Вступление.
Есть мнение, что страж — это «танк». Но это не совсем верный, потому как на вершине этой функции может находиться и персонаж другого класса. Так что сразу предлагаю рассматривать стража как многофункциональный класс, который способен не просто держать на себе мощного босса, но и напакостить противнику в любом ПвП.
Одевается этот класс в латы (тяжелую броню). Что касается оружия, то в его руках может быть булава, одноручный меч, щит, двуручный меч.
Часть 1. А что все-таки надеть?
Итак, вы создали воина и решили, что он будет страж, для того чтобы чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
До 30го уровня смысл особо заворачиваться в плане одежды не стоит, потому как прокачка проходит достаточно быстро, шмот часто меняется на другой. Так что носить лучше то, что дают по квестам или то, что вы взяли в качестве дропа. Сразу уточню тот факт, что хороший страж должен иметь в арсенале сразу два комплекта. Одно ПвП, а второй ПвЕ.
ПвЕ сет для стража
Спокойно качаемся до 33го уровня и покупаем или же крафтим сапоги и рукавицы на скорость бега и атаки. Если финансы позволяют, то берете голд шмот и затачиваем камушками до +10, и спокойно бегаем до 50го, а то и до 53 лвла. Если же вы купите синь, то ее в будущем вы сможете заменить на дроповый вариант из Аджотурана. Или же можно надеть латы из общества Арахны. А вот об этом поговорим немного позже. Кираса, наплечники, а также набедренники могут быть любыми. Вы можете надеть на себя 30 или 35 голд из дропа. Но опять, же лучше будет 33 крафт, который вы заточите на + 10. Но цена этого голда, конечно, весомая. Все что вам достается из дропа лучше отправить на продажу или же разбить на точки. В будущем вам понадобятся кинары. В результате, ПвЕ сет до 50го уровня у вас уже есть. В этих латах вы будете уверенно себя чувствовать себя в любом данже. Что касается магических камней, то вы можете точиться на собственное усмотрение. Это может быть ф.крит, блок щитом, НР. Все зависит от вашей манеры игры.
Каждый раз, достигая 40го, 45го уровней покупать новый шмот и опять его затачивать нет никакого смысла. Вы только потратите лишние деньги, ресурсы и нервы.
Итак, вы имеется ПвЕ сет, в котором вы будете прокачиваться. Теперь вам пора заняться сбором ПвП сета.
P.S. также сапоги на скорость бега вы можете получить за выполнение последней миссии в Белуслане или Интердике. Сапоги будут 40го уровня.
ПвП сет.
ПвП сет – это вещи, которые вы приобретаете за очки Бездны. Вас интересует именно ПвП бонус, который вы сможете получить.
Пример1. Латный комплект элитного акана-центуриона
Начинать собирать этот сет следует сразу же вместе с ПвЕ или ж после. Но, в основном на низких уровнях тяжело накопить большое количество Апа, потому как рифтинг в Морхейме или Элтенене просто убит, а в данжах нижнего ровня Бездны много итемов не наберется. Правда, благодаря последнему ивенту Живая история простые печати стали падать гораздо чаще. Но если вашей расой не отвоёваны ни одна крепость, то тут вообще набивание очков становится очень проблематичным. А бить гвардов или балауров вокруг крепости очень скучно. Делая вывод скажу, что вам стоит как можно быстрее прокачиваться до 46го уровня для того чтобы пойти в Дерадикон.
Дерадикон – это временная зона ПвЕ и ПвП. Здесь группа ваших противников должна биться не только с элитными балаурами, но и с вами. Дерадикон длится 40 минут. Если ваша команда проиграет, то на ваш счет будет начислено 2500 очей Бездны. Плюс в случае победы бонусы за убитых балауров и выполнение квестов. В результате в среднем получается примерно 4500 – 7500 очей АП. В сутки вы можете зайти в данж три раза 12:00, 20:00, 00:00 по МСК.
Также приблизительно на этом уровне лвла можно начинать ходить в данжы в Верхней Бездны. А вернее в Астерию, Ру. Конечно, если они уже принадлежат вашей расе.
Остается открытым вопрос: а что же мы будем собирать? С чего стоит начинать?
На ваш выбор будет влиять тот факт, что страж – это последняя цель для противника. Поэтому стоит делать упор на то, чтобы увеличить ДПС вашего персонажа. Это вам даст возможность успеть натворить много неприятностей противникам. Для этого в первую очередь собираем голдовскую АП бижутерию. Пускай она будет всего лишь 30го уровня.
