Перед тем как начать развивать тему я хочу расставить все точки над i. Этот гайд по гладиатору не является пособием по тому, как можно прокачать персонажа. Ключевые моменты само собой будут раскрыты, но вопросы типа «где качать глада на 37м уровне» тут освещены не будут. Этот гайд создан для того чтобы освятить вопросы идеологии класса, процесс игры, варианты заточки персонажа, ПвЕ, ПвП контент со стороны гладиатора, а также другие вопросы, которые имеют непосредственное отношение к классу гладиатор.
Гладиатор в Aion.
От персонажей других классов довольно часто можно услышать, что глад – это моб с копьем или консервная банка. Но давайте посмотрим на это с другой стороны. В первую очередь следует понять, где кроются плюсы и минусы класса.
Плюсы гладиатора
Это самодостаточный класс. После того как будет получена первая стигма «Оздоровление 1» гладиатор в состоянии сам себя лечить. Один раз в три минуты, на 20 процентов от общего количества НР. В будущем становятся доступны и другие умения для самолечения. Это будут стигмы Второе дыхание 1, Выпить крови 1. В результате к 55 уровню гладиатору вообще нет нужды иметь подхил при фарме. Что касается банок, то ему по прежнему будут нужны банки на ману, причем в большом количестве. Что касается ПвП, то в нем глад в состоянии выстоять благодаря способности отхила. Только так он сможете выдержать серию ударов от самых мощных врагов: стрелков и волшебников.
Глад в ПвП довольно агрессивен. Я смело отношу это к его плюсам, потому как такое поведение — это одна из тех причин, почему вообще некоторые начинают играть гладиаторами. Этому существенно способствует высокий разброс урона от копья, огромное количество АоЕ скиллов. Кроме этого существует возможность сделать опрокид своего противника на землю. После этого активизируются дополнительные удары. Это Выпить крови, Нисходщий удар, Последний удар.
Гладиатор по характеру универсальный персонаж. Он сочетает в себе отличные способности в нанесении урона, а также танкующие способности Активными в этом случае будет броня баланса, отхил. Пассивные — возможность носить латы, увеличенное базовое НР, пассивно увеличенная агроориентация. В результате гладиатор всегда будет желанным персонажем в любой группе.
Глад в Айон может похвастаться лучшей дальностью атаки среди всех классов ближнего боя. Максимальная дальность у телескопического копья составляет 7 метров. Это очень полезный параметр, который говорит о том, что лучшим для глада все таки остается золотое копье легата 47го уровня. Его надеть вы сможете лишь на 50м уровне. Даже после того как прошло обновление 2.0 и у вас появилась возможность выбить Копье Рудры 55го уровня или же изготовить Драконическое копье с намного более высокими показателями, копье легата остается актуальным. Если брать чародея и стража, то для них лучше будет использовать телескоп.
Гладиатор может в процессе боя использовать лук. Нельзя сказать, что это явный бонус, но персонаж получает дополнительное преимущество перед чародеем или стражем. Лук дает возможность гладиатору атаковать противника на дистанции. При этом вам не придется останавливаться. Это отличный ход, который можно использовать пока скиллы в откате.
Минусы гладиатора.
Этот персонаж имеет в своем арсенале небольшое количество возможностей для того чтобы производить отступление. Это может означать, что если вы вступили в бой в чистом поле, то кто-то один в результате умрет. Либо вы, либо ваш противник. Гладиатор не может заслипать противника и убежать на безопасное расстояние. По отношению к Бездне это утверждение не настолько категорично, потому как 99 процентов персонажей на высоких уровнях летают со свитками, на максимально доступной скорости. Но все равно гладиатор не имеет необходимого контроля. Он не может просто исчезнуть, как это делает убийца.
Также отрицательной стороной гладиатора считается его низкая способность к кайту. При прокачке персонажа многим приходилось встречаться с магами или лучниками, которые убивали элитных монстров самостоятельно. В принципе, глад, вооружившись луком, тоже может делать нечто подобное, но эффективности от такого фарма практически нет. Единственный случай, когда такой кайт может помочь, это квест на получения Копья Ветона. Фаза истребления элитных мобов вблизи от деревни Юфросин. Этот квест, лично я делала ночью в период с четырех до семи утра. Кстати, говоря, это не самое продуктивное время.
