04.05.2019

Мини-гайд роги 3.3

Ключевые слова:Метки: , , , , Категории:
  • World of Warcraft
  • Классы
  • Разбойник
  • Просмотров: 2476

    От переводчика

    Этот гайд является переводом известного мини-гайда по роге. Гайд явился результатом огромного труда нескольких  людей и на данный момент считается одним из лучших. Я постарался перевести гайд максимально точно — изменены лишь некоторые словесные обороты, которые при дословном переводе смотрелись бы нелепо. Все названия даны для русской и английской версий ВоВ. Ссылки на вовхед даны, в основном, для русского ВоВа, однако на вовхеде из них легко получить и английские версии (переключатель языков там находится справа вверху).

    Введение

    Представляем вам краткий гайд по роге. Гайд представляет собой компиляцию ряда других гайдов и постов форумов и посвящён ПВЕ роге-дамагеру.

    Большая часть информации для гайда взята из следующих таблиц (на английском):

    Aldriana’s Combat and Mutilate Spreadsheets
    Mavanas’ Rogue DPS Simulation Spreadsheet

    Вы можете использовать их для более детального представления о материалах гайда.

    Таланты

    Комбат рога: 20/51/0
    Мути рога: 51/18/2 

    Ротация скилов, яды и скорость оружия

    Нижеследующее описание лишь в общих чертах описывает применяемые стратегии. Результат сильно зависит от используемой вами брони и оружия. Для более точного рассчёта лучше использовать приведённые выше таблицы.

    Пве мути рога

    Медленное оружие в правой (основной, main) руке, быстрое в левой (offhand) руке. Используйте кинжалы с максимально возможным ДПС — скорость в данном случае куда менее важна. Для оружия правой руки используйте быстродействующий яд (instant poison), левой — смертельный яд (deadly poison).

    Приоритеты скилов:

    • Убедитесь, что цель кровоточит (На ней должен висеть один из следующих эффектов: Рваная рана (Rupture), Глубокие раны (Deep wounds), Кровопускание (Rend)).
    • Активируйте Жажду убийства (Hunger for Blood)
    • Запускайте мясорубку (Slice and Dice) и режьте…
    • Если появится возможность, используйте исчезновение (Vanish), чтобы получить эффект от бойни (Overkill)
    1. Следите, чтобы Жажда убийства была активна.
    2. Поддерживайте мясорубку. Обычно это делается через отравление (Envenom)
    3. Копите 4+ комбопоинта и разряжайте их Отравлением.
    4. Маленькие хитрости (Tricks of the Trade) по кулдауну, особенно если есть 2 куска т10

    Пве комбат рога

    Правая рука — медленный меч, топор, кастет или молоток.
    Левая рука — быстрый меч, топор, нож или кастет.
    Яды аналогично мути роге (быстродействующий яд на правой и смертельный на левой).

    Приоритеты скилов:

    • Активируйте мясорубку (Slice and Dice)
    • По кулдауну используйте следующие комбинации: Череда убийств (killing spree) + Шквал клинков (blade flurry) или Шквал клинков (blade flurry) + Выброс адреналина (adrenaline rush). Выброс адреналина (adrenaline rush) + Череда убийств (killing spree) не рекомендуется ввиду кэпа энергии.
    1. Поддерживайте мясорубку работающей, вне зависимости от количества набранных комбо-поинтов.
    2. Накопите 5 комбо-поинтов и используйте потрошение (Eviscerate)
    3. Маленькие хитрости (Tricks of the Trade) по кулдауну, особенно если есть 2 куска т10

    Циклы использования скилов в бою

    Первое, что вы должны понять — это то, что сам по себе принцип «циклов» в бою устарел — он хорошо работал в оригинальном ВоВ и даже неплохо себя показывал в БК, однако в личе он перестал работать. Это произошло в основном из за Символа коварного удара (Glyph of Sinister Strike). Уже нельзя составить цикл вида Xs5e5e (x коварных ударов (Sinister strike), мясорубка, 5КУ, потрошение, 5КУ, потрошение) который был бы абсолютно эффективен и повторять его в течении всего боя — это стало непрактично, поскольку фиксированный цикл наносит уже недостаточно дамага. Правила построения циклов в бою сместились в сторону использования дотов и их обновления по мере необходимости.

