружие, щиты и предметы для левой руки 740 уровня. Стоимость — 100 золотых. Вы можете использовать их, пока не достигнете 102 уровня.

    Можно ли уничтожить артефакты?

    Выполнив задание и получив артефактное оружие, вы не сможете уничтожить или продать его. Таким образом, оно всегда будет занимать место в вашей сумке.

    Есть ли способ посмотреть прогресс в развитии артефакта другого персонажа?

    В стандартном интерфейсе вы можете увидеть только общий уровень чужого оружия.

    Сможем ли мы использовать внешний вид артефактов для трансмогрификации оружия после окончания Легиона?

    Да, такие планы имеются. В следующих дополнениях можно будет использовать эти модели. Их можно будет получить только в

    Легионе, после его окончания все цепочки будут удалены (подобно цепочкам на легендарный плащ из Пандарии и легендарное кольцо из Дренора).

    То же самое касается новых обликов  друида (медведя и кошки).

    Можно ли использовать артефакты в PvP?

    Артефакты можно будет использовать в любых PvP-боях, включая рейтинговые.

    Будет ли артефактное знание общим для всех персонажей учетной записи?

    Нет. Оно будет привязано к одному персонажу. Его можно будет использовать для ускоренной прокачки артефактов для дополнительных специализаций.

    Как много времени потребуется на развитие первого артефакта.

    На получение доступа ко всем особенностям одного артефакта уйдет «несколько месяцев». Разработчики не дают более точного ответа.

    Как получить скрытые облики артефактов?

    Способ получения скрытых обликов зависит от самого оружия. Скрытые облики можно купить у торговцев, выбить с боссов, получить в награду за выполнение заданий, достать из сундука с сокровищами и т.д. Кроме того, существуют облики, способ получения которых пока неизвестен.

    Содержание:

    1. Краткая сводка по Артефактам

    • Представители каждой специализации имеют доступ к уникальному оружию, отражающему их особенности (всего 36, не считая артефакта для рыболовов).
    • Игроки могут получить артефакты, выполняя особые задания, раскрывающие тайны класса и повествующие о значимых исторических личностях.
    • Артефакт — это главное оружие в Легионе, обладающее несравненной мощью.
    • Таланты артефактов усиливают различные способности персонажа, а реликвии, в свою очередь, усиливаю таланты и повышают общий уровень артефакта.
    • Мощь артефактов растет по мере появления новых характеристик и приобретения реликвий.
    • Артефактное знание — это механика, позволяющая игрокам быстрее улучать артефакты для второстепенных специализаций. Все артефакты можно получить при прохождении кампаний классовых оплотов.
    • Облик артефактов можно менять, выполняя различные действия. Вы можете трансмогрифицировать артефакт, придав ему вид другого оружия, но не можете использовать облик артефакта для трансмогрификации другого оружия.

    2. Артефакты для всех специализаций

    В игре существует 36 различных артефактов, по одному на каждую специализацию. Ниже представлены подробности обо всех артефактах

    2.1. Артефакты Рыцарей смерти

    Кровь

    Лед

    Нечестивость

    2.2. Артефакты Охотников на демонов

    Артефакты Охотников на демонов представляют собой оружие нового типа, Боевые глефы, доступные только представителям этого класса.

    Истребление

    Месть

    2.3. Артефакты Друидов

    Артефакты друидов со специализациями Сила зверя и Страж отличаются потому, что представители этих специализаций используют разные формы. Вместо самих артефактов эти специализации меняют облики формы.

    Баланс

    Сила зверя

    Страж

    Исцеление

    2.4. Артефакты Охотников

    Повелитель зверей

    Стрельба

    Выживание

    2.5. Артефакты Магов

    Тайная магия

    Огонь

    Лед

    2.6. Артефакты Монахов

    Хмелевар

    Ткач туманов

    Танцующий с ветром

    2.7. Артефакты Паладинов

    Свет

    Защита

    Воздаяние

    2.8. Артефакты Жрецов

    Послушание

    Свет

    Тьма

    2.9. Артефакты Разбойников

    Ликвидация

    Головорез

    Скрытность

    2.10. Артефакты Шаманов

    Стихии

    Совершенствование

    Исцеление

    2.11. Артефакты Чернокнижников

    Колдовство

    Демонология

    Разрушение

    2.12. Артефакты Воинов

    Оружие

    Неистовство

    Защита

    3. Сила артефакта

    Сила артефакта требуется для приобретения особенностей. Сила артефакта — это не валюта, которую можно копить и тратить. Она больше похожа на очки опыта, которые необходимо вкладывать в особенности. Силу артефакта можно получить с помощью различных предметов (например, Бокал даларанского винаКраткая история эпохКраткая история веков).

    Полоса силы артефакта отображается над полосой опыта персонажа. Она показывает, сколько единиц силы нужно набрать, чтобы получить следующую особенность.