Гладиатор очень уязвим по отношению к магическим классам. Да, этот ваш персонаж способен хиляться, имеет неплохой урон, но все же такие классы как заклинатель и Маг для гладиатора представляют серьезную опасность. Всему причина их способность к контролю, а маги в дополнение ко всему способны наносить огромный урон. А если у них еще и вставлены «генеральские ГС и есть бафф на скорость чтения заклинания, то тут может быть даже туговато. Этот минус возможно частично компенсировать при помощи заточки экипировки на магическую защиту, но об этом поговорим немного позже.
Зависимость от экипировки. Как я уже говорила ранее, в ПвП гладу убежать бывает очень сложно. Гладиатор лишен контролирующих умений. Это означает, если вам приходиться вступать в навязанное вам Пвп или же при соотношении сторон не в нашу пользу, единственным спасением для глада станет на вливание такого количества урона, что противник очень быстро выйдет из строя. Для гладиатора, в руках которого синее оружие, надета ПвЕ экипировка, эта задача становится практически неосуществимой. В отличие от заклинателя или волшебника. Кроме того в процессе фарма чем лучше мы будем одеты, тем эффективнее будет фарм, тем лучше мы будем одеваться в дальнейшем. С другой стороны глад в топовой экипировке — это настоящая машина по измельчению всех противников. Огромный взрывной урон за небольшой отрезок времени, высокий уровень НР, способность к самоотхилу — это то из-за чего многие опасаются встречаться с гладом.
Как по мне, гладиатор – это армия из одного человека. Группа ему необходима лишь для того чтобы сходить в данж, Дерадикон, или просто хочется с кем-то пообщаться. Стоит заметить, что лично для себя я расставил приоритет в пользу ПвП. Само собой для того чтобы сходить в Фоэту тьмы или Пхасумандир вам нужно находится в составе полноценной группы, чаще всего с определенным составом, как будет хотя бы один игрок хиляющего типа и три дамагера.
Экипировка гладиатора.
Оружие
Копье или двуручный меч?
Однозначно копье. Почему? Я не собираюсь сейчас расплываться и начинать вдаваться в подробности. Вы это уже неоднократно читали. Но все же основную мысль донесу.
У копья большой разброс урона. Это неплохой бонус в ПвП. Он дает возможность неожиданно выдать высокий урон, такой, что хил противника не успеет ничего сделать. Это очень важный момент особенно тогда когда вы ведете затяжной бой.
Телескопы для глада. Самый лучший телескоп копье имеет намного лучший параметры, чем лучший двуруч телескоп. Я имею ввиду Копье легата 47го отряда и Двуручный меч Ранмарка.
А что же со скоростью атаки? Это миф. Я не спорю, что базовая автоатака на двуручном мече выше, чем на копье, но это никак не повлияет на скорость анимации скиллов. К тому же этот бонус имеет довольно узкое применение. Польза от него никак не окупит все недостатки двуручного меча. Кроме этого если произвести вычисление урона скиллов с учетом урона от оружия, а при остальных равных у двуручей он намного ниже. Именно по этой причине двуручники отличаются высокой скоростью атаки.
Точность на двуручном мече vs крит соответственно на копье. Это противостояние актуально только на персонажах низкого уровня. Тогда при помощи магических камней сложно подстроить под себя все характеристики персонажа. На более высоком уровне этот нюанс вообще неактуален. Вместо двух камней на точность ставим на крит. Вот и вся разница.
Итак, копье.
До того как вышел патч Aion 2.5 лучшим оружием для глада в ПвП было Копье легата 47го отряда, которое было скрещено с Копьем элитного акана-ординарца (элитный 50й АП).
Предлагаю на этот вариант взглянуть внимательнее. Почему он остается лучшим?
1.Копье легата 47-го отряда. (или Бакрама)
Телескоп. Это главный параметр, который привлекает такое количество желающих. К сожалению при скрещивании телескопичность второстепенного копья не передается результату. Поэтому оно должно оставаться основным.