Почему 30й уровень, вы спросите? Потому что собрать вы ее сможете очень быстро, плюс имеются все необходимые вам эффекты. А после сета и оружия ее всегда можно будет обменять, но выбирать все-таки вам. Первой вашей покупкой должны быть серьги и ожерелье, потому как неплохие колечки вы сможете выбить в Аджотуране.
Шмот также получается на основе ваших возможностей. Но в реальной игре после обновы 2.5 — это элитный голд сет 40го уровня. Заточить его на +10/15 не так уж сложно. Для вставки используйте магические камни 50го уровня, которых имеется намного больше, чем 40го, которые необходимы на 30м. Да и бегать на 55 уровне в 30м шмоте как-то стыдно и неуютно.
На что же именно следует точить Пвп шмот. Тут опять все основывается на ваших предпочтениях, а также на стигмобилде и выбранном оружии. Точно могу сказать, что ф.крита должно быть как минимум 500. Остальное все может быть НР, маг.защиту, блок щитом, в случае если вам больше нравиться одноручное, чем двуручное оружие. Заточка на атаку не имеет особого смысла, потому как +100 зеленой атаки особой погоды на поле боя не сделает. А слоты можно использовать и более выгодно.
Делая вывод о сетах для стража, могу сказать следующее: на 50м уровне можно выполнить квест на Миразент или Фернира. Также на 50м лвле для вас будет открыт вход в Дарк Фоэту, на Священную Арену. А на 51м вы сможете сходит в Удасы, на 55 в Пхасумандир. Там вы сможете собрать современный ПвЕ сет, который точить лучше всего в фул НР.
Часть 2. А что с оружием?
Оружие: дробящее-плющительное и колюще-режущее.
Также до 26го уровня стоит качаться с тем, что, так сказать, Бог вам послал. Фармите, собирайте монетки, тем более после обновы ежедневки принесут вам по 10 монет в день. На 26м уровне за собранные монетки идем и берем синюю пушку за медные монетки. Точим оружие на +10 и проблем не знаем.
До 36го уровня спокойно будем обходится щитом и одноручником. На 36м лвле за серебряные монетки берем новое оружие. Получить его можно в Элтенене или Морхейме.
Также вы можете для себя выбрать и другие варианты. Сбор комплекта Даэвиниона для того чтобы получить пушку. Или это может быть драконический крафт или крафт подмастерья. Тут все зависит от вкуса. Если вам подвернулась удача, и вы выбили в Святилище огня коробку, в которой лежала голд Кромеды или вы выбили Синь, то сразу же совмещаем свой двуручь за монетки с этим дропом.
Кстати, синь можно в Кошмаре после выполнения квестов превратить в голд. В качестве пушки для совмещения вы можете использовать и какой-нибудь другой вариант. Результат скрещивания затачиваем на +10 и до 45го уровня о другом оружии можете и не мечтать.
Одноручный меч за серебряные монеты лучше не брать, потому как на 40м уровне можно скрафтить или купить. Его вам хватить до 50го лвла.
На реалиях Айон 2.5 на 40 уровне вступаем в общество Арахны и помогаем малышам в качестве наставника, так что на 45м уровне скопили энное количество значков потом вы можете взять кое- что действительно интересное.
Существует аналогичный вариант, но для него необходимы платиновые монеты. Это оружие будет 46 уровня. Но зачем тратить деньги на то, что можно получить бесплатно. Тоже самое относится к мастеркрафту 45го уровня.
Потом вы ходим в Аджотуран за щитом и колечками и быть может вы получите синий двуруч за то, что бегали наставником. Там вас ждет дополнительный бонус в виде 2% к скорости атаки.
С таким оружием вы можете беспроблемно качаться до 50го уровня. А потом перед вами открывается огромнейший выбор различных двуручей. Берите, любой, в котором скорость атаки +19%.
Более подробно хочется рассмотреть только один вариант, который является поистине уникальным. Это Двуручный меч Ранмарка и двуручный меч Трирона.
Если сравнить это оружие с другим двуручем, то получается, что по свойствам оно не так уж и хорошо. Но есть у него одно существенное преимущество. Это телескопия, которая дает возможность без отрыва от производства залепить подсечку по противнику, который упал от вас в двух метрах. Также облегчается использование бонуса на движение. Дамаг увеличивается на 10%. Плюсов еще много, можно перечислять бесконечно.
Что касается недостатка Ранамарка и Трирона, то это проседание в плане точности, по этой причине Ап скрещивание с минимум 40м Ап двуручем будет идеальна, потому как там вы получаете неплохую точность. Также вы можете частично проточиться на точность.