    • Наведите на полосу, чтобы убедиться в том, что потратили всю доступную силу артефакта.
    • Предметы, дающие силу артефакта, можно получить различными способами:
      • выполняя сюжетные и Локальные задания;
      • открывая сундуки с наградами за выполнение 4 Локальных заданий;
      • отыскивая сокровища;
      • посещая подземелья в нормальном и героическом режимах;
      • обыскивая трупы боссов в подземельях или рейдах, а также редких монстров;
      • выполняя задания оплота класса;
      • выполняя дополнительные цели в локациях;
      • побеждая на полях боя;
      • побеждая в боях на арене.
    • Полный список предметов, дающих силу артефакта.
    • Получив предмет, кликните по нему, чтобы добавить силу к активному (надетому) артефакту.
      • Если вы хотите улучшить артефакт, который лежит у вас в сумке, для начала возьмите его в руки.
      • Сила артефакта накапливается для каждого артефакта отдельно. Если вы усилите текущий артефакт, эта сила не перейдет артефактам для дополнительных специализаций, лежащих у вас в сумках.
      • Парное оружие (например, два меча – Боевые мечи валарьяров + Боевые мечи валарьяров, щит и  меч – Страж Истины + Хранитель Клятвы, кинжал + предмет для левой руки – Череп Ман’ари + Хребет Тал’киэля) считается единым целым.
        • Таким образом, в случае с парным оружием вам не придется вкладывать в него силу артефакта в одном объеме и открывать особенности по отдельности.
    • Артефактное знание — это механика, позволяющая быстрее усиливать артефакты для дополнительных специализаций (см. раздел Артефактное знание).
    • Стоимость каждого очка, вкладываемого в особенности артефакта, увеличивается с каждым разом.

    4. Таланты артефакта (особенности)

    Особенности артефакта по мере развития оружия усиливают способности персонажа. Для того чтобы получить определенную особенность, необходимо будет вложить в нее определенное количество силы, причем стоимость каждого последующего очка увеличивается.

    У каждого оружия есть особенность, которая не требует затрат силы артефакта. Как правило, эта особенность дает персонажу дополнительную мощную способность. Иногда эти способности срабатывают пассивно, иногда их приходится выносить на панель навыков. Все способности указаны выше, в списке артефактов для каждой специализации.

    Полный список способностей артефактов также можно найти на WowheadКалькулятор артефактов позволяет просмотреть все существующие особенности и продумать последовательность их получения.

    Таланты артефакта
    Таланты артефакта

    4.1. Как открыть новые таланты артефакта

    • По больше части, таланты дают пассивные эффекты, улучшающие способности персонажа (например, увеличивают урон от способности Х на Y% или шанс срабатывания способности Z).
    • Чтобы увидеть дерево талантов артефакта, зажмите Shift и кликните по своему оружию правой кнопкой мыши.
    • У каждого таланта есть 1-3 уровня. Новые уровни открываются по мере усиления этого таланта.
      • Реликвии добавляют «бонусные» уровни талантам (вплоть до 6, если все 3 реликвии влияют на один и тот же талант, см. раздел Реликвии). Дополнительные уровни за счет реликвий даются без затрат силы артефакта.
    • Чтобы перейти к следующему таланту дерева, необходимо вложить силу артефакта во все предыдущие таланты (до максимального уровня).
    • Любое дерево талантов требует вложения 34 очков, порядок вложения выбирается произвольно. В конечном итоге вы получите все таланты, которые могут быть у вашего оружия.
      • Помните, что первый талант артефакта открывается бесплатно, и на него не нужно тратить очки.
    • В калькуляторе артефактов некоторые таланты помещены в рамку с драконом. Эти таланты дают максимальную выгоду вашему классу и требуют больших затрат силы артефакта.
    • Вложив в дерево талантов 34 очка, вы получите дополнительный талант с 20 уровнями. Он пропорционально увеличивает исходящий урон, однако иногда выгода от уровня видна только после приобретения следующего уровня (см. раздел  Дополнительные таланты).

    4.2. Как перераспределить таланты артефакта

    • Вы можете перераспределять таланты артефактов (т.е. полностью снимать и снова вкладывать очки) за определенную стоимость.
      • Стоимость этой процедуры равна стоимости вложения следующего очка.
        • Например, если вы потратили 18 очков и хотите их перераспределить, необходимо будет потратить столько же силы артефакта, сколько вы потратили бы на приобретение 19 очка (согласно нижеприведенной таблице, 24000 ед.)
          • В результате вы получите 18 очков и сможете вложить их в выбранные таланты.
          • Помните, что сила артефакта обратно не возвращается.
          • Поскольку стоимость перераспределения очков очень высока, мы не рекомендуем этого делать, т.к. выгода будет минимальна. Кроме того, рано или поздно вы откроете все таланты, и неважно, в каком порядке.
    • Если вы все же хотите перераспределить очки, поговорить с персонажем, который стоит у кузни оплота класса.