    Итак, для циклов мясорубка/потрошение всё очень просто:
    1) Если видите, что мясорубка сейчас спадёт, обновите её (вне зависимости от имеющихся комбо-поинтов).
    2) Иначе копите 5 КП. Если накопили 5 КП, а до окончания мясорубки осталось достаточно времени (n секунд), начинайте копить энергию. Если накопили полный пул и мясорубка ещё не спадает (осталось более m секунд), используйте потрошение и начинайте копить КП на обновление мясорубки. Если накопить полный пул энергии до конца мясорубки не успеваете (осталось менее m секунд), обновляйте мясорубку.

    в двух словах — времени мало, энергии мало. жди и потом на посл секундах — рефреш снд                          времени мало энергии кап — эвис и набивай КП на рефреш снд в двух словах: времени мало, энергии мало. ждём и потом на посл секундах — рефреш мясорубки  времени мало энергии кап — потрошение и набиваем КП на рефреш мясорубки

    Выше мы использовали обозначения m и n — количество секунд до конца мясорубки от которых нам необходимо танцевать. Возникает резонный вопрос — чему равны m и n. К счастью, они легко вычисляются калькулятором.

    Построение циклов с низким дамагом от рваной раны (Rupture) ненамного сложней. Мы используем ту же систему приоритетов, но вместо того чтобы постоянно бить потрошением, вешаем иногда рваную рану (если она спала), добиваясь того, чтобы рана висела примерно 70% времени боя. В таком случае эффективность расхода комбо-поинта перевешивает потерю дамага от отсутствия рваной раны.

    Всех сложней строить циклы, основанные на «рваной ране» когда цель — максимизировать дамаг от кровотечения противника. И создание цикла, в котором мясорубка никогда не падает и кровотечение висит как можно дольше, требует проявить некоторую хитрость. В теории, я вижу такую последовательность: 5r3s[Xe] (5 КП, рана, набор 3КП, мясорубка, потрошение с x КП), т.е. потрошение вставляется в цикл только если это позволяет скорость набора КП. Тем не менее, мне достаточно сложно смоделировать такой цикл на калькуляторе, поэтому я не уверен в его оптимальности. Да, вариант, который я предложил выше, был смоделирован и показал эффективность, но, может быть, цикл удастся улучшить если более детально проработать периоды кровотечений.

    Математика роги

    Перевод числовых значений в проценты

    Рейтинг Необходимо для 1%
    Expertise
    Мастерство
    32.78998947
    Hit
    Рейтинг точности
    32.78998947
    Spell Hit
    Точность заклинаний
    26.23199272
    Critical strike
    Рейтинг крит. удара
    45.90598679
    Haste
    Скорость удара
    32.78998947
    Armor penetration
    Пробивание брони
    13.99572719
    Agi to Crit
    Ловкости для крита
    83.33333333

     

    Мастерство

    Чтобы получить 6.5% шанс уклонения от босса (26/26 мастерства), необходимо:

    26 мастерства (214 рейтинг мастерства) — кап мастерства.
    16 мастерства (132 рейтинг мастерства) — кап для рог с 2 очками таланта Оружейное мастерство (Weapon Expretise).
    13 мастерства (107 рейтинг мастерства) — кап для комбат рог — людей, использующих меч/молоток.
    11 мастерства (91 рейтинг мастерства) — кап для комбат рог — дварфов, использующих молотки.
    11 мастерства (91 рейтинг мастерства) — кап для комбат рог — орков, использующих топоры или кастеты.

    Описанные выше числа — это необходимое количество очков мастерства с одетых на вас предметов для достижения капа.

     

    Рейтинг меткости

    Следующие значения подразумевают, что у вас вложено 5 талантов в точность (precision) и вы атакуете моба 83 уровня (босса).

