04.05.2019

3.3 ПВП холипаладин — от азов к топ рейтингу на арене

       3.3 ПВП холипаладин — от азов к топ рейтингу на арене

Вместо вступления.

Приобрел определенный опыт игры за прошедший сезон, играя в 2х2 в холи спеке с армс варом, на ммр 2550+, в 5х5 в 2346 сетапе на ммр 2800, в 3х3 в ТСГ кливе с 2600 ммр, вар-элем-пал с 2500+ ммр уже в этом.

С выходом патча 3.3.2 для холи пала ничего не изменилось.
Так что в принципе, все, что я писал про 3.3, остается в силе и сейчас.

Ниже будет фактически дублированный пост, с небольшими изменениями, будут добавляться тактики по игре 2х2 в сетапе Холи паладин — Армс варриор.

I. Билд.

1. Билд под брекет 5х5.

Вариант стандартного холи билда, в котором играю я:
http://www.wowhead.com/?talent#sxudxhMsVu0tgdxGzubh:bTw
В чем смысл

World of Warcraft - Лечение
1. Почему только 15, хотя инта — один из приоритетных статов? Потому что 2% за поинт — это очень мало, берется как проходной.
2. Уменьшает время хекса, КоТ на вас, это очень важно.
3. Не берется, так как приоритет холи пала в 5х5 — это хил, диспел больше зависит от вашего приста, так что вы не будете судорожно спамить эту абилку в своих тиммейтов.
4. Собственно увеличивает ваш хпс, что в 5х5 довольно важно, поэтому берется этот талант, а не имп. стан.

2.
Билд под брекет 3х3.

Вот вариант билда:
http://www.wowhead.com/?talent#sxudxhMsVuctgdxGzub:bTs
Отличие от предыдущего — вы убираете 3 поинта из имп. аур и кидаете их в сакред клинсинг, 13 должен быть обязателен в 3х3 для хпала, а учитывая большое количество визард кливов берется 33.

3. http://www.wowhead.com/?talent#sxhdxhZxGzAruMhsfufb

Прот-холи билд. Причина жесточайшего баттхерта очень большого количества людей. Сейчас, из-за убийства 2х2 брекета и небольшого нерфа практически потерял свою актуальность.

Несмотря на вопли про имбовость билда и при всех возможных плюсах, были и определенные проблемы.
В этом билде у паладина появляется играть агрессивно, юзая по кд стан и авенжер шилд (тарелку), то есть то, чего лично мне очень не хватало в стандартном холи билде. Конечно, некоторые комбинации в нем выглядят действительно ужасающе, к примеру стан-вихрь вара-кританувшая на 5к тарелка — для какого-нибудь приста это почти гарантированная смерть. Однако не вижу особой разницы между этой комбинации и убийством любого таргета рого-пристом к примеру. Кидни шот-диспел таргет-и спам холи фаера со смайтами под павер инфьюженом. Тагрет умрет точно так же, как и в нашем случае. Но видимо люди привыкли, что задача паладина — стоять около пиллара и спамить флешки — все остальное ОП и слишком имбово.

Основная же проблема билда — отсутствие холи шока и таланта на уменьшение времени каста холи лайта. Так что да, в плане хила, билд абсолютно однокнопочный — спам флешек.
Возможен для игры в 2х2 в любом сетапе, в 3х3 возможен в даблхил сетапе, но все равно, отсутствие холи шока дает знать о себе.

Это три основных билда, вариации гибрид билда или с 15 поинтами в ретри билде для крита — мертвы, забудьте про них.
Видел вопросы про холи пала шокера, так вот, с патча 3.0, который вышел год назад, все холи палы — автоматически стали шокерами в том числе, так как объединили хил и спд. Однако сейчас идея шокера абсолютно глупа и бесполезна, не мучайте себя и тем более тиммейтов такой чепухой. Возможность ассистнуть холи шоком у вас будет и так, причем довольно часто это может решить исход игры. Но не заигрывайтесь, ваша первая задача — хил и диспел.

II. Гемы, энчанты, глифы, подбор вещей.

1. И так, гемминг. В холи билде, в конечном счете упор все равно идет на интеллект=>манапул. Для игры в 5х5 есть вариант забития всех свободных слотов камнями http://ru.wowhead.com/?item=40123 и http://ru.wowhead.com/?item=42148, в случае наличия ювелирного дела.
Против большинства тим — вы будете последней целью для свитча, а при правильном позиционировании вы напрочь убьете такие идеи у противника. Так что такой вариант гемминга может быть оправдан.