    4.3. Бонусы от талантов артефактов

    • Суммарное количество уровней приобретенных вами талантов увеличивает запас здоровья и наносимый урон (до 34 очка включительно).
      • Лекари и танки получают +0,75% к здоровью и +1% к урону за каждую открытую особенность (+25,5% к здоровью и +34% к урону при заполненном дереве).
        • Жрецы со специализацией Послушание представляют собой гибрид лекаря и бойца. Они получают +0,75% к здоровью и 0,5% к урону за каждую открытую особенность (+25,5% к здоровью и 17% к урону при заполненном дереве).
      • Бойцы получают +0,75% к здоровью за каждую открытую особенность (+25,5% к здоровью при заполненном дереве).

    4.4. Стоимость талантов артефактов

    Ниже представлена таблица стоимости талантов, измеряемой в силе артефакта (СА). Стоимость возрастает по экспоненте (особенно после 13 таланта).

    Очко Стоимость Общая стоимость Очко Стоимость Общая стоимость Очко Стоимость Общая стоимость
    1 100 100 13 1,000 6,500 25 105,280 464,050
    2 300 400 14 6,840 13,340 26 138,650 602,700
    3 325 725 15 8,830 22,170 27 182,780 785,480
    4 350 1,075 16 11,280 33,450 28 240,870 1,026,350
    5 375 1,450 17 14,400 47,850 29 315,520 1,341,870
    6 400 1,850 18 18,620 66,470 30 417,560 1,759,430
    7 425 2,275 19 24,000 90,470 31 546,000 2,305,430
    8 450 2,725 20 30,600 121,070 32 718,200 3,023,630
    9 525 3,250 21 39,520 160,590 33 946,660 3,970,290
    10 625 3,875 22 50,880 211,470 34 1,245,840 5,216,130
    11 750 4,625 23 64,800 276,270
    12 875 5,500 24 82,500 358,770

    4.5. Дополнительные таланты артефактов

    Дополнительный талант доступен только после того, как вы откроете все 34 основных таланта артефакта. Как было указано выше, у дополнительного таланта есть 20 уровней, при прокачке он увеличивает наносимый урон, эффективность исцеления или показатель брони (в зависимости от специализации). Отмечают, что эта система похожа на систему совершенствования в Diablo3.

    Стоимость и бонусы от разных уровней дополнительного таланта:

    Очко Уровень Стоимость Накопительная стоимость Общая стоимость Бонус урона бойцам Бонус лечения Лекарям Бонус брони танкам со щитом Бонус здоровья танкам без щита
    35 1 1,635,200 1,635,200 6,851,330 +5% +5% +10% +5%
    36 2 1,915,000 3,550,200 8,766,330 +6% +6% +11% +6%
    37 3 2,010,000 5,560,200 10,776,330 +6% +6% +12% +6%
    38 4 2,110,000 7,670,200 12,886,330 +7% +7% +13% +7%
    39 5 2,215,000 9,885,200 15,101,330 +7% +7% +14% +7%
    40 6 2,325,000 12,210,200 17,426,330 +8% +8% +15% +8%
    41 7 2,440,000 14,650,200 19,866,330 +8% +8% +16% +8%
    42 8 2,560,000 17,210,200 22,426,330 +9% +9% +17% +9%
    43 9 2,690,000 19,900,200 25,116,330 +9% +9% +18% +9%
    44 10 2,825,000 22,725,200 27,941,330 +10% +10% +19% +10%
    45 11 2,965,000 25,690,200 30,906,330 +10% +10% +20% +10%
    46 12 3,115,000 28,805,200 34,021,330 +11% +11% +21% +11%
    47 13 3,270,000 32,075,200 37,291,330 +11% +11% +22% +11%
    48 14 3,435,000 35,510,200 40,736,330 +12% +12% +23% +12%
    49 15 3,605,000 39,115,200 44,331,330 +12% +12% +24% +12%
    50 16 3,785,000 42,900,200 48,116,330 +13% +13% +25% +13%
    51 17 3,975,000 46,875,200 52,091,330 +13% +13% +26% +13%
    52 18 4,175,000 51,050,200 56,266,330 +14% +14% +27% +14%
    53 19 4,385,000 55,435,200 60,651,330 +14% +14% +28% +14%
    54 20 4,605,000 60,040,200 65,256,330 +15% +15% +29% +15% 

    * Паладинов и  воинов со специализацией «Защита», получающих от дополнительной особенности бонус к показателю брони. Танки без щитов (все прочие специализации) получают от дополнительной особенности бонус к здоровью.