Потому как 50 двуручыный меч +10/15 заточки будет вполне актуален и на 55 уровне. Но к нему следует прикрепить двуруч за очки Бездны. Его вы купите сразу после того как будет собрана вся бижутерия. Если же у вас есть двуручный меч за 600, 900к АПа, то его следует сделать основным, то есть к нему прикрепляем какой-либо другой. В результате, на 55м уровне у вас будет готовая Ап пуха, которую вы дополните рыжим двуручем, который получите из Рудры, Ясемена, академии, при крафте, драконик или какой другой вариант.
Из одноручного оружия могу отметить только две булавы: Боевой молот лорда-заступника балауров и Боевой молот Менотиоса .
Часть 3. Какие стигмы кам вставлять?
Теперь поговорим немного по поводу стигм и стигмобилдов.
На 20м уровне нам дается наша первая стигма: возмещение 1. Но нам она не особо полезна. Из всех стигм, которые предлагаются нам на 20-30 уровне, нам стопроцентно будет необходима одна – это перехват 1. Раньше она называлась Поглощение1, в простонародье Удочка.
40й уровень несет нам следующий выбор.
Потому как на 36 м уровне для нас основным оружием будет двуруч за монетки, актуально будет использовать стигмы Перехват1, Броня баланса, Наказание 3, Подсечка 2. Также можно заменить Наказание 3 на Раскат грома 1.
На 45 уровне мы наконец-то сможем взять стигмы за очки Бездны. Среди всего предложенного нас интересует Реанимация1 для страховки и крабства в случае если в пати хил не радует успехами.
Первый вариант
Применение стигмы Перехват 1, Наказание 3, Броня баланса 1, Подсечка 2, Реанимация 1, Вызов гнева 3.
Второй вариант
Использование стигмы Броня баланса1, Перехват1, Наказание 3, Защитныйблок1, Защита союзников 1.
Третий вариант
Использование стигм «Перехват I», », «Раскат грома I», «Наказание III», «Броня баланса I», «Подсечка II «Защитный блок I».
На 50м уровне возможных комбинаций становится намного больше. Первые варианты — это солянка, универсальные наборы, которые подойдут для любого пати, как в данжах, так и в дерике.
Первый вариант
Стигмы «Перехват I», «Наказание IV», «Броня баланса I», «Подсечка III», «Защитный блок I», «Раскат грома I», «Крик ужаса I», «Охранный щит III».
Второй вариант
Стигмы «Перехват I «Наказание IV», », «Броня баланса I», «Вызов гнева IV», «Подсечка III», «Защитный блок I», «Раскат грома I», «Реанимация II».
Третий вариант
Стигмы «Перехват I», «Наказание IV», «Крик ужаса I», «Броня баланса I», «Подсечка III», «Защитный блок I», «Раскат грома I», «Защита союзников I».
Четвертый вариант
Стигмы «Перехват I», «Охранный щит III», «Подсечка III», «Возмущение I», «Разрушение сознания II», «Разрушительный магический удар II», «Жажда разрушения I», а также на выбор предоставляется: «Наказание IV»/« «Броня баланса I» /«Защитный блок I»/ Раскат грома I»
Одним из наиболее неудачных вариантом билдов стигм на 50м уровне , потому как потеряны некоторые полезные стигмы , явное не стоит тридцатисекундного прибавления зелёной атаки на 80%. Кроме того чтобы пользоваться таким билдом требуется отличная булава, иначе от магического удара хорошего эффекта можешь не ждать.
Пятый вариант
Стигмы: «Перехват I», «Реанимация II», «Вызов гнева IV», «Защита союзников I», «Доспехи покровительства II», «Издевательский хохот V», «Прочный щит I» А также на выбор дается: «Броня баланса I»/ «Раскат грома I»/ «Наказание IV»/ «Защитный блок I»/«Подсечка III».
Это чисто ПВЕ вариант, который ориентирован чисто для данжей.
Ну, вот мы добрались и до 55 го уровня.
Первый вариант
Стигмы: «Перехват I I», «Наказание V», «Броня баланса», «Подсечка IV», «Вызов гнева V», «Защитный блок I», «Реанимация IV», «Волна оков II», «Охранный щит IV», «Защита союзников I», а также на выбор «Раскат грома 2»/«Крик ужаса».
Универсальный вид.
Второй вариант
Стигмы: «Перехват I», «Охранный щит IV», «Подсечка IV», «Возмущение I», «Разрушение сознания IV», «Разрушительный магический удар IV», «Жажда разрушения I», «Броня баланса I», «Волна оков II», «Защитный блок I, а также на выбор предоставляется: «Наказание 5»/«Раскат грома 2»/«Щит сокрушения 1»/«Крик ужаса»/«Защита союзников 1».