    Дополнительные баффы/дебаффы Спец. Яды Белая
    Нет 99 315 722
    Ул. Волшебный огонь  (imp. Faerie fire)
    или страдание (misery)
    99 237 722
    Ул. В.О. или страдание + Боевой дух (дреней) 66 210 689

    Нижеследующие значения подразумевают, что у Вас вложено 2 таланта в точность и вы атакуете моба 83 уровня (босса).

    Дополнительные баффы/дебаффы Спец. Яды Белая
    Нет 197 393 820
    Ул. Волшебный огонь или страдание 197 315 820
    Ул. В.О. или страдание + Боевой дух (дреней) 164 289 787

    Для пвп (подразуемвается, что в точность ничего не вложено).

    Спец. Яды Белая
    164 105 787

     

    Рейтинг пробивания брони

    На кап рейтинга пробивания брони не влияют дебаффы наложенные на цель (например, раскол брони (sunder armor) или волшебный огонь (faerie fire)), поэтому кап следующий:

     

    100% пробивание брони — 1400 рейтинга пробивания
    85% пробивания брони (Специализация на молотках) — 1190 рейтинга пробивания

    Кап, учитывая срабатывание Рунического камня Мьольнира (Mjolnir Runestone) (даёт 665 рейтинга пробивания):

    100% пробивание брони — 735 рейтинга пробивания
    85% пробивания брони (Специализация на молотках) — 525 рейтинга пробивания

     

    Кап крита

    Кап крита = 100% — 24% скользящие удары — X% шанс уворота — X% шанс промаха.
    Где X% шанса уворота  определяется уровнем мастерства и X% шанса промаха определяется рейтингом меткости.

    Замечание: 4.8% критических ударов, превысивших кап, превращаются в обычные попадания.

    Сравнение характеристик и «очки полезности».

    Определения:

    С помощью очков полезности (ОП) мы будем приводить различные аттрибуты предметов такие как ловкость, рейтинг крита, рейтинг меткости и т.п. к некому единому значению — так мы сможем объективно сравнить предметы с различными характеристиками. Например, в этом гайде все ДПС атрибуты будут конвертированы в силу атаки (attack power) (АП), т.е. 1ОП = 1АП.

    Теперь, чтобы сравнить 2 предмета, просто сравним значение их ОП (которые получим из атрибутов с помощью таблицы конвертации атрибутов в ОП (приведена ниже)).

    Например, пусть Agi=2 ОП, Рейтинг крита=1.5 ОП, сила удара = 1ОП. У нас есть 2 предмета со следующими характеристиками:

    Предмет 1 — 22 Ловк., 40 Крит, 50 АП = (22*2) + (40*1.5) + (50*1) = 154.
    Предмет 2 — 43 Ловк., 70 АП = (43*2) + (70*1) = 156.

    В нашем примере предмет 2 лучше предмета 1.

     

    Примерные коэффициенты конвертации атрибутов в ОП

    Значения коэффициентов взяты из калькулятора (ссылки в начале статьи). За пример брался грамотно одетый рога в т9 сете с ювелирным делом.

    Замечание: Все коэффициенты даны в качестве ПРИМЕРА — с помощью них вы сможете лишь грубо оценить полезность предметов и отдельно взятых характеристик. Значения коэффициентов зависят от надетого сета. Также, коэффициенты были рассчитаны с учётом бафов 25ппл рейда.

    Параметр ОП для комбата ОП для мути
    Сила 1.1 1.1
    Ловкость 1.96 1.94
    Сила атаки 1 1
    Рейтинг крита 1.74 1.72
    Рейтинг меткости 1.86 1.84
    Меткость заклинаний 2.65
    3.09
    Мастерство 2.15 2.31
    Скорость удара 1.81 1.9
    р-г Пробивания брони 2.02 1.19
    T8 2/5 55.3 79.5
    T8 4/5 0 0
    T9 2/5 0 0
    T9 4/5 81.5 50.8
    T10 2/5 163.2 234.6
    T10 4/5 40.5 74.6
    ДПС правой руки 5.82 3.28
    ДПС левой руки 2.45 2.46

    Примечание переводчика: Под ОП за части сета скорей всего понимается ценность того бонуса, который вы получите за сбор 2 или 4 предметов сета.