    Примечания:

    • При переходе от 13 к 14 таланту наблюдается сильный скачок стоимости, т.е. 14 талант стоит больше (6840 ед.), чем все предыдущие 13 талантов (6500 ед.) Таким образом, первые 13 талантов для второй специализации будут стоить меньше, чем 14 талант для основной специализации. Если вы планируете активно играть во второй специализации, вы можете поработать над артефактом для нее, а затем вернуться к 14 таланту оружия для основной специализации.
      • Также следует отметить, что подобным образом «скачет» стоимость всех очков, начиная с 13.
    • Тем не менее, для дополнительного таланта стоимость очков увеличивается в арифметической прогрессии (примерно на 5%).
    • Суммарная стоимость очков
      • Первые 13 очков дерева:
        • Один артефакт — 6500 СА
        • Два артефакта — 13 000 СА
        • Три артефакта — 19 500 СА
        • Четыре артефакта — 26 000 СА
      • Все 34 очка дерева:
        • Один артефакт — 5 216 130 СА
        • Два артефакта — 10 432 260 СА
        • Три артефакта — 15 648 390 СА
        • Четыре артефакта — 20 864 520 СА
      • Уровни с 1 по 20 для дополнительного таланта: 60 040 200 СА
      • Все основные таланты + дополнительный талант максимального уровня: 65 256 330 СА
    • Механика артефактного знания увеличивает количество силы артефакта, получаемой ежедневно, что упрощает развитие артефактов для дополнительных специализаций (на максимальном уровне артефактного знания скорость получения силы артефакта возрастет на 24000%, см. раздел Артефактное знание).

    Ниже представлен пример дерева особенностей артефакта. Подобное дерево есть у каждой специализации, его можно увидеть в Калькуляторе артефактов от Wowhead.

    4.5. Дополнительные таланты артефактов

    • Способность артефакта  паладина называется Испепеляющий след. Ее можно разблокировать бесплатно (без затрат силы артефакта).
    • Обратите внимание на три особенности с золотой рамкой — Пепел к пеплуЭхо Верховного лорда и Божественный ураган. Они приносят персонажу большую пользу, чем все остальные особенности, однако для того, чтобы их открыть, необходимо потратить немало времени и усилий.
    • Свет Испепелителя — это дополнительная особенность, которая откроется после того, как вы вложите 34 очка в остальные особенности. У Света Испепелителя есть 20 уровней.
    • Вверху представлены слоты для реликвий (2 реликвии Света и 1 реликвия Огня). Используя Калькулятор артефактов, вы можете пробовать разные реликвии и оценивать, насколько они подходят для вашего оружия.

    4.6. Гайды по отдельным артефактам

    Мы выпустили серию гайдов для различных классов, в которых описываются последние изменения в игре и даются советы по поводу использования способностей, подбора экипировки и т.д.

    В этих гайдах есть разделы, касающиеся артефактов и связанных с ними реликвий. Список гайдов представлен ниже.

    В разработке…

    5. Реликвии для артефактов

    5.1. Что такое реликвии

    Реликвии — это предметы, похожие на камни для особых гнезд из предыдущих дополнений (например, Угасающий алмаз небесного сияния). Реликвии вставляются в оружие и служат двум целям:

    1. Повышают уровень (и, следовательно, характеристики) артефактного оружия.
    2. Дают дополнительные уровни определенным талантам.

    Полный список реликвий можно найти на Wowhead.

    Дополнительная информация о реликвиях:

    • В каждом артефакте есть 3 слота для реликвий.
      • Два из них доступны сразу после получения оружия.
      • Третий слот изначально заблокирован. Он открывается после выполнения одной из кампаний классового оплота.
    • У каждого артефакта есть своя уникальная комбинация реликвий, обусловленная его тематикой. К примеру, в артефактах жрецов со специализацией Тьма используются реликвии Тьмы и Крови, в артефактах магов со специализацией Лед — реликвии Льда и Тайной магии.
      • Существует 10 типов реликвий: Тайная магия, Кровь, Скверна, Огонь, Лед, Свет, Железо, Жизнь, Тьма и Буря.
      • Реликвии определенного типа доступны не всем персонажам. Потребность в реликвиях определяется слотами в артефакте.
    • Существуют реликвии необычного, редкого и превосходного качества. В настоящее время их можно получить в качестве награды за выполнение заданийизготовить по рецептам с помощью профессий, выбить с монстров или боссов в открытом мире, подземельях и рейдах.
      • Если в качестве награды за задание предлагается реликвия необычного или редкого качества, с некоторой вероятностью она будет улучшена.
    • Некоторые реликвии, добываемые в открытом мире и изготавливаемые с помощью профессий, становятся персональными при надевании, и их можно купить и продать на аукционе или с рук.
      • Предметы, полученные в качестве добычи, могут быть разного уровня (в зависимости от уровня получивших их персонажей).
      • Реликвии можно найти на аукционе в разделе Камни: Реликвии для артефактов.
    • Реликвии, полученные с помощью системы персонализированной добычи или в качестве награды за задание, гарантированно подходят получившему их персонажу.
    • Менять реликвии нельзя. Подобно камням, при установке новой реликвии старая уничтожается без следа. Ненужные персональные реликвии из сумок можно продать или распылить на кристаллы.