Но совсем по-другому обстоят дела в 2х2 и 3х3, там вы будете являться целью довольно часто, поэтому утыкать себя интеллектом не выйдет, с малым количеством хп и ресайленса вы будете умирать очень быстро.
Поэтому у меня в гире присутствуют такие камни:
Для красных слотов — http://ru.wowhead.com/?item=40151
Для синих слотов — http://ru.wowhead.com/?item=40132 или http://ru.wowhead.com/?item=40164.
Для желтых конечно — http://ru.wowhead.com/?item=40123
Мета гем для любого холи билда — http://ru.wowhead.com/?item=41401 , тут даже не может быть никаких вариантов.

После нерфа прот билда, я не спекался в него для серьезных игр, то есть камни оставались из холи билда. Раньше все забивалось камнями на стамину и спд+стамину. Сейчас скорее всего есть смысл юзать такие гемы:
Для красных слотов — http://ru.wowhead.com/?item=40113
Для синих — http://ru.wowhead.com/?item=40132
Для желтых слотов — http://ru.wowhead.com/?item=40113 и забить на сет бонусы или возможно http://ru.wowhead.com/?item=40168
Мета гем без изменений — http://ru.wowhead.com/?item=41401

2. Энчанты.

Голова — http://ru.wowhead.com/?item=44159
Плечи — http://ru.wowhead.com/?item=44135
Плащ — http://ru.wowhead.com/?spell=47898
Чест — http://ru.wowhead.com/?spell=60692
Брасы — http://ru.wowhead.com/?spell=60767
Перчатки — http://ru.wowhead.com/?spell=44592
Штаны — http://ru.wowhead.com/?item=41604
Ботинки — http://ru.wowhead.com/?spell=47901 , это важно, обязательно нужен этот энчант, для прибавки к скорости движения.
Оружие — http://ru.wowhead.com/?spell=60714
Щит — http://ru.wowhead.com/?spell=60653

3. Глифы

Для холи билда есть различные варианты, вот мой выбор:

http://ru.wowhead.com/?item=45746 — для меня это безусловно мастхев глиф, так как очень часто холи шок требуется использовать по кд и чем меньше будет это кд — тем лучше.

http://ru.wowhead.com/?item=41105 — имея этот символ+пвп либрам, флешка явно набирает вес и если раньше в 3х3 и 5х5 было довольно глупо хилить флешкой, то теперь в этом есть смысл.

http://ru.wowhead.com/?item=41102 — второй символ, который я бы сказал мастхев для холи билда. Вариантов применения — множество. ДК вызывает горгулью для зерга — вы ее фиряете, срезав приличное количество дамага по вамтиммейтам. Локовская собака стоит и ждет момента, чтобы дать вам в кс в каст, в то время как ее хозяин сбреет кого-нибудь за пару гкд. У вас не осталось аура-мастери и бабла и каждым кастом вы рискуете получить блок школы на 6 секунд. Фир собаку и спокойный хил, пока действие не закончитсяне диспельнут ваш фир. Фиряется и гуль дк, если вы чувствуете, что он бежит к вам, чтобы застанить.

Другие варианты глифов:

http://ru.wowhead.com/?item=41109 — для большего манаконсерва, до появления глифа на холи шок — юзал его.

http://ru.wowhead.com/?item=45747 — казалось бы, чудесная вещь, целых 20% редьюса дамага по вам, половина пристовского пэйн супрешена. Но есть одна проблема. Это спелл категории «hand», то есть при юзе сальвы, вы снимите с себя фридомбоп. А практически 90% ситуаций, когда играют в вас — требуют от вас уйти как можно быстрее от противника. Так вот при смене фридома сальвой у вас это может не получится и все закончится фатально. Хотя безусловно глиф хороший, имеет право на жизнь. Довольно частое заблуждение — работает только для вас, то есть если вы с этим глифом кинете сальву на тиммейта, то он не получит 20% редьюса дамага!

Протект билд — тут все проще.

http://ru.wowhead.com/?item=41101 — поскольку вы не собираетесь танчить никого в ульдуарах, то вам нужен мощный сингл дамаг, а не сплит от этого спелла.

http://ru.wowhead.com/?item=41105 — в этом билде у вас фактически 1 хил спел, поэтому глиф обязателен.

http://ru.wowhead.com/?item=41102 или http://ru.wowhead.com/?item=45747 — поскольку билд для 2х2 в основном, то будет больше возможностей поюзать сальву без сбивания фридома с себя.