    Сеты

    Нижеописанная оценка сетов основывалась на системе очков полезности, принцип работы которых я описал выше. Вы всегда можете создать свою систему оценки сетов — калькулятор, ссылка на который находится в начале статьи, вам в этом поможет. ОП вычислялись с точки зрения грамотно одетого в T8 рога.

     

    T9 vs T8

    Мы обсуждали этот вопрос на нашем форуме и пришли к выводу, что бонусы Т9 сета не стоят того, чтобы разбивать сет из 4 кусок Т8.

    Если хотите более детального объяснения, я дам ссылку на него (английский).

     

    Лучшие варианты эквипа (best in slot)

    Вариант 1 (Т9):

    Слот Предмет
    Голова Т9
    Шея Ошейник непрерывных мучений (Collar of Ceaseless Torment)
    Плечи Т9
    Спина Vereesa’s Dexterity
    Грудь Т9
    Запястья Bracers of Dark Determination
    Кисть Перчатки серебряного убийцы (Gloves of the Silver Assassin)
    Пояс Пояс безжалостного убийцы (Belt of the Merciless Killer)
    Ноги Т9
    Ступни Ботфорты ледопроходца (Treads of the Icewalker)
    Палец Перстень бездушной агрессии (Ring of Callous Aggression)
    Палец Перстень ловца граней (Planestalker Signet)
    Аксессуар Вердикт смерти (Death’s Verdict)
    Аксессуар Хвост кометы (Comet’s Trail)
    Профессия 1 Кузнечное дело
    Профессия 2 Ювелирное дело

    Для проверки, привожу итоговые статы для этого сета (с учётом чантов и гемов):

    20 Сила
    1419 Ловкость
    1467 Выносливость
    2645 Сила атаки
    651 Рейтинг крита
    417 Рейтинг меткости
    154 Мастерства
    194 Скорости удара
    1007 Пробивания брони

    Вариант 2 (мути-рога) (Т9 ван Клифа):

    Слот Предмет
    Оружие 2x Стальной крушитель клинков (Steel bladebreaker)
    Чант: Мангуст (Mangoose) 
    Дальнее BRK-1000
    Голова Т9
    Шея Рывок повелителя демонов (Charge of the Demon Lord)
    Плечи Т9
    Спина Vereesa’s Dexterity
    Грудь Т9
    Запястья Armbands of Dark Determination
    Кисть Т9
    Пояс Пояс безжалостного убийцы (Belt of the Merciless Killer)
    Ноги Бриджи прирученного зверя (Legwraps of the Broken Beast)
    Ступни Ботфорты ледопроходца (Treads of the Icewalker)
    Палец Перстень бездушной агрессии (Ring of Callous Aggression)
    Палец Перстень ловца граней (Planestalker Signet)
    Аксессуар Вердикт смерти (Death’s Verdict)
    Аксессуар Хвост кометы (Comet’s Trail)
    Профессия 1 Кузнечное дело
    Профессия 2 Ювелирное дело

    Для батл-роги в варианте 2 меняется лишь оружие на:
    Правая рука: Stormpike Cleaver
    Левая рука: Резак львиной головы (Lionhead Slasher)
    Чант: Берсерк (Berserk) на оба оружия

     

    Рейтинг вещей

    На приведённых страницах вовхеда я установил весовые коэффициенты для предметов (по системе очков полезности, которую я описал выше).