    5.2. Эффекты реликвий

    Эффект реликвии №1: Бонус к уровню предметов

    • У каждой реликвии есть уровень — от 670 до 895.
      • Чем выше уровень, тем больший бонус дает реликвия артефакту.
        • При повышении уровня артефакта повышаются его основные и вторичные характеристики.
        • К примеру, Мерцающая искра времени 850 уровня (добыча в рейде) увеличивает уровень артефакта на 43, а Фибрилла души 805 уровня, изготавливаемая с помощью профессии, увеличивает уровень артефакта на 31.
        • Реликвии, которые падают с боссов (в рейдах, подземельях и открытом мире) могут быть улучшены на 5 уровней. После открытия всех рейдов максимальный уровень реликвий составит 895.
          • Предмет, улучшенный более чем на 15 уровней, будет иметь пометку «Закален титанами».
    • Начальный уровень артефакта равен 750. По мере появления новых реликвий этот уровень растет. Для Т19 максимальный уровень артефакта равен 918 (при наличии реликвии 895 уровня, закаленной титанами).
    • Базовые уровни реликвий, полученных из различных источников
    Источник Уровень реликвии Бонус к уровню артефактного оружия Примечание
    Задания (Сюжетные и Локальные) 670-815 +2-33 Уровень награды за сюжетное задание зависит от уровня персонажа, завершившего это задание.
    Уровень награды за Локальное задание равен 805+ (улучшается с некоторой вероятностью).
    Подземелья в нормальном режиме 700-805+* +2-31 В подземельях нормального режима уровень добычи зависит от уровня персонажа.
    Профессии 805 +31 Реликвии, изготовляемые с помощью профессий, нельзя улучшить  Аннигилятом.
    Подземелья в героическом режиме 825+* +36
    Изумрудный Кошмар (поиск рейда) 835+* +39
    Подземелья в эпохальном режиме 840+* +40
    Изумрудный Кошмар (нормальный режим) 850+* +43
    Мировые боссы 860+* +46
    Изумрудный Кошмар (героический режим) 865+* +48
    Изумрудный Кошмар (эпохальный режим) 880+* +52
    Максимально возможный уровень (закаленный титанами) 895 +56

    *Примечание: Все реликвии улучшаются в случайном порядке, максимум до 895 уровня. Представленные в таблице уровни являются минимальными.

    Эффект реликвии №2: Дополнительные уровни талантов

    • Каждая реликвия улучшает талант артефакта. Чтобы узнать, какую особенность улучшает реликвия, зайдите на ее страницу на Wowhead и выберите нужную специализацию.
      • Если вы хотите улучшить конкретный талант, вам понадобятся конкретные реликвии.
      • Реликвии одновременно добавляют таланту лишний уровень и вкладывают в нее одно очко (например, 1/4 вместо 0/3).
      • Реликвии не позволяют обойти обычные требования дерева (т.е. если вы взяли реликвию, изменившую характеристики особенности с 0/1 на 1/2, вам все равно придется вложить в этот талант лишнее очко, чтобы перейти к другому таланту).
      • С помощью реликвий отдельный талант можно улучшить до 6 уровня.

    6. Как получить первый артефакт

    Первое артефактное оружие можно получить на 100 уровне.

    Каждый персонаж получает артефакт в ходе выполнения вводных заданий. Вам придется пообщаться с ключевыми историческими фигурами и использовать различные способности, чтобы достичь цели. Например, охотники со специализацией Выживание должны будут расставить ловушки, а разбойники со специализацией Ликвидация — пробраться в Штормград в состоянии Незаметности.

    В конце цепочки вы попадете в оплот класса и научитесь взаимодействовать с артефактом и картой заданий. Дальнейшие действия, связанные с оплотом класса, описаны в отдельном гайде.

    Видеокомментарии о прохождении цепочек для разных классов можно найти на YouTube.

    7. Как получить второй, третий и четвертый артефакт

    Достигнув 102 уровня, вы можете получить артефакты для всех специализаций (3 для большинства классов, 2 для  охотников на демонов, 4 для  друидов).

    Для этого необходимо вернуться в оплот класса и взять соответствующее задание. После этого вы сможете выполнить цепочку и получить второй артефакт.

    То же самое касается третьего и четвертого (для  друидов) артефактов.

    Примечание

    • Каждая цепочка подчеркивает отличительные черты специализации.
      • Например, лекарям предлагают лечить группу, которая противостоит противникам.
      • Танкам предстоит защищать союзников от нападения.
      • Задания для бойцов предполагают стандартное убийство монстров и сбор предметов.
    • В процессе выполнения заданий вы можете переключаться между специализациями — например, задание для лекаря можно сделать в специализации бойца, убив всех противников до того, как умрет кто-нибудь из союзников (но не исключено, что это будет довольно сложно).
    • Получив несколько артефактов, вы будете автоматически брать в руки нужный при смене специализации, т.е. у вас не получится использовать неподходящее оружие.
    • Артефактное оружие нельзя уничтожить, т.е. оно будет постоянно занимать место у вас в сумке.
    • Выполнив все задания, доступные вашему классу, вы получите достижение Впечатляющий арсенал.

    8. Знание артефакта

    Артефактное знание используется для ускорения развития артефактов для дополнительных специализаций.