Высокий урон. Урон, который наносит это копье является самым высоким по сравнению с другим орудием 50гоуровня. Хотя есть копье и с большим уроном – это крафтовое драконическое или Копье Тахабаты. Это является еще одним аргументом для того чтобы данное копье оставалось основным при скрещивании.
2. Второстепенное копье. Оно необходимо для того чтобы дополнять основное и устранять все недостатки основы. Итак, какие же минусы у копья Бакармы?
1. Нет дополнительной скорости атаки.
2. Нет ПвП бонуса
3. Отсутствует бонус на точность.
Эти три главных минуса в копье Бакрамы, написаны в прядке убывания, по своей значимости. Для того чтобы избавится от этих минусов идеально подойдет элитное копье 50 уровня, которое вы сможете купить за очки Бездны. Оно вам даст 19 процентов в скорости атаки, а также 10% урона в ПвП.
Но не забудьте учесть тот факт, что после скрещивания копье Баккармы исчезнет навсегда. Но дело того стоит.
Второй вариант оружия – это более дорогое копье 40го уровня, которое приобретается за очки Бездны. От него вы получите немного меньше бонусов в скорости атаки, а также в уроне ПвП. 18 и 9 процентов собственно. Его цена намного ниже, плюс вы получить бонус на точность +100.
Аналогичное копье 30го уровня, я считаю. что нечего и рассматривать. В нем вообще нет никакого бонуса на скорость атаки. Существуют еще разные варианты скорости атаки.
В результате получается просто идеальный вариант.
Двуручное оружие vs Дуалы.
Есть вариант пойти по нижней ветке стигм и бегать только с дуалами.
Для тех, кто выберет себе этот путь, я только опишу некоторые нюансы:
Несостоятельность при ведении ПвП. Вам могут рассказывать сказки по поводу того, что с дуалами вы сможете любого порвать в клочья. Но это не верное утверждение. Дуалы имеют огромные минусы в сравнении с двуручным оружием:
1. Мили радиус. Каждый сможет, держась от вас на безопасном расстоянии просто не давать вам возможности нанести удар по противнику. Не стоит особо надеется на одноручные телескопы. У них хоть дальность и увеличена, но все равно намного меньше, чем у копья телескопического плана. Кроме этого для того чтобы мили радиус был повышен нужно чтобы оба оружия имели телескопические характеристики. ПвП телескопов в игре не существует. А с одноручными волынами вы его скрестить не сможете. Так что при ПвП телескопом можно попробовать исправить ситуацию, но результат от этого будет нулевой. Урон от него будет на 10-12 процентов ниже, чем у пвп меча.
2. Опрокидывание. Дуалы не наделены пассивным опрокидыванием, как это можно встретить в двуручном оружии. С определенным шансом всякое двуручное оружие будет опрокидывать противника, если будет наносится критический урон. Существенный минус при этом не нуждается в дополнительном объяснении. Так или иначе, при практическом применении дуалы предназначены исключительно для ПвЕ.
Высокий уровень ДПСа. Тут спорить не с чем, при ПвЕ проточенные дуалы дадут вам существенный урон в секунду.
Два божественных камня. Тут любому понятно, два места для установки ГС. Это существенный бонус.
Дороговизна. В отличие от двуручей тут вам необходимо будет затачивать два оружия. Если в результате затачивания двуруча мы получаем бонус +4 для белой атаки при каждой заточке, то одноручное будет получать только +2. Два божественных камня – это тоже стоит немалых денег.
Затраты МП. Нижняя ветка стигм требует к себе огромное количество маны на одну единицу времени. Вам придется потратить тысячи кинар для того чтобы обеспечить себя банками.
Недостаток основной серии Аое скиллов. Это снижает потенциал гладиатора при фарме. Это снижает потенциал глада в процессе фарма. Вместе с дуалами потребление маны делает фарм очень неэффективным.
Делая вывод из всего вышесказанного, могу сказать, что дуалы – это допустимый вариант для глада с узкой специализаций. Затратный фарм, неэффективный ПвП. Бонус БПС на толстых боссах, бой с которыми требует много времени. Из-за наличия стигмы контратака и ей подобных, этот вариант эффективен при такнковании.