    Для комбат роги
    Для мути роги

     

    Аксессуары (триньки)

    Аксессуар ОП для комбата ОП для мути
    Herkumi war token 616  631
    Вердикт смерти (героик) (Death’s Verdict) 609  608
    Приговор смерти (Death’s Verdict) 545  543
    Хвост кометы (Comet’s Trail) 506  534
    Темная сущность (Dark matter) 446  445
    Кровь древнего бога (Blood of the old god) 422  433
    Знак превосходства (Mark of supremacy) 408  406
    Рунический камень Мьолнира (Mjolnir runestone) 492  379

     

    Оружие из Ониксии

    В грубом приближении оружие 245 уровня, падающее из Ониксии эквивалентно оружию 232 уровня. Например, сравните Закаленный Вис’каг кровопускатель (Tempered Vis’kag the Bloodletter) и Серилас, кровавый клинок Инвара однорукого (Serilas, Blood Blade of Invar One-Arm).

    Символы (глифы)

    Специализация Большие глифы Малые глифы
    Комбат Символ коварного удара
    (Glyph of sinister strike)
    Символ безопасного падения
    (Glyph of safe fall)
    Символ череды убийств
    (Glyph of killing spree)
    Символ исчезновения
    (Glyph of vanish)
    Символ потрошения
    (Glyph of Eviscerate)
    Символ маленьких хитростей
    (Glyph of tricks of the trade)
    Мути Символ жажды убийства
    (Glyph of hunger for blood)
    Символ безопасного падения
    (Glyph of safe fall)
    Символ расправы
    (Glyph of mutilate)
    Символ исчезновения
    (Glyph of vanish)
    Символ веера клинков
    (Glyph of fan of knives)
    Символ маленьких хитростей
    (Glyph of tricks of the trade)

    Профессии

    Подробно преимущества и недостатки каждой профессии расписаны в посте Aldriana (английский). Здесь же я приведу лишь результат обсуждения, а именно рейтинг каждой из профессий (Очки полезности).

    Название ОП
    *Инженерное дело  80-89 для мути, 90-99 для комбата
    Ювелирное дело 84+
    Кузнечное дело 80+
    Кожевничество 80
    Зачарование 80
    Начертание 80
    Алхимия 80

    * Полезность инженерного дела сильно зависит от использования бомб и их кулдауна. Без грамотного использования бомб, полезность инженерного дела, возможно, будет ниже других профессий.

    Чанты

    Общедоступные чанты:

    Слот Чант
    Оружие Чары для оружия-берсерк
    (Enchant weapon-berserking)
    Чары для оружия-мангуст
    (Enchant weapon-mongoose)
    Шлем Магический знак страданий
    (Arcanum of Torment)
    Плечи Великое начертание секиры
    (Greater inscription of the axe)
    Грудь Чары для нагрудника-все характеристики VII
    (Enchant chest-powerful stats)
    Плащ Чары для плаща-ловкость V
    (Enchant cloak-major agility)
    Чары для плаща-скорость II
    (Enchant cloak-greater speed)
    Запястья Чары для наручей-штурм II
    (Enchant bracers-greater assault)
    Руки Чары для перчаток-крушитель
    (Enchant gloves-crusher)
    Ноги Накладки для поножей из ледяной чешуи
    (Icescale leg armor)
    Ступни Чары для обуви-ледопроходец
    (Enchant boots-icewalker)
    Чары для обуви-проворство кошки
    (Enchant boots-Cat’s swiftness)
    Пояс Извечная поясная пряжка
    (Eternal belt buckle)

     

    Чанты, доступные лишь имеющим соответствующие профессии:

    Слот Чант
    Кожевничество Меховая подкладка-сила атаки
    (Fur lining-attack power)
    Начертание Мастерское начертание секиры
    (Master’s inscription of the axe)
    Зачарование Чары для кольца-штурм I
    (Enchant ring-assault)
    Кузнечное дело Гнездо в наручах
    (Socket bracer)
    Гнездо в перчатках
    (Socket gloves)
    Инженерное дело Гиперскоростные ускорители
    (Hyperspeed accelerators)
    Нитроускорители
    (Nitro boosts)
    Эластичная подкладка
    (Flexweave Underlay)
    Шитье Вышивка в виде рукояти меча
    (Swordguard Embroidery)

     

    Камни

    Привожу наиболее часто вставляемые камни. Конечно, вы можете создать свой собственный сет камней. Таблицы, которые я привёл в начале статьи, вам в этом помогут.