    • Эта механика доступна только на 110 уровне. Прокачав персонажа, вы получите задания, позволяющие производить исследования и накапливать знания.
      1. Тайны истории. Собрать 4 книги об артефакте из разных уголков Азерота.
      2. Разговоры с ветром (шаман). Разместить заказ на исследование.
        Копание в книгах (все остальные классы). Разместить заказ на исследование.
    • После выполнения заданий вы сможете проводить дальнейшие исследования, получая Записи об артефакте, ускоряющие процесс накопления знаний.
    • В награду за задания можно получить книги с дополнительной информацией об артефакте.
    • На старте дополнения процесс получения Записи об артефакте занимает 5 дней. Если вы начнете играть через некоторое время после выхода дополнения, этот процесс существенно упростится. На исследование будет уходить 3-4 дня (а может, и меньше), и вы сможете быстро догнать друзей в развитии.
      • Система предназначена для альтернативных персонажей, а также для игроков, не успевших вернуться в World of Warcraft к моменту выхода Легиона.
    • Записи об артефакте стоит 500 Ресурсов оплота класса.
    • Записи об артефакте повышают уровень артефактного знания. Максимальный уровень знания — 25.
      • В начале дополнения вы будете получать 1 уровень раз в 5 дней.
      • Каждый уровень увеличивает количество силы артефакта, получаемой из различных источников.
      • На первом уровне бонус составляет 25%, на 25 — 24000%.
    • Артефактное знание не влияет на предметы, которые были приобретены до получения нового уровня знания.
      • Таким образом, не стоит копить предметы, дающие силу артефактов, в расчете использовать их после прокачки артефактного знания.
    • Артефактное знание позволяет быстрее развивать артефакты для дополнительных специализаций.
      • Артефактное знание не делится на учетную запись, и его придется качать каждым персонажем в отдельности.
    • Артефактное знание увеличивает количество силы артефакта за счет предметов, приобретаемых после получения нового уровня знания. Предметы, приобретенные до получения нового уровня артефактного знания, получают прежний бонус.
      Ниже приведен пример использования одного и того же предмета при разных уровнях артефактного знания (предмет использован только в качестве примера; возможно, в игре он ведет себя иначе).
    • Уровень артефактного знания 0 (+0%)  + 200 СА
    • Уровень артефактного знания 5 (+200%) + 600 СА
    • Уровень артефактного знания 15 (+2850%) + 5900 СА

    Ниже представлена таблица для всех уровней артефактного знания. Возможно, в будущем ситуация изменится.

    Уровень артефактного знания Бонус к силе артефакта Уровень артефактного знания Бонус к силе артефакта Уровень артефактного знания Бонус к силе артефакта Уровень артефактного знания Бонус к силе артефакта
    1 25% 8 500% 15 2,850% 22 14,200%
    2 50% 9 650% 16 3,600% 23 17,800%
    3 90% 10 850% 17 4,550% 24 22,300%
    4 140% 11 1,100% 18 5,700% 25 24,900%
    5 200% 12 1,400% 19 7,200%
    6 275% 13 1,775% 20 9,000%
    7 375% 14 2,250% 21 11,300%

    9. Внешний вид артефакта

    Раздел находится в разработке. Скоро будет готова таблица со всеми внешними видами артефактов и способами их получения.

    На старте Легиона существует 5 различных стилей артефактов, каждый из которых доступен в 4 цветах. Новые облики и цвета открываются различными способами.

    Открыв облик, вы можете применить его с помощью кузни в оплоте класса.

    Дополнительные замечания:

    • Вы можете трансмогрифицировать артефакт, применив к нему облик другого оружия. К процессу трансмогрификации применяются обычные правила, касающиеся типов оружия.
    • Некоторые облики артефактов меняют их тип (например, скрытый облик Мощь Титанов превращает его из ружья в лук).
    • В настоящее время в игре присутствует 5 обликов:
      • Классический: Задания из оплота класса
      • Улучшенный: Задания из оплота, археология
      • Доблестный: PvE-прогресс
      • Закаленный: PvP-прогресс
      • Скрытый: Приобретается особым способом
      • Неизвестный: Был найден в файлах игры, не реализован при старте дополнения, будет реализован в будущем.
    • Чтобы иметь возможность изменить цвет артефакта, необходимо сначала открыть нужный облик (источник: вопросы и ответы с разработчиками, видео).
      • К примеру, для получения Доблестного облика необходимо выполнить цепочку заданий Баланс сил и открыть основной облик, чтобы он был доступен в разных цветах. Достижение Освобожденные чудовища не даст возможности использовать новый цвет, пока вы не выполните Баланс сил.
    • Все открытые облики и цвета становятся доступными для всех второстепенных специализаций, однако не являются общими для всех персонажей учетной записи. Чтобы получить облик или цвет для второстепенного персонажа, придется открывать его еще раз.
      • Исключение составляет Слава герою Legion. Это достижение и открываемый с его помощью цвет являются общими для всех персонажей учетной записи. Разумеется, этот цвет не будет доступен, пока вы не откроете Доблестный облик (цепочка Баланс сил).
    • Что касается скрытых обликов, способы их получения указаны в нижеприведенной таблице.
      • Практика показывает, что для обликов, которые можно получить в качестве добычи, текущая специализация персонажа не важна (например,  паладин может получить облик для специализации Воздаяние, находясь в специализации Защита).