4. Подбор эквипа.

И так, на всех ваших вещах будет интеллект, стамина, спд. Выбор гира будет идти в зависимости от 3 статов — крит. рейтинг, мп5, хаст. Раньше я не задумываясь собирал нонсеты с критом, считая хаст практически бесполезным. Это не так, из этих 3-х статов — хаст первый по приоритету, он уменьшает гкд, скорость каста спеллов, это очень важно. Ваш гир должен быть подобран так, что хаста получалось как можно больше.

В 3х3 конечно абузить пве-шмот я смысла не вижу, так как там холи паладин — в принципе приоритетный таргет и вы будете умирать очень быстро, поэтому фулл рес, 1к+.

В 5х5 ситуация обстоит по-другому, если вы чувствуете арену, позицию, хорошо следите за происходящим — вы можете играть в полу-пве гиреодеть 4т10 ради отличного бонуса с ~700-750 реса. Однако учтите, что даже при идеальном позиционировании, некоторые сетапы смогут выгнать вас фиромкоилом на центр арены и тогда вы умрете за 2-3 гкд скорее всего. Я одеваю 4 куска арена сета и несколько пве шмоток, с гемами на 20 инты — http://www.wowhead.com/?item=49905 , http://www.wowhead.com/?item=50451 , http://www.wowhead.com/?item=50775 . Имея при этом сейчас 740 реса и 470 хаста.

Хит рейтинг с вещей вам не нужен, так как 4% берутся в талантах.

Сборка под 3х3 — http://www.chardev.org/?profile=358194
Сборка под 5х5 — http://www.chardev.org/?profile=358191

III. Аддоны.

Мой нынешний вариант. Аддоны юзаю, которые считаю удобными для себя, тут безусловно будет много расхождений во мнении.

Вид 1

World of Warcraft - Лечение

Вид 2

World of Warcraft - Лечение
Вид 3

World of Warcraft - Лечение

1. Titan panel.
http://wow.curse.com/downloads/wow-a…tan-panel.aspx
Не обязательный аддон, использую для удобства, слежение за пингом

2. X-Perl
http://wow.curse.com/downloads/wow-a…ils/xperl.aspx
В первую очередь использую для отображения всех дебаффов на пати мемберах, довольно гибкий аддон, позволяющий настроить внешний виде фреймов.

3.SpellAlerter
http://wow.curse.com/downloads/wow-a…l-alerter.aspx
Показывает все или выбранные спеллы, которые кастуются в непосредственной близости от вас.

4.Quartz
http://wow.curse.com/downloads/wow-a…ls/quartz.aspx
Множество функций, я использую в основном для отображения задержки и каст-бар фокус таргета.

5.Bartender
http://wow.curse.com/downloads/wow-a…artender4.aspx
Просто панели абилок, которые можно уменьшить и чуть более удобно делать бинды.

6.Gladius
http://wow.curse.com/downloads/wow-a…s/gladius.aspx
Мастхев аддон, для любого, играющего на арене. Показывает всех противников, их касты, кд на тринку, их таргет, хп, ману и т.д.

7. OmniCC
http://wow.curse.com/downloads/wow-a…s/omni-cc.aspx
Простенький аддончик, показывающий кд посекундно на свои абилки.

В итоге, большинство панелек, биндов убираются, пока их не трогаешь, как на скрине 3.

upd.
Аддоны, это конечно замечательно, такой вариант, как я описывал, безусловно имеет место быть. Каждый настроит интерфейс так, как ему удобно. Но последнее время у меня появилось мнение, что аддоны только мешают и отвлекают от происходящего на арене, особенно в 5х5. Поэтому после выхода 3.3 играю в таком виде и менять не собираюсь.
World of Warcraft - Лечение

IV. Сетапы.

Основные сетапы.

2×2
На данный момент брекет мертв и судя по всему таким же и останется.
За него вы не получите титул Гладиатора, возможность купить плечит2 вепон. Рейтовый скирмиш, не более. Однако после игр именно в 2х2 приходит понимание основных вещей — выбор позиции, слежение за ситуацией на арене, распределение кд и сыгранность с напарником.
Лучшие сетапы — вар+пал, дк+пал.
Возможны любые варианты, в том числе и хант+пал, фрост маг+пал, енханс шаман+пал, аффлидестро лок+пал.