    Слот Чант
    Особый (Мета) Алмаз жестокого землеправителя (Relentless Earthsiege diamond)
    Только ювелирам Изысканное око дракона (Delicate Dragon’s Eye)
    Яркое око дракона (Bright Dragon’s Eye)
    Растрескавшееся око дракона (Fractured Dragon’s Eye)
    Ясное око дракона (Precise Dragon’s Eye)
    Призматические Слеза кошмаров (Nightmare tear)
    Красные Изысканный багровый рубин (Delicate cardinal ruby)
    Яркий багровый рубин (Bright cardinal ruby)
    Растрескавшийся багровый рубин (Fractured cardinal ruby)
    Ясный багровый рубин (Precise cardinal ruby)
    Жёлтые Аметрин проворства (Deft Ametrine)
    Застывший аметрин (Stark Ametrine)
    Идеально ограненный аметрин (Accurate Ametrine)
    Нетронутый аметрин (Pristine Ametrine)
    Синие Нет*

    * Используйте Слезу кошмаров (Nightmare tear) чтобы активировать красный метагем.

     

    Еда и химия

    Слот Чант
    Фляга (Фласк) Настой бесконечной ярости (Flask of endless rage)
    Эликсир Эликсир гнева (Wrath Elexir)
    Мощный эликсир ловкости (Elixir of mighty agility)
    Еда Сытное кушанье из мамонта (Mega mammoth meal)
    Печеный северный подкаменщик (Poached northern sculpin)
    Копченая рыба-ангел (Blackened dragonfin)
    Зелье (Пот) Зелье быстроты (Potion of speed)

     

    Рейдовые баффы и дебаффы

    Бафф/дебафф Талант/скилл
    Большой дебафф брони Раскол брони (Sunder armor)
    Ослабление доспеха (Expose armor)
    Малый дебафф брони Волшебный огонь (Faerie fire)
    Проклятие безрассудства (Curse of Recklessness)
    Уязвимость к физическому урону Жар битвы (Savage combat)
    Кровавое бешенство (Blood frenzy)
    Скорость ближней атаки Цепки ледяные когти (Improved icy talons)
    Тотем неистовства ветра (Windfury totem)
    Шанс крита ближней атаки Вожак стаи (Leader of the pack)
    Буйство (Rampage)
    Бафф силы атаки (АП) Великое благословление могущества (Blessing of might)
    Боевой крик (Battleshout)
    Бафф % силы атаки Высвобожденная ярость (Unleashed Rage)
    Сила поганища (Abomination’s might)
    Аура меткого выстрела (Trueshot aura)
    Бафф урона от кровотечений Увечье (Mangle)
    Травма (Trauma)
    Бафф шанса крита заклинанием Облик лунного совуха (Moonkin aura)
    Клятва стихий (Elemental oath)
    Дебафф шанса крита заклинанием Улучшенный ожог (Improved scorch)
    Зимняя стужа (Winter’s chill)
    Обжигающая стрела тьмы (Improved shadow bolt)
    Дебафф урона заклинаний Разносчик черной чумы (Ebon plaguebringer)
    Земля и луна (Earth and moon)
    Проклятие стихий (Curse of elements)
    Дебафф шанса попадания закл. Улучшенный волшебный огонь (Improved faerie fire)
    Страдание (Misery)
    Бафф скоростей всех типов атак Улученный облик лунного совуха (Improved moonkin aura)
    Скорое возмездие (Swift retribution)
    Бафф урона от всех видов атак Свирепое воодушевление (Ferocious inspiration)
    Священное воздаяние (Sanctified retribution)
    Дебафф шанса крита всех видов атак Сердце рыцаря (Heart of the crusader)
    Тотем гнева (Totem of wrath)
    Мастер ядоварения (Master poisoner)
    Бафф на % статов Великое благословление королей (Blessing of kings)
    Инкрементальный Бафф стаов Знак дикой природы (Mark of the wild)
    Бафф силы и ловкости Тотем силы земли (Strength of earth totem)
    Зимний горн (Horn of winter)