    Интервью с разработчиками об обликах артефактного оружия

    Ниже представлена таблица всех существующих обликов с указанием способа их получения. Помните, что модели в игре могут иметь несущественные отличия.

    Как получить облики

    Облик (достижение) Требования
    Основной цвет Цвет 2 Цвет 3 Цвет 4
    Классический
    (Сражайся стильно: классический вид)
    По умолчанию Верните один из Столпов Созидания.
    Столп можно получить, выполнив сюжетную цепочку в одной из локаций. Список Столпов, соответствующих им локаций и последних заданий цепочек:

    1. Эгида Агграмара — Чертоги Доблести: эгида Агграмара,Штормхейм
    2. Молот Каз’горота — Молот Каз’горота,Крутогорье
    3. undefined — Слезы Элуны,Валь’шара
    4. Приливный Камень Голганнета — Око Азшары: Приливный Камень Голганнета,Азсуна
    5. Око Аман’Тула —Сурамар
    Найдите Сердце Света и принесите его в оплот своего класса.
    Для этого требуется выполнить следующую цепочку:

    1. Падающая звезда
    2. Светоносец
    3. Натиск Света

    Подробное описание заданий см. ниже.

    Завершите первую крупную кампанию оплота класса.
    Для этого требуется сначала выполнить несколько обычных кампаний.
    Улучшенный
    (Сражайся стильно: улучшенный вид)
    Выполните кампанию оплота класса.
    Достижение: Закаленный для битвы
    Откройте все особенности артефакта.
    Требуется открыть 34 особенности (undefined не считается. Для этого требуется набрать 5 216 130 ед. силы артефакта.
    Достижение: Воплощенная сила
    Узнайте всю историю артефакта в оплоте класса.
    Для этого необходимо выполнить два задания, позволяющие проводить исследования для получения артефактного знания. Доступно только на 110 уровне.
    Достижение: Часть истории

    1. Тайны истории. Собрать 4 книги об артефакте из разных уголков Азерота.
    2. Разговоры с ветром (шаман). Разместить заказ на исследование.
      Копание в книгах (все остальные классы). Разместить заказ на исследование.
    Выполнить достижение Этой стороной вверх.
    Достижение связано с археологией и требует найти 8 редких археологических фрагментов из Легиона. Следует отметить, что редкие находки в легионе являются частью текущей сюжетной цепочки. Раз в две недели в мире появляется учительница археологии (Даринесс Сведущая), которая дает задание в наградой в виде редкого проекта. Доступно только на 110 уровне.
    Доблестный
    (Сражайся стильно: доблестный вид)
    Выполните цепочку заданий Баланс сил.
    Это довольно длинная цепочка, которая начинается в классовом оплоте на 110 уровне. Для выполнения заданий потребуется собрать 30 ед. Кровь Саргераса, посетить подземелья в героическом режиме и добыть несколько предметов в Изумрудный Кошмар.
    Выполните достижение Освобожденные чудовища.
    Для этого требуется убить 8 из 10 мировых боссов с Расколотых островов.
    Пройдите подземелья в режиме испытаний с камнем 15 уровня.
    Для этого требуется пройти подземелье в расширенном эпохальном режиме на 15 уровне сложности (вы можете использовать свой камень или зайти вслед за лидером).
    Выполните достижение Слава герою Legion.
    В него входят 26 достижений из подземелий Легиона. Достижения можно выполнять только в эпохальном режиме. Слава герою Legion является общей для всех персонажей учетной записи.
    Закаленный
    (Сражайся стильно: закаленный вид)
    (Сражайся стильно: закаленный вид)
    Достигните 1 уровня престижа и 50 ранга, а затем выполните задание Трофеи победителя.
    В новой PvP-системе необходимо достигнуть уровня престижа один раз и набрать 50 ранг, получая очки чести.
    Достижение: Престиж(О)
    Достижение: Престиж(A)
    Достигните 5-го уровня престижа и получите герб героизма.
    В новой PvP-системе необходимо достигнуть уровня престижа пять раз, получая очки чести. Доступно только во втором сезоне. 
    Достижение: Герб героизма (О)
    Достижение: Герб героизма (A)
    Достигните 9-го уровня престижа и получите герб резни.
    В новой PvP-системе необходимо достигнуть уровня престижа девять раз, получая очки чести. Доступно только во третьем сезоне. 
    Достижение: Герб резни (О)
    Достижение: Герб резни (A)
    Достигните 13-го уровня престижа и получите герб сокрушения.
    В новой PvP-системе необходимо достигнуть уровня престижа тринадцать раз. Доступно только в четвертом сезоне.
    Достижение: Герб сокрушения (О)
    Достижение: Герб сокрушения (A)
    Скрытый
    (Скрытый потенциал)
    Различные способы получения Пройдите 100 подземелий со скрытым обликом артефакта. Выполните 200 Локальных заданий со скрытым обликом артефакта. Убейте 1000 представителей противоположной фракции со скрытым обликом артефакта.
    Другое Способ получения шестого облика неизвестен, т.к. сам облик будет введен в следующих патчах.