3х3
Неплохой брекет для холи пала, но на хай рейте сейчас немого другие классы и сетапы в фаворе. Конечно вездесущие РМП, вариации визард кливов.
Лучшие сетапы — хант+дестро лок+пал, вар+дк+пал, вар+енханс шаман+пал.
Есть варианты как вар+лок+пал, хант+енханс+пал, даблхил ( вардк+пал+пристрестро дроид), элем шаман+вар+пал.

2200 берется в любом из этих сетапов.

5х5
Самый удобный брекет для холи паладина. В 23 тим он присутствует и играет очень важную роль.
Лучшие сетапы — элем шаман+дестро лок+хант+дц прист+ пал, элем шаман+дестро лок+вар+дц прист+пал (2346 сетап), элем шаман+маг+вар+дц прист+пал(2345 сетап).
Есть варианты игры в подобии визард клива, то есть элем шаман+дестро лок+магшп+пал+рестор дроид. В 3 хила тоже есть вариант, дц прист+рестор дроид+пал+вар+дкенханс шаман. Вариант трифекто вар+енханс шаман+дк+дц прист+ холи пал.

upd.
В 2х2 никаких изменений, разве что ДК выглядит совсем бледно в 3.3 и я бы не советовал играть с этим классом. В 3х3 сейчас безбожно вывозят визард кливы. Абсолютно любые. Холи пал-элем шаман-дестро лок считается самым изимодным, что в принципе так и есть. В 5х5 все так же.

V. Макросы.

3 простых макроса, которые использую я. Можно написать макросы на всех своих тиммейтов, чуть ли не на каждое действие. Здесь все зависит от вашей фантазии и от вашего понимания слова «удобство».

1. Диспел по маус-оверу.
#showtooltip Очищение
/cast [target=mouseover, exists] [help] [target=player] Очищение

Возможность диспелить, не выделяя таргет. Очень удобно.

2. ХоВ в таргет оф таргет
#showtooltip Молот гнева(Уровень 6)
/cast [harm] Молот гнева(Уровень 6) [target=targettarget,harm] Молот гнева(Уровень 6)

3. Отмена святой клятвы
/cancelaura Святая клятва

4. Использовал раньше, когда юзал глиф с сальвой. Юз тринки и сальвы, без потери таргета.
#showtooltip Длань спасения
/use Смелость Военачальника
/target username
/cast Длань спасения
/targetlasttarget

VI. Simple Tactics.

Игра от лица вар-пал.

Варриор+Рестор Друид.
Игра скорее всего будет идти на ману. Основной смысл игры против рестор друида — постоянные свитчи таргета. Если тунелить 1 таргет — вы просто проиграете по мане. Как только друид повесил фул стак хотов — вы меняете таргет. Друид будет часто пытаться уходить пить — держите на нем джастис и стопайте по возможности. Отслеживайте бафф граспа на друиде и если ваш вар сидит на нем — будьте готовы диспельнуть корни как можно быстрее. Не ловите ненужные циклоны, лосьте их по возможности за колоннами. Объявляйте своему вару когда включаете плею — пусть он берет 1х+щит, желательно с чантом «Вытягивание Крови» и получает как можно меньше дамаги. Скорее всего в этот момент друид может уйти пить — не пропустите. Научите своего вара делать чарджинтерсепт в каст циклона, когда вы не можете залоситьдать стан друиду. Если получится выбить из друида баркскин без вихря и стана, то моментально уходите на его вара — хоты спадают с друида и свитч в него, с ассистом дамагом в виде холишока, стан, вихрь и т.д.
Вполне вероятно, что он умрет или проюзает все оставшиеся кд — тринк и инстант каст. Нельзя, чтобы вар заигрывался и давал себя уводить в лос от вашего хила. Там его корнюют — просаживают — чужой вар юзает все оффенсив кд — вас циклонят. Обычно это приводит или к сливу большинства ваших деф абилок, или к смерти вашего вара.
Фридом держите на момент, когда будет свитч в друида или для себя, когда вар сильно просадит и нужно будет уйти. Если чужой вар сидит на вас, не слезая, станьте его, чтобы отхилиться. На первый стан будет тринка — на второй вы спокойно уйдете и отхилитесь. Во время включения плеи не попадайте в циклон — в нем она тикает, но мана вам не прибавляется.
Вообще сетап не сильно сложный, нельзя сказать, что вар-пал антисетап для вар-дру, но что-то близкое в этому.
Против вара, очень важно сакред шилд именно на той целе, которую он бьет.