Лук у гладиатора.
Не ожидали? Лук эта важная вещь в экипировке гладиатора, он необходим при ПвП. Благодаря ему ваш противник не сможет от вас уйти с прежней легкостью. В принципе, лук особо неважен, но вот его наличие необходимо. Обратите внимание на следующие моменты:
Скорость атаки — нужный бонус
ПвП урон. Не менее полезный бонус. Эффективнее сего для того чтобы его достигнуть это соединить лук со скоростью атаки с луком ПвП. Подойдите даже 30-го уровня.
Шанс крита. Это очень полезный бонус для такого рода оружия. Вам будет намного легче догнать своего противника. Ваш лук должен быть проточен на крит.
Бижутерия и броня.
ПвП
В этом плане перед вами будет не особо большой выбор. Все будет зависеть от того насколько вы упорны. Идеально будет иметь рыжую бижутерию 55го уровня и 50й ПвП сет и в Айон 2.5 55ая рыжая броня без сетовых дополнений.
Латы или кольчуга? Это довольно распространенное противостояние двух видов брони. Если вы собираетесь выжать максимальное количество магическо защиты, то вам лучше выбрать кольчугу. Только теперь вам нужно знать про несколько НО:
М.деф актуален будет в том случае если вы будете проточены во все имеющиеся гнезда – потери точности и крита будут обязательно. Даже если вы будете полностью проточены в М.деф у вас все равно не будет иммунитета от магических дебаффов и самой магии. Кроме того на собственном опыте знаю что 2200 М.дефа не спасают от почти всегда проходившей изоляции при магической точности 1340.
55 рыжие латы, если не считать головной убор дадут вам в общем на 50 м.дефа меньше, чем весь кольчужный сет.
В целом и в общем популярны три варианта заточки оружия и брони.
1. Точность, крит и атака. В этом варианте урон разгоняется максимально. Крит можно довести до 500-550. Для того чтобы со свитками перекрыть блок физического крита врага. Точность достигает цифры 2100+. Остальные слоты можно забить камнями на атаку. Честно говоря, точность не настолько важный момент в этой заточке. Все будет зависеть от того, насколько хороший на вас шмот и какими камнями были заточены ваши противники. Есть вероятность, что 1900 вам хватит с головой.
2. М.деф. Если говорить о заточке такого плана, то тут еще раз хочу, обратить внимание на то, что чем больше м.дефа, тем будет выше эффект от каждого последующего камня эффект будет выше. Поэтому частично точиться м.дефом нет никакого смысла. Тут вам потребуется пойти на принцип, либо все, либо ничего. У вас не получится ничего добиться если вы вставите половину камней на м.деф, а все остальное будет на точность.
3. НР-крит-точность. Это еще одна разновидность первого варианта заточки. Тут камни на атаку заменяются НР. Так вы немного увеличите свою живучесть. Как по мне, то этот вариант нельзя назвать лучшим, но он се же имеет право на жизнь
ПВЕ
Вашей целью становится рыжий сет Рудры, комплект бижутерии из Пхасумандира. На латах имеется бонус агрессии, а гладиатор в ПвЕ чаще всего берется в группу в качестве танцующего. Промежуточным вариантом для вас может стать сет Анухарта. Про Миразент и Фенрир лучше вообще забыть. После того как вышла обнова 2.0 Aion эти сеты морально стали устаревшими.
Что касается заточки, то я рекомендую все-таки остановиться на крите-точности-атаке. Хотя на НР тоже имеет смысл точится. Живучесть танцующего персонажа очень важна.
Также вы можете в мастерстве оружия использовать щит и одноручку. Это будет ваш второстепенный набор для ПвЕ. Но особой популярностью такой вариант не пользуется. Слишком много вложений нужно сделать и много специфических задач появляется.
Стадия покачивания персонажа
В процессе прокачки персонажа ключевыми вещами для гладиатора является оружие, а также предметы с бонусами в скорости бега и атаки. Первые такие вещи появляются на 33-35 уровнях. Это вещи мастер крафта: копье, рукавицы, сапоги. Изготавливать или покупать их нужно именно в такой последовательности.