    Как получить Сердце Света

    10. Скрытые способности артефактам

    Рекомендуем ознакомиться с гайдом по скрытым обликам и способностям артефактов.

    Артефакты обладают различными скрытыми эффектами. Мы пытались поговорить об этом с разработчиками, однако они отказались раскрыть секрет, сказав, что игрокам предстоит узнать об этих эффектах самостоятельно.

    1. Вы действительно хотели сделать эффекты скрытыми, или это просто недоработка?2. Если эффект скрыт, как его открыть? Может ли он быть связан с имеющимися артефактами, текущей специализацией и т.д.?

    1.) Первый вариант. Имея дело с такими мощными предметами, как артефакты, будьте готовы к таинственным неожиданностям. Да, я знаю, что мы тут делимся секретами и все такое, но это все, что я могу сказать.

    2.) См. предыдущий пункт.

    Все известные скрытые эффекты перечислены в разделе Артефакты для разных специализаций (см. выше). Если вы хотите найти их самостоятельно, не нажимайте кнопку Спойлер!

    Помните, что некоторые эффекты были найдены в тестовых мирах и могут отсутствовать в игре.

    Некоторые эффекты являются чисто декоративными (Единение с приливами), некоторые обладают практической ценностью, особенно при путешествиях в одиночку и освоении мирового контента (Взор валь’кирыПризыв орлов).

    Артефакты некоторых специализаций (АлунетКсал’атат, клинок Темной ИмперииЧереп Ман’ари) являются разумными и разговаривают со своими владельцами.

    11. Часто задаваемые вопросы по Артефакта

    Сколько слотов в сумке занимает артефакт?

    Очевидо, что двуручное оружие занимает один слот в сумке. Парное оружие (например, Кулак Ра-дена + Заслон верховного хранителя) также занимает один слот, что позволяет сэкономить немного места (особенно если у вас есть артефакты для двух и более специализаций).

    Можно ли трансмогрифицировать артефакты?

    Облик другого оружия можно использовать для трансмогрификации артефактов. Облик артефактов нельзя использовать для трансмогрификации другого оружия.

    Также следует помнить, что парное оружие (кистевое + щит, кинжал + предмет для левой руки и т.д.) трансмогрифицируется отдельно.

    Где можно менять особенности / внешний вид / реликвии артефактов?

    Реликвии можно менять где угодно. Смена облика и выбор новых особенностей производится у кузни в оплоте класса. То же самое касается перераспределения способностей. Для этого нужно поговорить с персонажем, который стоит рядом с кузней.

    Если я выбрал неправильный артефакт и продал старое оружие, но еще не достиг 102 уровня для получения нового артефакта, что мне делать?

    Интендант классового оплота продает оружие, щиты и предметы для левой руки 740 уровня. Стоимость — 100 золотых. Вы можете использовать их, пока не достигнете 102 уровня.

    Можно ли уничтожить артефакты?

    Выполнив задание и получив артефактное оружие, вы не сможете уничтожить или продать его. Таким образом, оно всегда будет занимать место в вашей сумке.

    Есть ли способ посмотреть прогресс в развитии артефакта другого персонажа?

    В стандартном интерфейсе вы можете увидеть только общий уровень чужого оружия.

    Сможем ли мы использовать внешний вид артефактов для трансмогрификации оружия после окончания Легиона?

    Да, такие планы имеются. В следующих дополнениях можно будет использовать эти модели. Их можно будет получить только в

    Легионе, после его окончания все цепочки будут удалены (подобно цепочкам на легендарный плащ из Пандарии и легендарное кольцо из Дренора).

    То же самое касается новых обликов  друида (медведя и кошки).

    Можно ли использовать артефакты в PvP?

    Артефакты можно будет использовать в любых PvP-боях, включая рейтинговые.

    Будет ли артефактное знание общим для всех персонажей учетной записи?

    Нет. Оно будет привязано к одному персонажу. Его можно будет использовать для ускоренной прокачки артефактов для дополнительных специализаций.

    Как много времени потребуется на развитие первого артефакта.

    На получение доступа ко всем особенностям одного артефакта уйдет «несколько месяцев». Разработчики не дают более точного ответа.

    Как получить скрытые облики артефактов?

    Способ получения скрытых обликов зависит от самого оружия. Скрытые облики можно купить у торговцев, выбить с боссов, получить в награду за выполнение заданий, достать из сундука с сокровищами и т.д. Кроме того, существуют облики, способ получения которых пока неизвестен.