upd
После большинства последних игр, мнение по игре осталось в принципе такое же. Но все такие основной целью здесь является убийство друида. Старайтесь держать джадж оф джастис на нем, станить под вертушку своего вара. Были замечен сетап с прот варом, но в нашей БГ нет прот варов, которые умеют дамагать и жать 4 кнопки в нужном порядке, поэтому все тоже самое, разве что против них мана у меня не падала ниже 80% и игра длилась по 25+ минут.

ДК+Рестор Друид
Смысл в принципе тот же, что и с вар-дру, только здесь будет еще труднее подойти к друиду, чтобы сбить питьенормально свитчнуть в него.
С ними игра может идти очень долго. Если против вар-дру умереть мог любой из них, здесь все вертушки должны идти по ДК, так как от друида он будет оттаскивать вара дес грипом. Здесь тоже нужны свитчи, но только для того, чтобы друид ронял хоты на ДК и вешал на себя. Не пытайтесь убить друида, как только хоты появляются — уходите обратно на ДК. Рестор друид в таком сетапе может умереть только после серии ошибок с его стороны и полной бестолковости ДК. Когда ДК юзает горгулью — фиряйте ее, диспелить фир некому. Скорее всего ДК будет анхоли — он очень сильно зависит от дизизов. Диспельте их по возможности, дамаг ДК будет падать.

Хант+Рестор Друид
Обычно ханты играют с ршоманамипристами, хотя такой сетап тоже имеет право на жизнь. Разница в том, что прист и шоман будут моментально пуржить фридом с вашего вара и он будет огребать очень сильно от ханта, поскольку тот будет постоянно отрываться. Здесь же пуржа нет — поэтому большинство времени ваш вар будет проводить на ханте. Свитчтить в друида не очень хорошее занятие, поэтому здесь, чтобы напрячь друида — вы будете свитчить в хантовского пета. Если удастся его убить — я бы сказал, что 50% победы у вас в кармане. Основная опасность — это серии контроля, которые они могут выдавать. Попробуйте приучить вара делать интервен в вас, как только получаете скатер. Так как после скатер в 90% случае идет трапа в вас. Поюзать сакрувыйти из нее получается не всегда, чистый рнг. Так что так будет надежней и лучше.

Рог+Прист
Многое зависит от их игры, но можно назвать практически антисетапом.
У них очень много вариантов, как можно выиграть. Это и берн, и контроль вас с убийством вара в 2-ем, и контроль вара с убийством паладина, опять же в 2-ем. Здесь нельзя однозначно сказать, в кого стоит играть. При удачном стечении обстоятельств — может умереть любой. Здесь есть очень важные моменты. Надо избегать большинство фиров, как можно большее количество. Как это сделать. Во-первых, всегда держите дистанцию с пристом. Если он двигается в вашу сторону, отходите — предупредите вара, пусть он делает чарджцепт с хамстрингом на приста. Если вар не может этого сделать — станьте приста. Если все равно получили фир — варианта два. Прист или начнет вас усиленно бернить, или будет ваниш роги и ваш сап. И то, и другое может плачевно закончиться для вашего вара. Так что старайтесь не допускать такого. Когда вы видите, что вашего вара усиленно диспелят и он просаживается до ~50%, есть смысл юзать масс-сакрифайс, так как велика вероятность блайнда. Это сэкономит тринкубабл и даст возможность поднять вара. Если начинают агрессивно играть в вас и вы стоите в кидни шоте, при этом прист юзает http://www.wowhead.com/?spell=10060 , то вполне вероятно, что за этот кидни шот вы лишитесь ~50% своего манапула. Поэтому в таком случае тринкуйте и уходите из лоса приста. Внимательно следите за пристом, когда включаете плею. Потому что как показывает практика — ее диспелят первым же кастом. Иногда неплохо срабатывает трикс от вара, когда он включает отражение атак — рога просаживается — идет стан в него и вихрь. Если он без евейжена, то вполне вероятно, что прист его не сможет отхилить. Очень важно. Предупредите вара, чтобы он юзал фир на момент, когда прист вызовет финда. Это может сыграть решающую роль. Насчет таргета, если рога без евейжена — вар может играть в него, но если прист отходит от колонн — свитч в него. Так как хамстринг ему нечем снять, то такие свитчи могу быть очень продуктивны. Но не увлекайтесь, если прист начнет водить вара вокруг колонн — вам придется бегать за ним, вы получите фир-сап и ваш вар умрет. Конечно, когда рога под евейженом, нет смысла на нем сидеть. Нельзя давать делать рестелс, надо держать ренд 100% времени на нем. Мортал желательно тоже. Фридом давайте вару, на свое усмотрение, но основной смысл здесь — оторваться от роги под фридомом и сделать цепт в него, чтобы влить дамаг.

upd.