Что касается оружия для прокачки, то до 50го уровня идеальный вариантом будет скрещенное копье Кромеды и копье мастер крафта 35-го уровня.
Это будет своеобразная мини версия скрещенного «50элит+Бакрама». Только не забудьте добавить точности при помощи магических камней по мере увеличения вашего уровня.
Все остальные предметы, в принципе не важны, одевайте то, что попадется вам в дропе. Главное чтобы слотов для магических камней хватало и бонусы соответствовали выбранному вами классу.
Проточка брони и оружия
Тут лишь выражу свое мнение по поводу того, что нужно точить, что нет.
Оружие. Точим в первую очередь до + 15
Броня. В первую очередь точится торс, потом низ. И только после этого начинаем протачивать перчатки сапоги и латы. Также как не все йогурты одинаково полезны, также не все вещи не принесут вам равные бонусы. Например, латный торс, если его проточить на +1 даст вам +8НР, +6физ.защиты, +4 блока физ.крита. На латных штанах те же бонусы будут равны следующим цифрам: +6,+5,+3. Остальные вещи гардероба принесут вам +4,+4,+2. Также стоит отметить тот факт, что из-за высокой стоимости заточки есть смыслы выбрать вариант когда вся броня проточена на +12. Потом риски растут, а прирост остаётся прежним. Тут все будет зависеть от того насколько велик ваш карман.
Божественные камни.
1. ПвП, двуруч
Самые распространенные варианты:
— немота. Это хороший камень, который пригодится в борьбе против любого класса. Шанс его прохождения высок. Противник по-прежнему может двигаться и снять дебафф может при помощи зелья исцеления.
— паралич. Имеет небольшой шанс прохождения. Снять можно при помощи опрокидывания, но чаще всего прок паралича равен победе в бое. Кроме этого с параличом намного проще заниматься фармом элитных монстров самостоятельно.
2. ПвЕ, дуалы.
— слепота плюс немота. Отличный выбор для двух мечей. Если сработают одновременно моб превратится в безобидную болванку. Но на боссах это не работает.
— два камня с некоторым шансом нанести магический урон. Я имею ввиду генеральские камни. Прекрасный выбор, особенно если у вас большой показатель силы магии. Я говорю, про булаву. Стоит лишь сказать, что базовый показатель силы магии орудия в левой руке не считается. Когда делается расчет М.буста считается: базовый показатель на оружии в правой руке, бонусный показатель в обеих руках, а также со всех остальных вещах на персонаже.
Эти камни срабатывают на боссах, но дополнительного уровня урона при срабатывании не наносят.
3. Лук.
— Очень редко говорится что то по поводу этого оружия в руках гладиатора, но кое-что о Гс в нем в все же скажу.
— обездвиживание — это отличный эффект, но шанс прохождения слишком низкий. При помощи этого камня ваш противник от вас не сможет убежать. Более того, этот эффект внешне сильно напоминает захват ног. А это может немного спутать мысли противника.
— Генеральский или его «бюджетный» аналог – тоже может стать отличным вариантом на добивание. Хотя, чаще всего, если вы противника уже расстреливаете из лука, то о уже все равно будет трупом. Это дорогой вариант
— камень с эффект тиканья. Кровотечение или яд. Интересный вариант. Очень легко наложить этот эффект на лучника или убийцу. В результате у них не получится уйти в маскировку. Этим шансом вы лишаете их главного приоритета над вами. Дешевый и очень интересный вариант. Шанс срабатывания очень высок.
Стигма билд.
ПвП
ПвП вариант билда для гладиатора по сути есть только один. Если вы задаетесь вопросом о том, какие стигмы следует ставить, то выбирайте следующий набор:
1. Броня Баланса
2. Оздоровление
3. Второе дыхание
4. Захват ног
5. Подготовка к Бою
6. Изоляция
7. Стойка берсерка
8. Выпить крови
9. Нисходящий удар
10. Порез ног
В результате у вас остается один слот. Асмодианам настоятельно рекомендую в него установить стигму Резню, а для элийцев, наверно, лучшим вариантом будет Волна землетрясения.