Здесь вы получите максимальное количество дамага.
Третий вариант
Стигмы: «Перехват I», «Реанимация IV», «Вызов гнева V», «Защита союзников I», «Доспехи покровительства IV», «Издевательский хохот VI», «Прочный щит I», «Защита богов I», «Угроза II», «Защитный блок I», «Броня баланса I».
В этом случае вы получите максимальный дамаг, а также максимум выживаемости
Часть 4. Хачу падсвэтку как у джедая в заточку.
Возможные варианте божественных камней.
В булаву вставляем генеральский камешек на 3700 урона с 1% или же 1800 с 2%. В одноручном мече должна стоять немота или паралич
В двуручном то же самое
О дотающих камнях вам лучше вообще забыть. Если вы решили выбрать дешевый вариант, то выбираем слепоту или же снижение скорости атаки на пять процентов.
Часть 5. Как вести себе в бою?
Итак, что же должен делать страж в пати или же в соло?
В пати страж имеет несколько основных задач. В первую очередь он является лидером пати, то есть темп прохождения должен задавать именно он. По этой причине очень важно, чтобы разметка мобов или противников была сделана как можно быстрее.
Помогут вам в этом значки, которые вы найдёте в окне Умений, на вкладке Действия.
Для удобства на панель можно вывести основные значки
Или же биндить на кнопках клавиатуры
Или же вы можете совместить сразу два варианта. Желательно, чтобы все необходимые скилы, баночки и свитки можно было заюзать горячей клавишей на клавиатуре или мыше. Но тут уже все дело в привычке.
Если вы используете такие стигмы как «Защита богов I», «Защита союзников I», «Доспехи покровительства IV», то пользоваться ими следует только в особо опасной ситуации.
Это значит, что от вашего стигмобилда, заточки полностью будут зависеть все ваши действия. Будете ли вы врываться в строй врага или же пройдете арьергардом, для того чтобы вовремя использовать на членов группы свои защитные умения.
Теперь, что касается соло Пвп.
Сразу должна сказать, что следует внимательно следить за баффами, скиллами, которыми пользуется противник.
Начать, пожалуй стоит с самого неприятного. Это заклинатель. Если хозяину чара знакомо, что значит «сжечь чары», то тут нет никаких вариантов. Быстро делаем ножки, если есть такая возможность. Если же на вас пытаются навесить фир под 3Б, то тут все зависит от отражалки, может повезет, а может и нет. Если прошла, то попробуйте закла задамажить, но… не факт, что у вас все получится.
Волшебник. Тут есть два варианта. Все зависит от того какой сорк вам попадется. Он может быть в СС или в ДД ветке. Если перед вами ДД сорк, то вы умрете в первые две секунды после встречи. Вы даже не успеете что-то заюзать, например 3Б или что то еще. если же вам попался СС сорк, то если он вас не успел законтролить, то проблем никаких не будет. В случае если вас заслипали, итог будет печален.
Стрелок. Куча мгновенного дамага, но в принципе ничего сложного. Включаем Броню баланса, КБ/ПБЛ или ЗБ и начинам дамажить. Если лук попробует от вас убежать, то смотрим, чтобы в момент использования вами удочки на луке не была уклона.
Убийца. Также как и у лука имеется хороший ДПС. Но он отличается тем, что является контактником. Если вы имеется охранный щит, то полдела син сделает самостоятельно. Нажимаем на него, потом на ББ, ПБ и, если понадобится КБ.
Чародей. Дамаг его не очень высок. Но вот дебаффы могут заставить вас немного помучится. ББ включаем сразу же, ПБ немного позже, чтобы снять дебаффы. И теперь начнём дамажить.
Целитель. Убить его сложновато. Хорошо будет если в вашем оружии стоит сало и оно пройдет, то противник не будет иметь возможности отхилиться. Буть может вам придется биться до тех пор, пока у хила не закончится мана. Если вы заточены на М.деф, то большинство скиллов хила будут отражены, потому как их точность невысока.
Гладиатор. Тут все зависит от того, что он держит в руках. Если оружие с салом, то сразу нажимаем ББ, и ПБ немного придерживаем. Она вам понадобится для того чтобы хильнуться и немного разогнать НР.
Ну и страж. Тут самое главное, глупое ПВП. Если конечно ГС одинаковы.
Заключение
В заключение хочется сказать, что хороший страж является тактиком, который в состоянии правильно оценить возможности пати. Он всегда смотри не только на то, что впереди, но и образует внимание назад.