После многих игр против этого сетапа, в том числе против довольно сильных тим, мнение абсолютно поменялось. Вы проиграете, если будете допускать ошибки. Подставляться под фирыберны, ваш вар будет танчить рогу с щитом. Этого делать не стоит. Ваш вар просто садится на приста и в зависимости от одетости и умения играть, прист умирает так или иначе. Если начинается кайт вокруг колонн, говорите вару в ВТ, чтобы выходил на хил, так как рога под диспелом все таки дамажит очень серьезно. Есть варианты и свитча в рогу, он умирает тоже очень легко. Вообще при игре, близкой к идеальной, я бы назвал вар-пала антисетапом для рог-прист, из-за дамага вара по присту.
http://ifolder.ru/15514079 — фрапс арены 1.
http://ifolder.ru/15514310 — фрапс арены 2.

Рог+Маг

У них множество вариантов игры. При хорошей игре вы будете для них фри поинтами, при ошибках они станут таковыми для вас.
Скажу сразу, пусть ваш вар тренируется выбивать рог демо шаутом, так как не часто удастся войти в комбат без сапа. От вас здесь требуется много всего. Вы должны держать около колонн, чтобы уйти в лос от мага, в момент свитча в вас, но в тоже время должны войти в комбат, чтобы не получить сап.
Основные варианты. Играют в паладина, с максимальным контролем вара. Обычно начало такое. Сап пала-спелстил-шип вара-спеллстил-опенер по паладину с шатером. При таком раскладе ваш вар должен тринковать шип и ломать магу шатер. Так как если этого не сделать, то за чипшот вы получите в лучшем случае -50% хп+ на вас будет ваунд и даже если вы тринканете кидни-шот, скорее всего придется юзать бабл, вы не сможете себя отхилить. Если вар проюзал тринку и сбил магу фрост болт, вы юзаете тринк на кидни, фридом себе и как можно быстрее уходите в лос от мага. Вар в этот момент может сесть на рогу, самое главное это хамстринг и ренд. Мортал держать здесь не так важно. Готовьтесь спамить диспел в вара, так как в этот момент вполне могут его шипать и резетать бой. Если рога решит побежать за вами, то он должен гарантированно умереть там. Джадж оф джастис+стан+вертушка от вара и он не переживет это. Всеми способами мешайте рестелсу роги. Если вам удалось уйти от первого зерга вас, то можете включать масс сакрифайс, так как есть вариант, что будет свитч в вара. Ребафайте сакред шилд после спеллстила. Если вар вначале тринканул шип и получил блайнд — кидайте ему боп, пусть он его снимает макросом после этого. Так как за фул блайнд маг и рога абсолютно точно убьют васзагонят в бабл.
Играют в вашего вара. Обычно начало будет — инвиз мага и сап вас. Вар должен начать с 1х+щит и в деф стойке. Обязательно тринкует кидни шот. По такой игре надо садиться на мага и убивать его. Фридом вару, стан в рогу. Если удастся дожить до второго стана в рогу — у него не будет тринки, можно смело в него свитчить и убивать его. Он не проживет в стане под варом.
Вообще довольно трудно действовать по какой-то определенной тактике, игры очень динамичные, вы должны сами видеть момент, в кого надо сыграть лучше и что сделать.