Если вам не нравится билд, что я представила выше, или вы это уже опробовали и знаете, что пару стигм можно заменить разрушительным и Истощающим ударами, то продолжать чтение вам не стоит, вы итак все прекрасно все знаете.
ПвЕ
Если ваш персонаж бегает с копьем, то вам должен прекрасно подойти билд, о я описала выше. Хотя в этом случае, наверно лучше подготовку к бою и захват ног заменить более полезными для ПвЕ стигмами.
Если же вы выбрали для себя дуалы, то самым эффективным вариантом в таком случае станет нижняя ветка стигм, которая будет дополнена Вторым Дыханием, Броней Баланса и Оздоровлением. Стойку Берсека вы уже не сможете добавить, потому как все слоту уже будут заняты.
Профессии.
Оружейник.
Неплохой выбор, особенно если учесть то, что в игре присутствует узорчатое оружие. Его очень сложно изготовить, но его передать нельзя. Так что если вы хотите его иметь, то изготовить вы должны его сами. Это довольно дорогая профессия в плане прокачки. Но в будущем вы сможете извлечь из нее немалую выгоду.
Кузнец
Как по мне, то это самая бесполезная профессия на высоком уровне. Прокачка дорогая, а прибыли минимум.
Алхимик.
Профессия отличная. С ее помощью вы сможете сэкономить кучу денег на расходные материалы. Более того, эта профессия дает возможность перерабатывать магические камни с шансом крита на зеленые ценные камни.
Кулинар.
Раньше эта профессия считалась самой простой в плане прокачки. Качали ее в основном для того чтобы сделать квест на Миразент или Фенрир. На сегодняшний день сильно уступает по доходности оружейке.
Ювелир.
Можно подзаработать на изготовлении луков и посохов. Но это же не профиль гладиатора. Можно найти и более удачный вариант.
Сбор.
Если вы качаете первого персонажа, то советую прокачать энерго и эфирокинез максимально. Сделать это не так уж и сложно, параллельно прокачки персонажа. Потом вы сможете сэкономить кинары на расходах.
Механика игры и ее ключевые моменты.
Что вам необходимо знать.
Атака.
Атка может быть белой и зелёной. Обе они повышают конечный урон, но белая подвержена воздействию разных баффов с бонусом процентного типа. Например, это может быть Стойка берсека. А зеленая этого не дает. Белая атака — это и есть базовый урон оружия и небольшой бонус от персонажа. Ее можно повысить, если сменить оружие, а также проточив волшебными камнями. Зеленая атака дает дополнительные бонусы на вещах, бонусы от баффов, магические камни. Само собой, белая больше ценится, но и зеленую списывать со счетов не стоит. Без использования ПвП модификаторов +1 атаки белого типа = +1 урон с некритового удара.
Крит.
До показателя физического крита 440 шанс крита зависит от этого показателя.
Шанс крита = ф. крит/10
Это означает, что при показателе физ.крит = 400 шанс вашего критического удара составляет 40 процентов. Свыше 440 прирост шанса на основе прироста показателя физ.крита снижается вдвое. После того как в игру был введен показатель блока физического крита, после которого перестало быть эффективным точится на уже не столь эффективно увеличился, софткап увеличился. Поясняю: блок физического крита противнику напрямую нужно вычесть из вашего показателя ф.крита. весь сет, который заточенный на +10 даст примерно 150 блока физического крита, сет на +15даст приблизительно 220 блока физического крита.
Физический деф.
Возможно организовать священные войны в плане этого показателя. А работает ли он? Он работает. При первом приближении, без влияния пвп-бонусов 10 единиц физического дефа поглощают одну единицу физического урона. Одним из доводов в ведущихся бесконечно спорах затачиваться на м.деф или все же крит- атака- точность является неработоспособность ф.дефа — очень часто одевают кольчугу и затачивают ее м. критом. Поверьте, разница есть даже если вы будете с копьем. Буть кольчужника или бить латника. Разница ощутима. Не стоит про это забывать.
Уворот vs Точность vs Блок vs Паррирование
Основной принцип работы точности следующий.
шанс увернуться, проценты = (точность_ персонажа— уворот_противника)/10
Есть значит, что если у вас 1900 точности, а у противника 2100 уворота, то ваш промах будет составлять 20 процентов. Таким же образом обстоит ситуация с парированием блоком. Также не могу не заметить, что в игре присутствуют скиллы, которые постоянно достигают цели. Вне зависимости от вышеуказанных параметров.
М.Точность vs М. Деф
Это очень спорные понятия. Основная масса магически скиллов работают примерно по той же схеме, что и укорот и точность. Но чаще всего можно услышать, что некоторые скиллы игнорируют маг.деф противника или подвергаются их влиянию. Во всяком случае, как видно на практике, Мдеф ниже отметки 1700-1900 не имеет никакой актуальности. А после обновления 2.5 эти цифры выросли на 200-500.
Опрокидывание.
Вот это является визитной карточкой гладиатора. Он способен опрокинуть собственную цель с некоторым шансом. Примерно 10-20 процентов, при прохождении ф.крита. если цель оказалась в воздухе с открытыми крыльями, именно в полете, то вместо опрокидывания она будет оглушена. Кроме этого, некоторые скиллы, например Разящий удар, имеют под собой шанс для опрокидывания. Я не буду сейчас вдаваться я в монотонное описывание. Это вы можете прочитать в предыдущем гайде про гладиатора.
Полет
После того как глад раскрыл крылья на протяжении десяти секунд вы не сможете сделать это опять. Учтите этот факт, перед тем как решите прервать полет. Без урона вы можете падать вниз в течении пяти секунд, после этого последует смерть. К тому же в полете вы не сможете поднять оковы или опрокинуть.
Скрещивание оружия.
В процессе скрещивания следует знать несколько вещей:
1 при скрещивании второстепенное оружие будет потеряно навсегда. Извлечь его вы тоже не сможете.
Уровень второстепенного оружия уровнем не должно быть выше вашего основного
При скрещивании остаются все заточки предметов кроме: божественного камня на второстепенном оружии, а также заточка волшебными камнями.
Если второстепенное оружие – телескоп, то это свойство теряется.
Свитки поглощения урона.
Кроме того, что они способны поглотить наносимый вам урон, они также способны снизить урон любого последующего заклинания, которое будет произнесено в ваш адрес приблизительно в два раза.
Камни печати.
Если они будут установлены в два слота, то эффективность будет суммироваться
Поведение в бою.
Сложно сказать, как себя следует вести в процессе боя, потому как ситуации, также как и противники бывают различными. Но общий принцип я постараюсь выделить.
1. Главное не боятся. Первая и основная ошибка начинающего игрока заключается в том, что, только увидев врага, они начинают теряться и сразу бросаются наутек. Убегающая цель, а особенно глад — слишком простая мишень. Всегда находите в себе силы дать достойный отпор. Если вы заранее видите, что силы неравны, то начинайте отступать, но только по-умному. Сначала проанализируйте ситуацию. Может неподалеку стоят НПЦ гварды? А может, где-то рядом есть ваш союзник более высокого уровня, чем вы
2. Обращайте внимание на то, что делает ваш противник. Старайтесь атаковать его в слабое место. Вражеский хил используется щит после антишока? Отлично! Значит, он не в состоянии использоваться заклинания, значит пора делать Захват ног. Если он не был проточен а М.деф у него не получится двигаться и будет так стоять пока щит не будет снят. После того как он наконец-то будет снят антишок все еще будет в откате. На горизонте появился вражеский гладиатор? Гляньте, есть ли на нем бафф брони баланса. Если нет, то это просто отлично. Опрокидываем, бросаем оковы. Теперь он уязвим, главное не упустить момент. Вражеский страж давно не пользовался удочкой? Заставьте его воспользоваться ею. Отбегите от него немного, наложив перед этим на себя бафф Клич или просто наюзайте свиток поглощения урона.
3. Пользуйтесь вещами, что вас окружают. Зона полета, ландшафт, воздушные потоки. Все это возможно использовать с пользой для себя
Хороший гладиатор в состоянии выполнять роль шок трупера. Вы врываетесь в толпу и вокруг себя сета настоящий хаос. Взрывным уроном буквально за секунду может быть убит целый ряд противников, а потом добиваете те, кто разбегается в разные стороны аое скиллами.