Рестор шаман+АффлиДестро лок
Игра довольно сильно зависит от спека варлока. Против дестракта, при хорошей игре, никто из вас не будет получать дамаг вообще. Против аффликта так не получится, но дамаг будет опять же не смертельный.
Против дестракта, ваш вар сидит на локе, с киллом пета через вертушкусвипинги. Садится и трейнить пета не рекомендуется, в этот момент может случиться ваншот от лока, так как не будет сбиваться его комба. Со временем петы умирают, шаман просто не выхиливает лока и он умирает. Авойдите фиры, диспельте иммолейт, сбивайте тотемы, не попадайте под шадоуфури вместе, научите вара рефлектить, если по каким-то причинам вы не можете его хилить. Бой сравнительно простой.
Против аффли лока все в принципе так же, только он будет жить дольше и иногда можно садиться чисто на пета и трейнить до его смерти. На шамана нет никакого смысла свитчиться, только нарегените ему ману. Самое главное во всех играх — позиционирование около колонн. Не отходите от них, старайтесь авойдить фиры. Аффли локу не давайте свести вас вместе с варом, так как будет масс фир. В принципе довольно простой сетап для вас.

ДК+Прист
Не особо трудный сетап. Игра так же будет идти в приста, с минимальными свитчами в ДК. Если ДК с самого начала сядет на вашего вара — вам же лучше, бегаете за ним, диспелите оковы, даете фридом когда прист отрывается, хилите шоками и инстант флешками с проков, регените ману дивайн пли, не попадаете под фир, станите приста под вертушку. Если ДК начнет играть в вас, с оффенсив ассистом дамагом и диспелом от приста, может быть неприятно. Особенно, если ДК юзает взрыв пета. Фейкайте флешки, кайтите, ребафайте сакред шилд. Когда видите, что надо юзать бабл — предупредите своего вара, он должен будет помешать присту проюзать масс-диспел. Вар должен держать фир на финда, дивайн гимн желательно сбить. Опять же, держите дистанцию с пристом, чтобы не ловить лишние фиры и берны.

Ферал друид+Рога
При близкой к идеальной игре у них, вы не сможете выиграть. Обычно начало такое. Секунд 30 никто не открывается, потом идет сап по вам и открытие на варе. За 9 секунд сапа вар либо умирает без ШВ из-за дизарма, либо тринкует кидни и успевает проюзать шв. После спадения сапа, вы получаете инстант циклон, на который идет тринка, после этого будет блайндбашможет быть обычный циклон. Вы можете и не отхилить вара в шв под ядами, они могут рестелснуться и убить вас после бабла. Вариантов масса. Играть стоит скорее всего в рогу, но честно говоря тут все зависит от вашего вара. Игра идет очень трудно. Старайтесь как можно быстрее уйти на максимальную дистанцию своего хила, тогда друид не сможет кинуть циклон, ему придется подбегать к вам. Вару желательно начинать бой в деф стойке со щитом+1х.

Холи паладин+Армс Варриор
Зеркало. Бой на 80% зависит от варов. Кто лучше из них умеет убивать холи паладинов, кто лучше дамажит, кто сможет подвести под вертушку сразу 2-х — тот и выиграет. От вас конечно тоже понадобится отхил, манаконсерв, кайт чужого вара, но игру делает вар. Сакред шилд должен моментально вешаться на цель вара, фридом юзается на усмотрение, вполне можно отдавать его себе, чтобы уйти от вара. Желательно мониторить проки овера и не хилиться кастами, пока он висит. Сам так не всегда делаю, но стараюсь. Ваш вар должен дизармить при опасности. Контроля как такового нет, но если удается просадить вара до шв и после этого опять удачно свитчнуть — можно дать фир-стан чужому палу, и ассистнуть холи шоком+экзорцизмом в вара. Вполне может сойти за небольшую серию контроля. Старайтесь держать частицу 100% времени, так как будут частенько огребать под свипингами. Игра изначально идет в паладина, но при ошибках умирает и вар. Так же давайте ассист в виде стана по паладину, когда ваш вар крутится.

Хантер+Прист
В нашей БГ есть только 1 тима такого сетапа, против которой играть безумно трудно. Это Джет и Изъди. Они являются антисетапом для вар-пал. Однако большинство таких тим все-таки убиваются. Если все остальные сетапы с пристом заканчиваются как раз его смертью, то здесь большинство времени ваш вар проведет на ханте, чтобы не получать дамаг. Постарайтесь его научить, ловить трапы интервейном, он должен свитчить на приста, когда тот идет для фираберна. Варовский фир так же держится на финда. Вертушки лучше отдавать присту со станом. Так как хант будет на каждую юзать детеренс и фактически она уйдет в молоко. Пета убивать стоит, только если он сядет по хп после свипингов или чего-то подобного. Ребафайте сакред шилд и по возможности бок на вара. Так как прист в определенный момент перестанет диспелить.